Голодова Наталья Геннадьевна
Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
1 квартал
Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2.
«Путешествие по сказке».Подготовила и провела воспитатель: Голодова Н. Г.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 6;
• закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;
Публикация «Конспект итогового занятия за по ФЭМП „Путешествие по сказке“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
• закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);
• закрепить умение соотносить число и количество предметов.
Развивающие:
• развивать конструктивные навыки и воображение.
• развивать внимание, память, мышление, связную речь, речевой слух;
• способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
• развивать у детей способность активного общения с взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к окружающему.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• воспитывать интерес к математическим заданиям.
Словарная работа (активизация словаря): ромб. Методические приёмы:
• игровой (использование сюрпризных моментов);
• наглядный (использование иллюстраций);
• словесный (напоминание, указания, вопросы, индивидуальный ответ, физминутка, пальчиковая гимнастика);
• поощрение, анализ занятия.
Материалы и оборудование: доска, иллюстрации сказочных героев и замка. схема - карта, игровизоры «Рассели жителей», полоски для д. /и. «Бусы»,карточки с геометрическими фигурами для д. /и. «Четвёртый лишний», карандаши графитные и цветные, фломастеры.
Предварительная работа: игровизоры на закрепление соотношения числа и предмета, работа по ориентировке на листе в клетку.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Игра «Скажи ласково».
Вос. - Сядет тот, кто назовёт ласково:
-Юбка, кофта, пояс, платье, шорты, карман, футболка, шапка, шарф и т. д (дети проходят и садятся за столы)
2. (во время рассказа, показ иллюстраций персонажей)
Вос. - Дети, вы любите сказки? Сегодня, я хочу прочитать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.
- Жил-был царь. И была у него дочь-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство. А искать её поехал Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А в избушке живёт Баба Яга: рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, но если Иван Царевич ответить на её вопросы.
-Ребята, вы поможете Ивану Царевичу ответить на вопросы?
-Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги.
Игра «Брейн-Ринг».
1. Какие времена года вы знаете?
2. Какое сейчас время года?
3. Назовите дни недели?
4. Сегодня четверг, а вчера? А завра?
5. Если стол выше, то стул?
6. Если дорога широкая, то тропинка?
7. Солнце светит днём, а луна?
Вос. - Ребята, Баба Яга рассыпала бусы и не может их собрать без вашей помощи, она забыла все геометрические фигуры и их чередование.
-Но сначала, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Обувь».
Посчитаем мы сейчас, стукнуть кулачками друг о друга, хлопнуть в
ладоши
Сколько обуви у нас. круговые движения кулачками.
Туфли, тапочки, сапожки, соединить большой палец правой руки по
Для Наташки и Сережки. очереди с указательным, средним,
безымянным и мизинцем
Да еще ботинки, затем, то же проделать с левой рукой.
Для нашей Валентинки.
А вот эти валенки, хлопнуть в ладоши.
Для малышки Галеньки.
Д/и «Бусы»
(дети на местах продолжают начатую цепочку из геометрических фигур).
3. Вос. - Баба Яга благодарит вас. И сказала, что она продиктует план - карту до замка, где спрятана царевна, а вы нарисуете план для Ивана Царевича.
Д. /и. «Ориентир и счёт по клеткам»
• от красной точки: 1 клетку вправо;
• 3 клетки вверх;
• 2 клетки вправо;
• 1 клетка вверх;
• 3 клетки вправо;
• 3 клетки вниз;
• 1 клетка влево;
• 2 клетки вниз;
• 3 клетки вправо.
Вос. - Молодцы! Карту мы нарисовали, но чтобы попасть в замок, нужно пройти через лес.
-Вы устали? Тогда сначала, чтобы набраться сил мы немного отдохнём.
(стоя на местах)
Физминутка: «Хома, Хома, хомячок.»
Хома, Хома, хомячок полосатенький бочок. трут бока руками
Хома раненько встаёт подтягиваются
Щёчки моет трут щёки руками
Лапки трёт. движения мытья рук
Подметает хома хатку, и выходит на зарядку, имитация подметания
Раз, руки вперёд
Два, руки вверх
Три, руки в стороны
Четыре, пять, трясут кистями рук
Хома хочет сильным стать. руки согнуты к плечам, кисти
сжаты в кулаки, мускулы рук
напряжены, как у силачей.
4. Вос. - Ребята, в волшебном лесу случаются чудеса. Лесные жители, гуляя, не заметила, как ушли от своих домиков. Нужно помочь Ивану Царевичу вернуть лесных жителей в свои домики.
Игровизоры «Рассели животных» (соотношение числа и предмета)
(один ребёнок выполняет у доски)
-В какой домик заселили ёжика? Почему?
-Кого заселили в домик с числом 5? Почему?
-В какой домик заселили медведей? Почему? и т. д
Вос. - Молодцы, вы помогли Ивану Царевичу.
5. Вос. - Вот мы и дошли до замка, но дверь в замок, за которым спрятана царевна, завалена камнями. Чтобы убрать камни, нужно выполнить задание.
Игра «Четвёртый лишний» (последовательность геометрических фигур)
6. Вос. - Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но открыть не можем, нужно выполнить ещё одно задание, если правильно всё сделаем, то дверь откроется.
Д/и «Скажи наоборот»
Длинный - короткий, большой - маленький, высокий - низкий,
толстый - худой, далеко - близко, вверху - внизу, слева - справа,
один - много, лёгкий - тяжёлый, сильный - слабый, быстро - медленно.
7. Вос. - Молодцы, ребята! Дверь в замок открылась и появилась царевна. Иван Царевич и царевна благодарят вас за то, что помогли освободить царевну.
8. Итог: - Вот мы и побывали в сказке, сделали доброе дело. На этом сказке конец.
- Какое задание было самым трудным?
- А какое самым интересным?
-Занятие закончилось, всем спасибо!