София Симак
Конспект НОД по валеологии «Чтобы глазки видели» из цикла» Помоги себе сам «в старшей группе. …»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по валеологии «Чтобы глазки видели» из цикла ««Познай себя» в старшей группе.
Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира. Показать, какую роль зрение играет в жизни человека. Познакомить детей с тем, что вредно и полезно для зрения. Разучить с детьми гимнастику для глаз. Развивать у детей устойчивое внимание, активизировать мыслительную деятельность, подводить детей к обобщению. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Публикация «Конспект НОД по валеологии „Чтобы глазки видели“ из цикла“ Помоги себе сам „в старшей группе, …“» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Предварительная работа: 1. Игра «Чего не стало».
2. НОД по познанию «Что мы видим вокруг».
3. Чтение стихов о наших помощниках.
4. Рассматривание картинок.
5. Игра «Узнай по запаху; узнай на ощупь».
Средства: волшебная дорожка, зеркало, грузовик, карточки (нарисованные лица без каких-либо органов).
Способы: 1. рассказ воспитателя 2. вопросы 3. объяснения 4. опыты с узелками 5. чтение 6. таблица
Ход НОД:
1 часть (дети сидят полукругом возле стола, раздаётся стук в дверь, воспитатель даёт детям понять, что к нам кто-то идёт в гости).
Незнайка. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. Здравствуй, мальчик! А как тебя зовут?
Незнайка. Незнайка, потому - что все думают, что я ничего не знаю и путаю. Но ведь это не так, ребята. А вас как зовут?
Воспитатель. Меня зовут Софья Борисовна. А вот как ребят зовут, они сейчас тебе все вместе скажут (дети хором отвечают).
Воспитатель. Незнайка, посмотри-ка на себя. На кого ты похож.
Незнайка. На кого, на кого – на всех вас (воспитатель дает Незнайке зеркало).
Воспитатель. Посмотри-ка на себя в зеркало. (Незнайка смотрит)
Незнайка. На кого, на кого - на вас похож. Посмотрите сами друг на друга.
У вас есть тоже, что и у меня.
Воспитатель. Ребята, посмотрите друг на друга, что у вас есть как у Незнайки? (рот, уши, глаза, нос, волосы).
Воспитатель. Да, Незнайка, у детей есть тоже, что и у тебя, но у них это чистое, а у тебя, посмотри!
Незнайка. А это я машину чистил.
Воспитатель. Мотор-то, ты почистил, а своих «помощников» не помыл.
Незнайка. Каких еще таких помощников?
Воспитатель. Ребята, подскажите Незнайке какие у нас есть с вами помощники? (дети отвечают) Эти помощники нам помогают многое узнать о предметах.
Незнайка. А я к вам не с пустыми руками приехал, а подарки привез, вот они (показывает узелки) угадайте-ка, что в них лежит?
Воспитатель. А вот сейчас, Незнайка, наши помощники это и узнают. Давайте пустим узелки по волшебной дорожке (показываю дорожку и разбираем. что на ней нарисовано). На волшебной дорожке узелки встретились с глазками. Как узнать, с помощью глаз, что в узелке (посмотреть). Нам видно, что в узелке? (нет).
Дальше покатились узелки по дорожке и встретились с ухом, ртом, носом и руками.
Вывод: Вот, Незнайка, какие у нас хорошие помощники есть, они помогают нам много узнать о разных предметах, но об этих помощниках нужно заботиться, содержать их в чистоте.
Незнайка. Спасибо вам, ребята, за урок. Побегу скорее отмывать своих помощников. До свидания!
2 часть. Физкультминутка «Кузнечики».
Поднимаем плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
Выше, высоко
Прыгай на носках легко.
Воспитатель. А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Что вы видите вокруг?» (дети называют) А кто вам помогает все это увидеть? (глазки)
Ребята, посмотрите в зеркало на свои глаза, а теперь в глаза своему соседу. Как выглядят ваши глаза, на что они похожи? Какого цвета они бывают? А сколько у вас глазок? А как вы, думаете, видите ли вы одним глазом другой свой глаз?
Вывод: Правильно! У людей 2 глаза, расположенных на расстоянии. Человек не может одним глазом другой свой глаз.
Воспитатель. Ребята, отгадайте-ка загадку «Два братца через дорогу живут
А друг друга не видят» (глаза). Ребята, как вы думаете, зачем человеку глаза? (что бы видеть,смотреть, читать). Как бы мы жили, если бы у нас не было глаз? Закройте глазки и скажите вы, что-нибудь видите?
Вывод: без глаз нам плохо, мы ничего не увидим. Послушайте стихотворение Н. Орловой «Ребятишкам про глаза».
Только ценит человек свои глаза не достаточно хорошо, не всегда о них заботится. Как вы думаете, что нравиться вашим глазам? (утром, чтобы ваши глазки лучше проснулись вы, что делаете: умываетесь.
Чтение потешки «Водичка, водичка….»
Воспитатель. А что вредно для глазок?
Дети. Тереть грязными руками глаза, не смотреть близко телевизор, читать лёжа книгу, кидаться песком в лицо и др.
(показать детям картинки «Что нельзя и вредно глазам»)
Воспитатель. А сейчас давайте поиграем и проверим ваши глазки. Игра называется «Чего не хватает» (показываю карточки, где отсутствует любой «помощник»)
3 часть (раздаётся стук в дверь, входит доктор Айболит)
Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали – я доктор Айболит. Я слышал, вы здесь говорите о глазах, что им вредно, а что полезно. Это правда? (правда). Авы знаете, глазки тоже устают смотреть. Как только глазки «устанут» им нужна специальная гимнастика. Сейчас я вам покажу как её нужно делать.
Гимнастика для глаз.
1. Мы зажмурим глазки
Вот и мир без сказки,
И откроем поскорей
Так немного веселей ---4-5 раз
2. А сейчас глазки закроем
Веки наши успокоим.
Будем гладить их, ласкать,
Чтобы им не уставать---поглаживание век пальчиком
3. А теперь по кругу глазки,
Будут бегать без подсказки.
Влево -вверх, направо -вниз
Выполняй, не торопись---круговые движения глаз
4. Руки вытяни вперед,
А теперь на оборот.
К носу ноготь подведем
И обратно уберем---глядеть на пальчики на носу.
5. Ну-ка глазки поживее,
Догоняйте поскорее---следить глазами за солнечными зайчиками.
Доктор Айболит. Научились делать зарядку? (да). Как только ваши глазки «устанут» сразу вспомните упражнения для глаз. А еще, ребята, чтобы глазки хорошо видели им нужны витамины. А специальные витамины для глаз есть в моркови. Я вас сейчас угощу морковкой (доктор Айболит угощает детей и прощается).