Света Бабенко
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять знания о геометрических фигурах, и их назвать; умение находить закономерность в расположение этих фигур; формировать мелкую моторику рук, упражнять в классификации предметов по общему признаку; развивать фантазию и воображение детей.
Ход. Сегодня мы собрались на необычную игру – соревнование. Наши соревнование –это праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. В игре участвуют две команды. Команда «Умники» (представить) и команда «Знайки» (представить). Это команды не соперников, а друзей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу. Условия нашего конкурса такие: за каждый правильное задание команда получает вот такую звёздочку. В конце нашего соревнования жюри объявит итоги конкурса. Пожалуйста ребята, займите свои места. (Дети проходят на свои места). Внимание! Первое задание. Воспитатель: У вас на листочках расположены разные геометрические фигуры, подумайте и нарисуйте недостающую фигуру, только прозвенит звонок, вы прекращаете выполнять задание. Пожалуйста – приступайте. -Какую ты дорисовал фигуру и почему? - А почему ты думаешь, что здесь нужен треугольник или круг (Объясни). Второе задание. 1. Нарисуйте фигуры у которых три угла? 2. Нарисуйте фигуры у которых четыре угла? 3. Нарисуйте фигуры у которых нет углов (Дети выполняют). - Назови фигуры у которых четыре угла? - Назови фигуры у которых нет углов? (Работы сдаются в жюри). Пока жюри оценивает наши работы мы с вами поиграем в игру : «Шалтай – Балтай». Третье задание. Воспитатель: Приступаем к следующему заданию. Вам нужно нарисовать как можно точнее вторую половину изображения. Выполняйте время пошло. – Что у тебя получилось? (Зонтик, бабочка). –Похожа ли вторая половина зонта на первую? Докажи? Четвёртое задание. Воспитатель: Ребята, послушайте какое интересное следующее задание: Из четырёх изображений нарисованных справа, выберите то которое подходит к группе предметов, находящихся слева. Кружок под выбранным предметом закрась чёрным фломастером. - Под каким предметом закрасил кружок и почему? (Объясни). Игра «Дорисуй рисунок». Пятое задание. Воспитатель: Дети, посмотрите какой у меня красивый конверт. – Как вы думаете, что в нём находится? (Ответ детей, из конверта вылетают фигурки). Игра «Танграм». Её так же называют «головоломкой» или «геометрическим конструктором». Из этих фигур можно составить много различных изображений. Наши команды будут составлять изображения по образцу. Кто быстрее справится с заданием? (Жюри подводят итоги). Наше соревнование подошло концу и слово предоставляем нашему уважаемому жюри. Сейчас мы узнаем общий счёт команд. Ребята, вы все сегодня были внимательные и быстрые, поэтому победила дружба! Молодцы ребята! Команды получают медали. Рефлексия. –Вам понравилась игра? -Какое задание было самым интересным? -Самым лёгким? -Какое задание было самым трудным?