Приложение МААМ

План — конспект открытого занятия. ОО «Познавательное развитие». Тема «Прогулка в лес»

Оксана Мишарина
План — конспект открытого занятия. ОО «Познавательное развитие». Тема «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Прогулка в лес»

Образовательная область «Познавательное развитие»,

раздел «Формирование элементарных математических представлений».

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Задачи:

закреплять знание дней недели, времен года;

закрепить знание счета и цифр до 10;

совершенствовать умение составлять сложную форму;

формировать умение строить логические цепочки;

продолжать формировать умение решать примеры;

упражнять в умении определять геометрическую фигуру по 3 признакам (в том числе и по признакам - отрицания).

Публикация «План — конспект открытого занятия, ОО „Познавательное развитие“, Тема „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Интеграция с другими образовательными областями.

«Речевое развитие»

Продолжать формировать умение вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них;

говорить спокойным, тихим голосом во время общения.

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивать навык свободного общения во время совместной деятельности;

вызвать желание рассказывать о впечатлениях и полученных знаниях родителям и друзьям.

«Физическое развитие»

Вести пропаганду здорового образа жизни, о пользе совместного отдыха с

родителями на природе.

Предварительная работа. Беседа о приближающемся новогоднем празднике, о том, как готовятся к встрече нового года взрослые и дети, чего ждут от праздника дети. Беседа о семейном отдыхе на природе, в лесу.

Методы и приемы.

Наглядные: Картинка Бабы-Яги. Показ картинок и слайдов о семейных прогулках в лес. карточек с примерами, наборного полотна с плоскостными предметами. Демонстрация силуэтов теневого театра (зверей, карточек с деталями предметов, а так же конусов – домиков, геометрических фигур и символов. ?

Словесные. Разъяснение некоторых заданий. Полные ответы на предложенные вопросы

Практические: Решение примеров, работа на листочках (соединение точек по порядку, определение предмета по деталям, составление сложной формы. Выкладывание карточек по принципу «домино». Определение геометрической фигуры по признакам.

Игровой: Д/игры и занимательные упражнения по сюжету предложенной истории.

Материал: «Домино фигур» (с усложненными фигурами). Карточки с примерами для каждого ребенка, пронумерованные стульчики. Простые карандаши и карточки для соединения точек по порядку. Плоскостное изображение снеговика, составляемого из геометрических фигур. Новогодние открытки, разрезанные на части. Геометрические фигуры и карточки с символами (в том числе и с символами – отрицания).

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательная Решение примеров, определение предмета по деталям, составление сложной формы. Определение геометрической фигуры по признакам. Называние дней недели и времен года.

Игровая Д/и «Домино фигур», «Соедини точки по порядку», «Составь целое из частей», «Подбери фигуру».

Двигательная Свободное передвижение детей во время всей непосредственно образовательной деятельности.

Продуктивная Просмотр и анализ д/и и упражнений. Решение примеров.

Чтение Диалог со взрослым и высказывания по теме.

Проведение НОД.

Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в лес. Спрашивает на чем можно добраться до леса.

Дети называют транспорт.

Педагог обращает внимание на автобус,раздает "Билеты" с примерами, предлагает решить примеры и занять свои места, согласно билету. Пока «едут», педагог предлагает рассказать, как надо вести себя в лесу.

Далее игра «Я начну, а ты продолжи».

Дети, поочередно, называют дни недели, времена года.

Оказавшись в лесу, дети находят разбросанные фигуры (детали снеговика, узнают снеговика по деталям.

Упражнение «Составь Снеговика из фигур».

Составляют предмет. Каждый ребенок находит место своей фигуры или детали.

Снеговик «рассказывает», что он торопился к детям в гости на праздник, но его разрушила Баба-Яга, и она же отобрала пригласительные билеты на Новогоднее представление.

Педагог побуждает детей найти Бабу - Ягу и вернуть билеты.

До избушки на курьих ножках необходимо выложить волшебную дорожку.

Д/и «Домино фигур».

Детей встречает Баба-Яга (картинка, которая интересуется, зачем они к ней пожаловали. Дети спрашивают, зачем она поломала снеговика и забрала пригласительные билеты.

- Мне скучно одной в лесу. Все готовятся к празднику, а я старенькая, никому не нужна, вот я злюсь.

Дети предлагают прийти к ним на праздник, помогают приготовить наряд.

Упражнение «Соедини точки по порядку».

У детей получается одежда, - у кого платье, у кого сарафан, кофты, юбки.

Баба-Яга радуется нарядам.

Чтобы она стала еще добрее, педагог предлагает угостить ее мармеладом.

Д/и «Подбери фигуру по признакам».

Каждый ребенок подбирает геометрическую фигуру – «мармелад», опираясь на знание символов.

Угостившись, Баба-Яга огорчается, что со злости порвала все пригласительные билеты. Дети предлагают их собрать и склеить (разрезные открытки).

Упражнение «Составь целое из частей».

После выполнения задания, дети отдают открытки Снеговику, прощаются с Бабой-Ягой, приглашают ее на Новогодний утренник в Детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятия в ОО «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «На лесной поляне»Фотоотчет об открытом занятия в ОО «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «На лесной поляне» Фотоотчет открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «На лесной поляне» с детьми раннего возраста. Воспитатель.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край» Добрый вечер дорогие друзья! В это году наша Саратовская область празднует 80-летие, к этому юбилею приурочено много всевозможных мероприятий. И.

Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы»Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы» Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы» Педагогические задачи: Образовательная: расширять.

Конспект образовательной деятельности «познавательное и физическое развитие» Тема: «Пожарные на учении» Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. 2. Повышать личную ответственность за.

Конспект ОД по экологии в подготовительной группе на тему «Жизнь птиц зимой» Конспект ОД по экологии в подготовительной группе. ОО «Познавательное развитие» Тема " Жизнь птиц зимой ".Цель: расширять представления.

Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» в рамках реализации проекта «Пробуждение.

Конспект занятия Тема: «Дети опалённые войной» ОО «Познавательное развитие» Возраст:5–6 лет (старшая группа) Предварительная работа: 1. На занятие приглашаются гости -дети войны А. П. Манзырева и Т. Н. Микрюкова. 2. Изготовление для гостей приглашений,.

План-конспект ОД с детьми 5–6 лет «Инструменты» (ОО «Познавательное развитие») ПЛАН - КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ Тема: «Инструменты» (о. о. «Познавательное развитие») Задачи: о. о. «Познавательное.

План-конспект открытого занятия объединения «Азбука дизайна» Тема: «Куклы-обереги» «Кукла-мотанка»План-конспект открытого занятия объединения «Азбука дизайна» Тема: «Куклы-обереги» «Кукла-мотанка» План-конспект открытого занятия объединения «Азбука дизайна» Тема: «КУКЛЫ-ОБЕРЕГИ» «Кукла-мотанка» Педагог дополнительного.

План конспект открытого занятия по ФЭМП, формирование основ безопасной жизнедеятельности Тема: В гости к нам пришли зайчата Вид занятия: ФЭМП, формирование основ безопасной жизнедеятельности детей. Тип: открытое занятие Тема: В гости к нам пришли зайчата. Возраст:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — конспект открытого занятия. ОО «Познавательное развитие». Тема «Прогулка в лес»
Опубликовано: 21 мая 2016 в 20:17
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План — конспект открытого занятия. ОО «Познавательное развитие». Тема «Прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мишарина (УИ 78731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД