Оксана Мишарина
План — конспект открытого занятия. ОО «Познавательное развитие». Тема «Прогулка в лес»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Прогулка в лес»
Образовательная область «Познавательное развитие»,
раздел «Формирование элементарных математических представлений».
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.
Задачи:
закреплять знание дней недели, времен года;
закрепить знание счета и цифр до 10;
совершенствовать умение составлять сложную форму;
формировать умение строить логические цепочки;
продолжать формировать умение решать примеры;
упражнять в умении определять геометрическую фигуру по 3 признакам (в том числе и по признакам - отрицания).
Публикация «План — конспект открытого занятия, ОО „Познавательное развитие“, Тема „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Интеграция с другими образовательными областями.
«Речевое развитие»
Продолжать формировать умение вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них;
говорить спокойным, тихим голосом во время общения.
«Социально-коммуникативное развитие»
Развивать навык свободного общения во время совместной деятельности;
вызвать желание рассказывать о впечатлениях и полученных знаниях родителям и друзьям.
«Физическое развитие»
Вести пропаганду здорового образа жизни, о пользе совместного отдыха с
родителями на природе.
Предварительная работа. Беседа о приближающемся новогоднем празднике, о том, как готовятся к встрече нового года взрослые и дети, чего ждут от праздника дети. Беседа о семейном отдыхе на природе, в лесу.
Методы и приемы.
Наглядные: Картинка Бабы-Яги. Показ картинок и слайдов о семейных прогулках в лес. карточек с примерами, наборного полотна с плоскостными предметами. Демонстрация силуэтов теневого театра (зверей, карточек с деталями предметов, а так же конусов – домиков, геометрических фигур и символов. ?
Словесные. Разъяснение некоторых заданий. Полные ответы на предложенные вопросы
Практические: Решение примеров, работа на листочках (соединение точек по порядку, определение предмета по деталям, составление сложной формы. Выкладывание карточек по принципу «домино». Определение геометрической фигуры по признакам.
Игровой: Д/игры и занимательные упражнения по сюжету предложенной истории.
Материал: «Домино фигур» (с усложненными фигурами). Карточки с примерами для каждого ребенка, пронумерованные стульчики. Простые карандаши и карточки для соединения точек по порядку. Плоскостное изображение снеговика, составляемого из геометрических фигур. Новогодние открытки, разрезанные на части. Геометрические фигуры и карточки с символами (в том числе и с символами – отрицания).
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательная Решение примеров, определение предмета по деталям, составление сложной формы. Определение геометрической фигуры по признакам. Называние дней недели и времен года.
Игровая Д/и «Домино фигур», «Соедини точки по порядку», «Составь целое из частей», «Подбери фигуру».
Двигательная Свободное передвижение детей во время всей непосредственно образовательной деятельности.
Продуктивная Просмотр и анализ д/и и упражнений. Решение примеров.
Чтение Диалог со взрослым и высказывания по теме.
Проведение НОД.
Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в лес. Спрашивает на чем можно добраться до леса.
Дети называют транспорт.
Педагог обращает внимание на автобус,раздает "Билеты" с примерами, предлагает решить примеры и занять свои места, согласно билету. Пока «едут», педагог предлагает рассказать, как надо вести себя в лесу.
Далее игра «Я начну, а ты продолжи».
Дети, поочередно, называют дни недели, времена года.
Оказавшись в лесу, дети находят разбросанные фигуры (детали снеговика, узнают снеговика по деталям.
Упражнение «Составь Снеговика из фигур».
Составляют предмет. Каждый ребенок находит место своей фигуры или детали.
Снеговик «рассказывает», что он торопился к детям в гости на праздник, но его разрушила Баба-Яга, и она же отобрала пригласительные билеты на Новогоднее представление.
Педагог побуждает детей найти Бабу - Ягу и вернуть билеты.
До избушки на курьих ножках необходимо выложить волшебную дорожку.
Д/и «Домино фигур».
Детей встречает Баба-Яга (картинка, которая интересуется, зачем они к ней пожаловали. Дети спрашивают, зачем она поломала снеговика и забрала пригласительные билеты.
- Мне скучно одной в лесу. Все готовятся к празднику, а я старенькая, никому не нужна, вот я злюсь.
Дети предлагают прийти к ним на праздник, помогают приготовить наряд.
Упражнение «Соедини точки по порядку».
У детей получается одежда, - у кого платье, у кого сарафан, кофты, юбки.
Баба-Яга радуется нарядам.
Чтобы она стала еще добрее, педагог предлагает угостить ее мармеладом.
Д/и «Подбери фигуру по признакам».
Каждый ребенок подбирает геометрическую фигуру – «мармелад», опираясь на знание символов.
Угостившись, Баба-Яга огорчается, что со злости порвала все пригласительные билеты. Дети предлагают их собрать и склеить (разрезные открытки).
Упражнение «Составь целое из частей».
После выполнения задания, дети отдают открытки Снеговику, прощаются с Бабой-Ягой, приглашают ее на Новогодний утренник в Детский сад.