Ирина Нефёдова
Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида на тему «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида.
Тема: «Посуда».
Подготовила : учитель-логопед
Нефедова Ирина Анатольевна
МАДОУ д/с «Улыбка»
Публикация «Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида на тему „Посуда“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно-образовательные цели. Расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о посуде, её деталях, материалах, из которых она сделана. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Посуда» (посуда, чайник, сахарница, солонка, селедочница, кастрюля, чашка, стеклянный, деревянный, металлический, фарфоровый, блюдце, тарелка, миска, супница, масленка, ложка, вилка, нож. Совершенствование навыка образования слов с суффиксами –иц-, -к-. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, составления и чтения слов с пройденными буквами.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, всех видов восприятия, творческого воображения. Развитие фонематических представлений, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к предметам, сделанными людьми.
Оборудование. Тетрадь №1 и «Мой букварь» по числу детей, контейнер с карандашами, телевизор (для просмотра презентации).
План занятия :
1. Организационный момент. Ритуал приветствия.
- Дружба начинается с улыбки. Сейчас мы все вместе возьмёмся за руки и посмотрим, друг другу в глаза и подарим, молча самую добрую улыбку.
Дети садятся на стульчики.
. Слайд.
Федора: Сварила бы баба щи,
Да кастрюли, поди, поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Л: Ребята, кто это? Из какой сказки к вам пришла?
Дети. Вы бабушка Федора, пришли из сказки «Федорино горе».
Слайд (Самовар убежал и посуда)
Л: Ребята, что случилось?
Л: Посуда была у Федоры, посуде с ней было горе : Федора её не любила - пачкала, а не (Мыла, Теряла, а не (хранила, оставляла мокрой, а не (сушила, Не ставила, а (бросала)- вот посуда и убежала. Её вы Федоре вернуть помогите, задания Федоры решите.
2. Игра-соревнование «Виды посуды (Закрепление представлений о видах посуды. Совершенствование навыка образования слов с суффиксом –иц-.)
Слайд.
Л: Для чего бывает посуда? Чайную посуду поставим на поднос, столовую на стол, а кухонную в шкаф.
3. Игра «Федорино горе» (Развитие зрительного внимания и восприятия. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме родительного и творительного падежей)
Л: Федора перебила всю посуду. Без чего теперь посуда у плохой хозяйки Федоры?
Слайд
Л. Федора разбила чайник. Значит, чайник без носика.
Л. Федора разбила чашку.
Д. Чашка без ручки.
Л. Федора разбила тарелку.
Д. Тарелка без края
Л. Федора разбила кастрюлю
Д. Кастрюля без дна.
Л. У вилки нет зубчиков.
Л. Кастрюля без крышки.
Слайд
Л. Помогите Федоре склеить посуду. Расскажите, с чем теперь посуда?
Д. Чашка с ручкой.
Д. Чайник с носиком.
Д. Вилка с зубчиками.
Д. Кастрюля с крышкой
4. Игра «Где живут продукты?» (Совершенствование навыка образования слов с суффиксами –иц-, -к-)
Л. Ребята, всё равно беспорядок. На столе-гора посуды, под столом с водою таз, генеральная уборка начинается у нас. Навести порядок поможем? Скажите название посуды и какой продукт мы туда кладем?
Слайд
Д. Конфеты я положу в конфетницу.
Д. Сахар я положу в сахарницу.
Д. Хлеб я положу в хлебницу.
Д. Масло я положу в масленку.
Д. Салат я положу в салатник.
Д. Фрукты я положу в фруктовницу (или вазу для фруктов)
Д. Перец я положу в перечницу.
5. Упражнение «У Федоры в чулане» (Развитие зрительного восприятия и внимания. Профилактика нарушений письменной речи)
Слайд (Зашумленная посуда)
Л. Ребята, какую посуду вы видите? Назовите.
6. Игра «Какой? Какая? Какие? Какое? (Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных).
Л. Возьмите по одному предмету. Из чего сделана эта посуда?
Д. Из пластмассы, значит она пластмассовая
Д. Из метала, значит она металлическая
Д. Из стекла, значит она стеклянная.
Д. Из дерева, значит она деревянная
Д. Из глины, значит она глиняная
Д. Из фарфора, значит она фарфоровая
Слайд видео (Федора поет песню)
Л. Давайте посмотрим, помогли ли мы Федоре навести порядок?
7. Пальчиковая гимнастика "Помощники". (Развитие тонкой моторики. Координация речи с движением).
Дети приглашаются на ковер, им предлагается встать в кружок и сделать пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли :
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках).
(Потирают ладони).
(Загибают пальчики, начиная с мизинца).
(Потирают ладони).
(Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках).
(Хлопают в ладоши)
8. Знакомство с буквой Ц (Совершенствование навыка чтения)
Л. Ребята, давайте вместе с Федорой познакомимся с буквой Цц
Дети садятся за парты. Открывают «Мой букварь»
Л. Буква Ц- согласная, она обозначает звук Ц.
Л. Как вы думаете, почему под буквой только один синий кружок?
Д. Значит, буква Ц обозначает только один твердый согласный звук Ц
Л. Теперь положите руку на горлышко, произнесите этот звук. Определите глухой или звонкий.
Л. Верно, звук ц согласный, глухой всегда твердый.
Л. Помогите цыпленку найти предметы, в названиях которых есть звук Ц.
Л. Определите место звука Ц в словах (в начале, в середине, в конце).
Давайте почитаем.
9. «Печатание» буквы Ц в воздухе и в тетради (Развитие тонкой моторики).
Л. Откройте тетради на стр. 8. Что вы видите в верхней части стр. ?
Л. Посмотрите, как я пишу букву Ц на доске.
Л. Напишем букву Ц в воздухе.
Л. Теперь можете написать буквы Ц в тетради.
10. Упражнение «Составь схему» (Совершенствование навыка звукового анализа слов)
ЛОЖКИ
11. Итог. (Оценка работы детей)
Л. Вам понравилось занятие? А что больше понравилось?
Ребята, за то что вы помогли Федоре с посудой, она оcтавила вам угощение.