Голодова Наталья Геннадьевна
План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике.
Публикация «План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе „На помощь Айболиту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Образовательные задачи: закреплять знания детей, полученные на занятиях по математике; счёт в пределах 20, представление о числовом ряде: предыдущем и последующем числе; закрепить знания о последовательности дней недели, времён года; закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине); закрепить умение соотносить число и количество предметов.
Развивающие задачи: развивать конструктивные навыки и воображение.
развивать внимание, память, мышление, связную речь, речевой слух;
способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве, на листе используя слова: в середине, справа, слева, внизу, сверху;
Воспитательные задачи: способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания; способствовать активному общению со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Воспитывать любовь к математике, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:отгадывание загадок, составление и решение простых арифметических задач, примеров; д. /и. на сенсорное развитие: «Построй самолёт», «Назови соседей», «Отвечай быстро».
Методические приёмы:
Игровой- сюрпризный момент,
Наглядный- цифры и буквы,
Словесный- напоминание, вопросы, индивидуальные ответы.
Поощрение, анализ занятия.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: Письмо доктора Айболита; фигурки самолётов, магнитные буквы; конверты с заданиями; числовой луч с циферблатом;
Раздаточный материал: листы со схемой самолёта, линейки, посылка с сюрпризом, фломастеры.
Ход занятия:
В. - Ребята, сегодня утром почтальон принёс письмо. Письмо это от самого доброго доктора, как вы думаете, кто этот доктор? (Айболит).
В. - Правильно. Давайте послушаем, с какой же просьбой он к нам обращается. Интересно вам? Тогда слушайте.
(Воспитатель зачитывает письмо от Айболита)- приложение.
В. - Ну, что ребята, поможем Айболиту (Поможем, конечно)
В. - Ну, тогда быстро отвечаем на вопросы и садимся за столы.
Какое сейчас время года?
Сегодня четверг, а завтра?
Время года- это….
Назови весенние месяцы.
Какие арифметические знаки ты знаешь?
Если линейка длиннее карандаша,то карандаш….?
Если стол выше стула, то стул….?
Если дорога шире тропинки, то тропинка….?
Сколько месяцев в году?
Назовите зимние месяцы.
Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько концов у двух палок?
Если сестра старше брата, то брат….?
(Дети отвечают и сразу садятся за столы)
Задание №1 (Л)
Д. /и. «Построй самолёт», «Определи время», «Определи дальность полёта».
В. - Ребята, а как мы с вами попадём в Африку?
Перед вами листок, а на нём цифры. Нужно соединить все цифры по порядку, и мы узнаем, как быстрее добраться до Африки. Ну, что у вас получилось? (самолёт).
В. - Правильно, самолёт. И вот у нас есть первая буква это (Л).(приложение)
Задание №2 (И):
В. - Ребята, чтобы самолёт поднялся в воздух, нам нужно определить время вылета, по числовому лучу, и на циферблате стрелками. А ещё нам нужно определить дальность полёта, для этого нужно измерить отрезок линейкой, написать цифру в квадрате под ним. Это и есть дальность полёта.
В. - Время вылета- 9 часов.
Дальность полёта- 9 км. (1 см. =1 км.).Молодцы, ребята. Время и дальность полёта определили, а значит заработали ещё одну букву (И)
Ну что, полетели!
Физминутка «Самолёт».
Начинаем отсчёт от 1 до 10.
Руки в стороны- в полёт (руки в стороны)
Отправляем самолёт- (круговое вращение руками)
Правое крыло вперёд (правая рука вперёд)
Левое крыло вперёд (левую руку вперёд)
Раз, два, три, четыре – (прыжки на месте)
Полетел наш самолёт (ходьба на месте).
Задание №3 (М)
Дидактическая игра «Загадки- задачки».
В. - Чтобы не было скучно лететь, я загадаю вам загадки –задачки.
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок
Сколько у бабушки внуков? (1 внучка)
Петух на одной ноге весит 3 кг.
А сколько он весит на двух ногах? (3 кг.)
С одного берега на другой переплывают утята и цыплята.
Кто первым доберётся?
5 котят песок копают,
3-на солнце загорают,
2 купаются в золе.
Сколько всех? Скажите мне? (10)
4 мышки- крохотушки,
Очень дружные подружки,
Вышли в поле погулять,
Прибежали ещё 5,
Очень дружно они пели
Всех их было ровно…. (9)
Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей,
Пригласил двух медвежат
Троих зайчат и пять бельчат,
Посчитайте поскорей
Сколько у ежа друзей (10)
В. - Ребята, пока мы разгадывали задачки- загадки, появилась ещё одна буква (М).
Задание №4 (П) «Сравни числа, знаки <,>»
Дидактическая игра «Найди соседей».
В. - Ребята, давайте поиграем, игра называется «найди соседей». Вспомните соседей числа -4; 7; 3; 9; 5; 8.
А теперь нам нужно сравнить числа (работа у доски,т. е. поставить нужный знак «>,<» «=».
3 и 5; 10 и 10; 8 и 8
6 и 6; 6 и 8; 4 и 9
4 и 7; 5 и 3; 3 и 2
В. - Вы молодцы, ребята, с заданиями справились. Поэтому получаем следующую букву (П). И полёт продолжается.
Задание №5 (О)
Игра «Составь и реши задачу» (устно)
В. -В этом задании нужно составить и решить задачи. А из каких частей состоит задача и сколько частей в задаче?
(В задаче 4 части, это –условие, вопрос, решение и ответ)
В. - Сколько чисел должно быть в условии задачи (не менее 2)
-Если в вопросе есть слово «стало» или «сколько всего»,то какой арифметический знак нужно поставить? (+)
-Если в вопросе есть слово «осталось»,то какой арифметический знак нужно поставить? (-)
-Ребята, теперь мы можем составлять и решать задачи по схеме (устно у доски).
1. 6+5=
2. 10-3=
В. - Вы молодцы! И получаем ещё одну букву (О)
Устали? Давайте отдохнём.
Физминутка «Три весёлых братца».
Три весёлых братца
Гуляли по двору
Три весёлых братца
Затеяли игру (переступать ладошками по коленям)
Делали головками
Ник-ник-ник, (наклоны головы вперёд)
Пальчиками ловкими
Чик-чик-чик, (сжимать и разжимать пальцы)
Хлопали ладошками
Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопать в ладоши)
Топали ножками
Топ-топ-топ. (топать ногами)
Задание №6
Игра «Потерялся знак» (самостоятельно)
В. - Ребята, в этом задании нужно правильно поставить знак «+» или «-».
10*3=7 9*1=10
8*1=7 10*10=0
4*2=6 5*3=2
-Вы большие молодцы, ребята. Знаки все на месте и мы получаем ещё одну букву (П). Полёт продолжается.
Задание №7 (О)
Дидактическая игра «Лётчики».
В. - Перед вами лист бумаги и фигура самолёта. Поставьте самолёт посередине вверху листа. Теперь самолёт летит быстро вниз листа посередине, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, остановился в середине листа. А теперь самолёт летает, летает, летает, летает. Стоп! Прилетели (у каждого ребёнка спросить, где остановился самолёт).
-И вот мы получили последнюю букву (О). Прочитаем слово, которое у нас получилось - (ЛИМПОПО) и узнаем, где же живут большие обезьяны.
-Ребята, теперь можно отправить телеграмму доктору Айболиту с адресом больших обезьян.
-В благодарность за телеграмму Айболит прислал посылку, да вот беда, она не открывается, что же делать? А вот, что, нам нужно вспомнить как получить число 10 из двух меньших чисел. (ответы детей)
- Вы такие молодцы! Посмотрите, посылка наша открылась, а в ней угощение для детей.
Итог занятия.
В. - Путешествие закончилось. Нужно вернуться домой (в д. /с.). Начинаем обратный отсчёт - от 10 до 0. Вот мы снова в нашем д. /с.
- Скажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Со всеми заданиями мы справились? Удалось ли нам помочь доктору Айболиту? (ответы детей).
Приложение: (письмо)
«Дорогие, ребята! Я очень спешу к большим обезьянам, в Африку, но забыл, где они живут, помогите вспомнить точный адрес обезьянок. А чтобы узнать адрес, нужно выполнить задания, которые находятся в конвертах.
За каждое выполненное задание вы получите букву. А когда все буквы соберёте, то вы сможете узнать и сообщить мне адрес, где живут большие обезьяны. Вас ждут большие трудности,но я знаю, что вы с ними справитесь».
Айболит.