Голодова Наталья Геннадьевна
Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимний еловый лес».
Воспитатель: Голодова Н. Г.
Программное содержание:
Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить знания детей о зимних природных явлениях;
-учить детей в технике барельефной лепки (полуобъём) создавать изображение ели;
- закреплять сравнивать разные способы лепки;
- закреплять приёмы работы с пластилином;
- обогащать активный словарь детей;
- совершенствовать умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины.
Развивающие:
Темочки:
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимние деревья. Лепка
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические конспекты занятий
- Новый год. Поделки и рисунки
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- развивать мышление, связанную речь, творческое воображение, эстетическое восприятие, наблюдательность.
Воспитательные:
-воспитывать взаимопомощь;
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других;
-воспитывать аккуратность при работе с пластилином, стекой.
Методические приемы: словесный, игровой (физминутка, пальчиковая гимнастика, художественное слово, поощрение.
Словарная работа: пластилинография, барельефная лепка.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: образец готовой работы, листы картона с готовым фоном, трафарет ели в виде треугольника, простые карандаши, пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки, письмо, медали, музыкальная запись П. И. Чайковского «Времена года. Зима».
Предварительная работа: чтение стихов, рассматривание картин, беседы о зимних признаках, подготовка фона для работы (лист картона тёмного цвета поделён горизонтально на две части (внизу - наклеен лист белой бумаги, изображающий снег). Наблюдение ели на прогулке.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
(дети входят в группу, становятся возле воспитателя, воспитатель читает загадку)
Вос. : Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасила витрины?
- Как вы думаете, о чём говориться в загадке (о зиме?
-Правильно ребята, сегодня мы ещё раз с вами поговорим о зиме. Зима – прекрасное время года. А какие признаки зимы, вы знаете? (Зимой сильные морозы и часто идёт снег. На дорогах гололёд. Зимой большие сугробы снега. Речка замерзает и покрывается льдом. На деревьях и кустах иней.)
Вос. : Молодцы ребята!
- Какой первый месяц зимы? (Декабрь)
-Второй, месяц зимы? (Январь)
- Третий, месяц зимы? (Февраль)
-Правильно ребята.
2. (стук в дверь, воспитатель вносит письмо)
Вос. : Ребята, к нам в группу пришло письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить еловый лес. Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.
- Ребята, вы хотели бы помочь художнику?
-Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?
-Как же мы сможем помочь художнику?
Вос. : Я, ребята, знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином).
- Вы умеете рисовать ёлку красками и карандашами, а сегодня мы научимся изображать её из пластилина.
Вос. : Ребята, а у нас есть пластилин? Как вы думаете, мы сможем помочь художнику?
3. Вос. : Но перед началом работы, давайте немного подвигаемся.
Физкультминутка «Зимушка – зима».
Здравствуй, Зимушка – зима! (кланяются)
Что в подарок принесла? (руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседают, проводят по воображаемому снегу)
Иней серебристый, (стоя руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируют движения)
И на ёлке огоньки! (руки вверх, крутят фонарики)
4. Основная часть.
(дети проходят за столы и садятся на свои места)
Вос. : Мы с вами уже приготовили фон для наших работ, а сейчас я покажу вам и расскажу, как мы будем делать наши ёлки.
Показ способов лепки: из коричневого пластилина мы сделаем столбики, прижимая и размазывая, это будет ствол нашей ёлочки. Затем из зелёного пластилина мы отщипнём маленький кусочек и скатаем небольшой шарик, который приложим на заготовку. А теперь указательным пальцем я немного размажу этот шарик вниз, делая нажим. И вот у нас получилась пушистая веточка. Второй ряд мы будем делать точно также из белого пластилина (это будет снег). А хвоинки мы сделаем стеком.
5. Вос. : Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка».
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальцами.)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями.)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони
левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол, то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
(дети выполняют работу под спокойную музыку, детям, которые выполнили работу быстрее других, предложить изобразить падающий снег – из маленьких кусочков пластилина делаем снежинки)
6. Итог.
Вос. : Ребята, возьмите работы и проходите на ковёр.
- Скажите, что мы с вами делали? Какой приём использовали?
-Если мы, соединим все наши работы, что у нас получится? (пейзаж елового леса)
(на доске расставляют работы)
-Как вы думаете, мы справились с заданием, помогли художнику?
-Спасибо вам за вашу помощь и отзывчивость. В знак благодарности за помощь, художник прислал вам медальки – смайлики. Вы не только добрые и отзывчивые, но и аккуратные. Покажите, пожалуйста, как вы умеете убирать свои места.