Наталья Гулина-Белянкина
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики»
Программное содержание: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
Закрепить знание геометрических фигур;
Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;
Упражнять в делении квадрата на 4 части по прямой линии и по диагонали;
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
Закрепить знание частей суток;
Закрепить знание дней недели;
Упражнять детей в назывании «соседей» числа;
Упражнять в соответствии цифр количеству предметов.
Развивать логическое мышление, интерес к математике.
Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.
Материал : Пенал с цифрами; карточки с 2-мя свободными полосками; набор геометрических фигур; счетный материал; квадрат бумаги; карточки с цифрами; палочки Кюизенера; задания по Колесниковой.
Ход занятия:
Организационный момент: «Ребята, вы хотите побывать в стране Математика?»
Воспитатель:
А сейчас, ребята, подойдите к столам и будьте внимательны. Попадет туда тот, кто выполнит мое задание:
Назови времена года
Назови части суток
Назови дни недели
Назвать следующее за 3, 5, 9 число
Назвать соседей чисел «5»,«4»,«2»
Сосчитать от 1 до 10;
Сосчитать от 10 до 1.
Молодцы, все прекрасно справились.
Воспитатель:
А сейчас, ребята, возьмите, пожалуйста, карточку с 2-мя свободными полосками и выполните задание: на верхнюю полосу положите 4 елочки, а на нижнюю - на 1 грибок меньше, подставьте к ним соответствующие цифры. А теперь уравняйте елочки и грибочки так, чтобы их стало поровну.
Для того, чтобы у вас стало поровну, что вы сделали? (прибавили - убавили)
Хорошо, вы справились с заданием.
Воспитатель: А теперь, ребята, следующее задание. Возьмите, пожалуйста, лист бумаги, который у вас лежит на столах, и слушайте внимательно задание :
Положить в верхний левый угол -круг;
В верхний правый угол -квадрат;
В нижний левый угол –треугольник;
В нижний правый угол –многоугольник;
В середину – трапецию.
А сейчас проверьте друг у друга выполненное задание и подскажите, как нужно было поставить фигуры.
Посмотрите, ребята, королева Математики оставила нам конверт. Посмотрим, что там лежит? Здесь письмо: «Поиграйте в игру «Молчанка»(палочки Кюизенера).
Я вам буду задавать вопросы, а ответ вы мне будете показывать палочкой. Самое главное – говорить в этой игре нельзя.
*Сколько дней в неделе?
*Сколько глаз у светофора?
*Сколько глаз у двух собак?
*Сколько лапок у мышки?
*Сколько хвостов у двух котов?
Сколько у нас пальцев на двух руках?
А на одной?
Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнем.
Физ. минутка «МЫШИ»
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре — мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный гром —
Убежали мыши вон.
РАЗ, ДВА - ВЫШЕ ГОЛОВА
Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.
Воспитатель:
Ребята, королева нам еще задание подложила и думает, что мы его не сможем выполнить (задания в прописях по Колесниковой)
Самоанализ детей.