Галина Перелыгина
Конспект открытого занятия по валеологии в группе ЗПР «Зоркие глазки»
▼ Скачать + Заказать документы
Провела: Воспитатель I квалификационной категории: Перелыгина Галина Семеновна
Занятие проведено в рамках недели «Новатора» Заводского района г. Орла
Орел -2016
Цель: Дать детям знания о функциях органов зрения и их внешнем строении (глаза видят, их форма, цвет). Показать детям, что полезно, а что вредно для глаз. Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению и зрению других людей. Развивать речь детей. Учить детей передавать основную форму овощей и фруктов (округлую, удлиненную, аккуратно раскрашивать; развивать умение анализировать и оценивать свои работы.
Публикация «Конспект открытого занятия по валеологии в группе ЗПР „Зоркие глазки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осанка. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Методические приемы: загадывание загадки, беседа, самонаблюдение, д/игра, использование художественной литературы, разучивание гимнастики для глаз, физкультминутка «Волшебный мешочек»,пальчиковая гимнастика.
Словарная работа: зрачок, радужная оболочка.
Оборудование: сундучок с глазами, иллюстрации с изображением глаза, дидактическая игра «Карточки», акв. краски, овощи, фрукты.
Предшест. работа: слепить овощи и фрукты из соленого теста, высушить их.
Ход занятия.
Смотрите, что я принесла сегодня на занятие – это сундучок! Там что-то есть. Не открывается. А давайте хором скажем: «Ну-ка, ключ волшебный мой, сундучок скорей открой! Раз-два-три, отопри!». Вот и открылся. А что там? Отгадайте загадку, узнаете.
Что такое перед нами
Две оглобли за ушами.
На глазах по колесу
И складка на носу?
Дети- очки.
Воспитатель достает очки. Вы знаете, кто носит очки? Зачем они нужны людям? А кто из сотрудников нашего детского сада носит очки? Хорошо это или плохо?
А вот послушайте, как один мальчик очень хотел ходить в очках (читает стихотворение А. Барто «Очки».
Да, очки помогают людям видеть. А как устроен наш глаз, как он видит? Хотите узнать? Рассматривают рисунок глаза.
- Что это за черный кружок в глазу? Это зрачок. Зрачок- это маленькое окошко, через которое свет попадает в глаз, дальше по нервам он передается в мозг и человек видит то, на что он смотрит. Зрачок очень «умный» - если на улице яркий свет, если снег сверкает так, что глазам больно, то зрачок сужается, делается очень маленьким. Много света для глаза вредно.
Поэтому летом все носят темные очки. А когда наступает вечер, на улице темнеет, зрачок расширяется, делается большим, ведь через большое окно проходит больше света. Посмотрите друг на друга, какого она цвета у вас (ответы детей).
Вокруг глаза расположены реснички. Потрогайте их, только осторожно. Кто знает, зачем они нужны? (ответы) Да, реснички защищают глаза от пыли, соринок. Если на улице пыльный ветер дует в лицо, что все делают? Прижмуриваются. Как, покажите. Посмотрите друг на друга, какими стали ваши глаза? Как щелочки. Пушистые реснички закрыли глазки и соринке не попасть. А если все-таки попадает, то мы начинаем часто-часто моргать, тогда слезинка смывает соринку к носику, и мы чистым платочком можем ее убрать. Брови нужны тоже не для красоты, они не дают стекающему со лба поту заливать глаза.
Проводится физкультминутка.
Ну-ка встали! Сели, встали!
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Потянитесь! Улыбнитесь! И садитесь!
А сейчас мы с вами поиграем! Игра называется «Карточки». Я быстро (1-2 сек) показываю вам картинки, а вы потом назовете то, что видите.
Молодцы ребята вы хорошо поработали! Я вас похвалила и ваши глазки стали радостными. Посмотрите друг на друга с радостью. А какими еще бывают глаза? (грустными, печальными).
Покажите мне такие глазки. Будьте внимательными и по глазам вы определите, какое у человека настроение.
Мы с вами много работали днем нашими глазами. Они устают. Поэтому люди придумали гимнастику для глаз. Сейчас мы ее разучим. Как только вы почувствуете, что ваши глазки устали, сразу сделайте такое упражнение.
Гимнастика для глаз.
1. Зажмурь сильно-сильно глаза и открой (4-6р)
2. Поглаживай в течение минуты веки, подушечками пальцев.
3. Делай круговые движения глазами.
4. Быстро, быстро поморгайте.
Дети, а чтобы глазки не болели, что нельзя делать? Близко смотреть телевизор, долго сидеть за компьютером, нельзя смотреть на яркий свет, читать лежа, в транспорте.
А что надо делать? (мыть глаза; если устали, делать гимнастику для глаз, следить, чтобы соринки не попадали).
А еще, дети, надо кушать овощи и фрукты, потому что в них есть витамин А, который полезен для нашего зрения. Не зря говорят: «Помни истину такую, видит лучше только тот, кто жует морковь сырую или пьют томатный сок».
А теперь, ребята, давайте сядем на ковер и поиграем. Игра называется «Волшебный мешочек».
Воспитатель объявляет правила игры. Дети садятся на ковер с воспитателем; и из мешочка по очереди достают муляжи: в начале фрукты (3 вида, описывают их (форма,цвет).
Вопрос: А как одним словом можно их назвать?.
Вопрос: Да, дети, это фрукты; они все разные по форме, по цвету, по вкусу. А кто знает, что у них общего?
У всех этих фруктов есть витамин А, который полезен для нашего зрения.
Затем, другие дети достают по очереди овощи, описывают их форму, цвет.
Вопрос: А как, одним словом их можно назвать?
Да, дети, это овощи; они все разные по форме, цвету, вкусу. А что же у них общего? В них тоже содержится витамин А, который нашим глазам необходим. Молодцы!
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и продолжает беседу.
Вспомним, что мы с вами лепили недавно (овощи, фрукты). Из чего? (из соленого теста). Какое оно было? А затем оно высохло и краше стали наши подделки?
А сейчас мы будем раскрашивать наши фрукты и овощи.
Но, в начале, сделаем пальчиковую гимнастику.
Чтобы глазки не болели
Веселей всегда смотрели
Надо глазки утром мыть (это раз)
Вымыть на ночь не забыть (это два)
Меньше мультиков смотреть (это три)
Кулаками не тереть (это четыре)
Палкой длинной не махать! (Это пять)
Дети приступают к раскрашиванию поделок: морковь, помидор, перец, тыква, лук.
Рассмотреть работы детей, похвалить, сложить все поделки в вазу.
-Да, потому что в них живет витамин А, а он нужен нашим глазам.
Ваши глаза сегодня устали, закройте их на 1 минуту. (Воспитатель меняет вазу с поделками на вазу с настоящими фруктами и овощами)
Помни истину простую – лучше видит только тот кто жует морковь сырую или пьет морковный сок.