Голодова Наталья Геннадьевна
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
-закрепить умение находить соседей числа;
-закрепить знания о последовательности дней недели, частей суток;
-закрепить умение различать понятия «больше», «меньше», используя знаки сравнения «>; <; =»; чисел 5 и 7;
-закрепить умение измерять линейкой;
-закрепить умение находить состав ой длину отрезков;
-совершенствовать знания о геометрических фигурах и умение ориентироваться на листе бумаги;
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе „Путешествие на остров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
-совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве, используя слова: впереди, позади, слева, справа, сверху, внизу.
Развивающие:
-развивать зрительное и слуховое внимание;
-развивать логическое мышление, воображение, память, мелкую моторику рук;
Развивать познавательный интерес;
-развивать связную речь.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к математике;
-воспитывать активность, самостоятельность;
-воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Словарная работа: логические задачи, части суток, числовые домики, ураган,
1 км, парус, корпус.
Методические приёмы:
-словесный: вопросы, индивидуальные ответы, чтение стихотворения В. Степанова «Над рекой заря встаёт…»;
-наглядный: карточки с цифрами, знаки «<; >; =; +; -»;
-игровой: сюрпризный момент; д/и «Построй корабль»; д/и «Назови соседей»; д/и «Поставь знак»; д/и «Цепочки»; игра с мячом «Что, где?»; д/и «Числовые домики»;
-поощрение;
-анализ занятия.
Материалы и оборудование: листочки со схемой корабля; карточки с цифрами и знаками «<; >; =; +; -»; мяч для игры «Что, где?»; фломастеры; счётные палочки; линейки; карточки для д/и «Цепочки»; числовые домики; листочки для д/и «Нарисуй картинку»; доска.
Предварительная работа: занятия по математике, индивидуальные занятия, д/и «Назови соседей», «Поставь знак», «Цепочки», «Числовые домики», «Что, где?»; д/и на сенсорное развитие; решение логических и простых арифметических задач; решение примеров со знаками «<; >; =; +; -»; физминутки.
Интеграция образовательных областей: «Формирование элементарных математических представлений»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие».
Ожидаемый результат: проявления интереса к математике, умение решать логические и простые арифметические задачи и примеры, владение активной речью, умение оказывать помощь товарищу, развития самостоятельности.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
В. : Ребята, сегодня к нм пришли гости, давайте с ними поздороваемся, пожелаем доброго утра и хорошего настроения.
- Скажите мне ребята, а вы любите путешествовать?
В. : Тогда сегодня мы отправляемся в путешествие на остров «Математика». Хотите?
В. : А вот как мы попадём на остров, сейчас узнаем. Перед вами лежат листочки, нужно соединить прямой линией все цифры по порядку, начиная с цифры 1 и до 8.
- И так, на чём же мы отравимся на остров? Догадались?(Это корабль.)
В. : Правильно, это корабль. Из каких геометрических фигур состоит наш корабль?(Парус корабля - треугольник, а корпус корабля - трапеция.)
В. : Совершенно верно, ребята.
Д. /и «Назови соседей».
В. : Ребята, чтобы наш корабль отправился в плавание нужно назвать пароль, т. е. соседей числа: 5; 7; 4; 3; 6; 2.
В. : А теперь начинаем отсчёт от 1 до 10 и обратно. И вот мы уже открытом море, путь наш лежит на остров «Математика». В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.
2. В. : Ребята, чтобы веселее было плыть, давайте ответим на вопросы. Согласны?
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько выходных дней? (2)
8. Сколько времён года? (4)
9. Какой сегодня день недели?
10. Какой день недели завтра?
11. Сколько яблок на берёзе? (0)
В. : Вот мы незаметно подплыли к острову «Реши правильно» (работа у доски).
6+2=; 7+1=
5+3=; 4-2=
7- 4=; 8-3=
6-1=; 3+2=
В: Молодцы, ребята, всё решили правильно. И следующий на горизонте остров «Сравни числа».
Д/и «Поставь знак».
В. : Ребята, какие знаки сравнения вы знаете? (<; >;=)
В. : Верно, теперь давайте правильно их расставим. (работа у доски)
2…3; 5…5; 6…4
5…4; 7…8; 2…2
В. : Знаки расставили правильно, с заданием справились и впереди остров «Весёлые задачки». Ребята, здесь на острове живут очень хитрые задачки. Справимся? Нужно отвечать быстро.
1. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
2. Сколько цыплят вывел петух, если он снёс 5 яиц?
3. Три индюка купили сапоги, сосчитать их помоги.
4. Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашёл:
2-под берёзкой,
1- у осины.
Сколько их будет плетёной корзине?
5. Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет посчитать?
В. : Все задачи мы решили быстро. Если так мы будем выполнять все задания, то очень скоро доберёмся до нужного нам острова «Математика».
Физминутка: «Потрудились - отдохнём».
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём,
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять,
Руки плавно отпустили,
Всем улыбки подарили.
В. : Отдохнули? Продолжаем наше путешествие, и вот мы на острове «Временном». Здесь живут гномики, они очень расстроены, запутались во времени и теперь не знают, что в какое время им делать.
В. : Ребята, поможем гномикам?
В. : Давайте вспомним: сколько дней в неделе и назовём их по порядку, сколько рабочих дней и сколько выходных.
В. : Ребята, гномики не знают, сколько частей в сутках, поэтому и не знают в какое время им вставать, обедать, ложиться спать, играть, работать, гулять. Я сейчас буду читать стихотворение, а вы будете говорить, о какой части суток идёт речь, и что в это время нужно делать.
(воспитатель читает стихотворение)
Автор В. А. Степанов
1. Над рекой заря встаёт,
На дворе петух поёт.
Умываются котята,
Просыпаются ребята.
(Это утро – нужно встать, умыться, сделать зарядку, одеться позавтракать)
2. Солнце в небе высоко,
До заката далеко.
Зёрна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш.
(Это день – днём нужно заниматься, играть, гулять, обедать, в тихий час отдыхать)
3. Солнце красное зашло,
Белка прячется в дупло.
Дрёма в гости к нам идёт,
Сказку он с сбой ведёт.
(Это вечер – вечером все возвращаются домой, ужинают, смотрят телевизор, ходят в гости, общаются с семьёй)
4. В небе звёздочки горят,
Птицы спят и рыбы спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну, а мы в своих кроватках.
(Это ночь – нужно чистить зубы, лечь в кровать, а мама, папа или бабушка почитают малышам сказку на ночь и все засыпают)
В. : Вот теперь гномики знают все дни недели, части суток и будут выполнять всё своё время. Ну, а мы плывём дальше. Следующий остров «Геометрический». Как вы думаете, почему он так называется?
В. : Совершенно верно. На острове были построены дома из счётных палочек, но сейчас они разрушены. Поможем дома восстановить?
В. : Нужно построить дом, у которого все стороны одинаковые. (квадрат)
- Нужно построить дом, у которого три стороны и три угла. (треугольник)
- Нужно построить дом, у которого две противоположные стороны длинные и две короткие. (прямоугольник)
- Ребята, а какой дом мы не можем построить из счётных палочек? (круглый дом, круг можно построить, используя нить)
В. : Правильно ребята. Дома для жителей мы восстановили, значит, пора плыть дальше. Наш остров «Математика» уже недалеко и нам нужно определить расстояние до острова по схеме, для этого нужно использовать линейку. Начинаем измерять от красной большой точки вниз, затем вверх до синей точки и вправо до зелёной точки. Чтобы узнать, сколько нам ещё плыть, нужно все измерения сложить и принять 1см за 1 км.
В. : Теперь мы знаем, сколько км нам осталось проплыть, чтобы очутится на острове «Математика». Ребята, мы приближаемся к острову, но что - то на нём случилось. Давайте подплывём и спросим у жителей острова, что произошло? Согласны?
Д/и «Цепочки».
В. : Оказывается, на острове был сильный ураган, и потерялись числа в цепочках, нужно их найти и расставить по своим местам. Справимся?
В. : Вы отлично справились с заданием, все цепочки восстановили, молодцы. Но впереди я вижу дома, и жители говорят, что там потерялись соседи, давайте их найдём, вспомним состав чисел 7 и 5.
Д/и «Числовые домики».
В. : Мы отыскали всех потерявшихся соседей и дома засветились весёлыми окошками. Мне,кажется, что на острове чего – то не хватает и как – то пусто. Давайте каждый нарисует на листочке солнце, облако, дерево, дом, скамейку, птицу.
Д/и «Нарисуй картинку» (ориентировка на листе).
(воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, где и что он нарисовал)
В. : Какие замечательные получились у вас рисунки. Давайте мы их подарим жителям острова «Математика». Ребята, жители острова вас благодарят за оказанную помощь и дарят угощение – корзину с яблоками, а ещё они предлагают вам поиграть с ними в игру. Хотите поиграть?
Физминутка. Игра с мячом «Что, где?»
(игра проходит в кругу на ковре, воспитатель бросает мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок возвращает мяч с ответом на вопрос)
- Кто впереди тебя?
- Что у тебя над головой?
- Что позади тебя?
- Кто слева от тебя?
- Кто справа от тебя?
- Что внизу?
- Что вверху? И т. д. (игра проходит в быстром темпе)
В. : Ребята, вам понравилась игра?
В. : К сожалению, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой в д/с. Садимся на наш корабль 1, 2, 3, 4, 5 вот и дома в д/с мы опять.
3. Итог занятия.
В. : Вам понравилось путешествие на остров?
- Что мы делали по пути на остров?
- Что было для вас выполнить сложно, а что легко? (ответы детей)
- Каждый из вас молодец! Вы хорошо потрудились и на прощание, я хочу вам сказать: «С математикой дружите, знания свои копите». Пусть помогут вам старания, память, логика, внимание!»