МААМ-картинки

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту»

Голодова Наталья Геннадьевна
План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике.

Публикация «План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе „На помощь Айболиту“» размещена в разделах

Образовательные задачи: закреплять знания детей, полученные на занятиях по математике; счёт в пределах 20, представление о числовом ряде: предыдущем и последующем числе; закрепить знания о последовательности дней недели, времён года; закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине); закрепить умение соотносить число и количество предметов.

Развивающие задачи: развивать конструктивные навыки и воображение.

развивать внимание, память, мышление, связную речь, речевой слух;

способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве, на листе используя слова: в середине, справа, слева, внизу, сверху;

Воспитательные задачи: способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания; способствовать активному общению со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Воспитывать любовь к математике, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:отгадывание загадок, составление и решение простых арифметических задач, примеров; д. /и. на сенсорное развитие: «Построй самолёт», «Назови соседей», «Отвечай быстро».

Методические приёмы:

Игровой- сюрпризный момент,

Наглядный- цифры и буквы,

Словесный- напоминание, вопросы, индивидуальные ответы.

Поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: Письмо доктора Айболита; фигурки самолётов, магнитные буквы; конверты с заданиями; числовой луч с циферблатом;

Раздаточный материал: листы со схемой самолёта, линейки, посылка с сюрпризом, фломастеры.

Ход занятия:

В. - Ребята, сегодня утром почтальон принёс письмо. Письмо это от самого доброго доктора, как вы думаете, кто этот доктор? (Айболит).

В. - Правильно. Давайте послушаем, с какой же просьбой он к нам обращается. Интересно вам? Тогда слушайте.

(Воспитатель зачитывает письмо от Айболита)- приложение.

В. - Ну, что ребята, поможем Айболиту (Поможем, конечно)

В. - Ну, тогда быстро отвечаем на вопросы и садимся за столы.

Какое сейчас время года?

Сегодня четверг, а завтра?

Время года- это….

Назови весенние месяцы.

Какие арифметические знаки ты знаешь?

Если линейка длиннее карандаша,то карандаш….?

Если стол выше стула, то стул….?

Если дорога шире тропинки, то тропинка….?

Сколько месяцев в году?

Назовите зимние месяцы.

Сколько ушей у трёх мышей?

Сколько концов у двух палок?

Если сестра старше брата, то брат….?

(Дети отвечают и сразу садятся за столы)

Задание №1 (Л)

Д. /и. «Построй самолёт», «Определи время», «Определи дальность полёта».

В. - Ребята, а как мы с вами попадём в Африку?

Перед вами листок, а на нём цифры. Нужно соединить все цифры по порядку, и мы узнаем, как быстрее добраться до Африки. Ну, что у вас получилось? (самолёт).

В. - Правильно, самолёт. И вот у нас есть первая буква это (Л).(приложение)

Задание №2 (И):

В. - Ребята, чтобы самолёт поднялся в воздух, нам нужно определить время вылета, по числовому лучу, и на циферблате стрелками. А ещё нам нужно определить дальность полёта, для этого нужно измерить отрезок линейкой, написать цифру в квадрате под ним. Это и есть дальность полёта.

В. - Время вылета- 9 часов.

Дальность полёта- 9 км. (1 см. =1 км.).Молодцы, ребята. Время и дальность полёта определили, а значит заработали ещё одну букву (И)

Ну что, полетели!

Физминутка «Самолёт».

Начинаем отсчёт от 1 до 10.

Руки в стороны- в полёт (руки в стороны)

Отправляем самолёт- (круговое вращение руками)

Правое крыло вперёд (правая рука вперёд)

Левое крыло вперёд (левую руку вперёд)

Раз, два, три, четыре – (прыжки на месте)

Полетел наш самолёт (ходьба на месте).

Задание №3 (М)

Дидактическая игра «Загадки- задачки».

В. - Чтобы не было скучно лететь, я загадаю вам загадки –задачки.

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок

Сколько у бабушки внуков? (1 внучка)

Петух на одной ноге весит 3 кг.

А сколько он весит на двух ногах? (3 кг.)

С одного берега на другой переплывают утята и цыплята.

Кто первым доберётся?

5 котят песок копают,

3-на солнце загорают,

2 купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне? (10)

4 мышки- крохотушки,

Очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять,

Прибежали ещё 5,

Очень дружно они пели

Всех их было ровно…. (9)

Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей,

Пригласил двух медвежат

Троих зайчат и пять бельчат,

Посчитайте поскорей

Сколько у ежа друзей (10)

В. - Ребята, пока мы разгадывали задачки- загадки, появилась ещё одна буква (М).

Задание №4 (П) «Сравни числа, знаки <,>»

Дидактическая игра «Найди соседей».

В. - Ребята, давайте поиграем, игра называется «найди соседей». Вспомните соседей числа -4; 7; 3; 9; 5; 8.

А теперь нам нужно сравнить числа (работа у доски,т. е. поставить нужный знак «>,<» «=».

3 и 5; 10 и 10; 8 и 8

6 и 6; 6 и 8; 4 и 9

4 и 7; 5 и 3; 3 и 2

В. - Вы молодцы, ребята, с заданиями справились. Поэтому получаем следующую букву (П). И полёт продолжается.

Задание №5 (О)

Игра «Составь и реши задачу» (устно)

В. -В этом задании нужно составить и решить задачи. А из каких частей состоит задача и сколько частей в задаче?

(В задаче 4 части, это –условие, вопрос, решение и ответ)

В. - Сколько чисел должно быть в условии задачи (не менее 2)

-Если в вопросе есть слово «стало» или «сколько всего»,то какой арифметический знак нужно поставить? (+)

-Если в вопросе есть слово «осталось»,то какой арифметический знак нужно поставить? (-)

-Ребята, теперь мы можем составлять и решать задачи по схеме (устно у доски).

1. 6+5=

2. 10-3=

В. - Вы молодцы! И получаем ещё одну букву (О)

Устали? Давайте отдохнём.

Физминутка «Три весёлых братца».

Три весёлых братца

Гуляли по двору

Три весёлых братца

Затеяли игру (переступать ладошками по коленям)

Делали головками

Ник-ник-ник, (наклоны головы вперёд)

Пальчиками ловкими

Чик-чик-чик, (сжимать и разжимать пальцы)

Хлопали ладошками

Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопать в ладоши)

Топали ножками

Топ-топ-топ. (топать ногами)

Задание №6

Игра «Потерялся знак» (самостоятельно)

В. - Ребята, в этом задании нужно правильно поставить знак «+» или «-».

10*3=7 9*1=10

8*1=7 10*10=0

4*2=6 5*3=2

-Вы большие молодцы, ребята. Знаки все на месте и мы получаем ещё одну букву (П). Полёт продолжается.

Задание №7 (О)

Дидактическая игра «Лётчики».

В. - Перед вами лист бумаги и фигура самолёта. Поставьте самолёт посередине вверху листа. Теперь самолёт летит быстро вниз листа посередине, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, остановился в середине листа. А теперь самолёт летает, летает, летает, летает. Стоп! Прилетели (у каждого ребёнка спросить, где остановился самолёт).

-И вот мы получили последнюю букву (О). Прочитаем слово, которое у нас получилось - (ЛИМПОПО) и узнаем, где же живут большие обезьяны.

-Ребята, теперь можно отправить телеграмму доктору Айболиту с адресом больших обезьян.

-В благодарность за телеграмму Айболит прислал посылку, да вот беда, она не открывается, что же делать? А вот, что, нам нужно вспомнить как получить число 10 из двух меньших чисел. (ответы детей)

- Вы такие молодцы! Посмотрите, посылка наша открылась, а в ней угощение для детей.

Итог занятия.

В. - Путешествие закончилось. Нужно вернуться домой (в д. /с.). Начинаем обратный отсчёт - от 10 до 0. Вот мы снова в нашем д. /с.

- Скажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Со всеми заданиями мы справились? Удалось ли нам помочь доктору Айболиту? (ответы детей).

Приложение: (письмо)

«Дорогие, ребята! Я очень спешу к большим обезьянам, в Африку, но забыл, где они живут, помогите вспомнить точный адрес обезьянок. А чтобы узнать адрес, нужно выполнить задания, которые находятся в конвертах.

За каждое выполненное задание вы получите букву. А когда все буквы соберёте, то вы сможете узнать и сообщить мне адрес, где живут большие обезьяны. Вас ждут большие трудности,но я знаю, что вы с ними справитесь».

Айболит.

Публикации по теме:

План-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию материал продуктивной деятельности к лексической теме "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!".С этой темой мы.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

План-конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе на тему «Зимние забавы» Тема НОД: «Зимние забавы» Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель:.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 15:09
+200Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту»» (включая файлы) размещена пользователем Голодова Наталья Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД