Приложение МААМ

«Зачем нужен нос?» — конспект открытого занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста

Татьяна Брюшинина
«Зачем нужен нос?» — конспект открытого занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Зачем нужен нос

Конспект открытого занятия по валеологии

для старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Брюшинина Т. М.

Воспитатель: Ребята, все сели удобно?. Сегодня у нас с вами интересное занятие. Мы отправимся в путешествие и будем играть.

На прошлом занятии мы с вами говорили о воздухе. И теперь вы уже знаете, что все мы, люди дышим: вдыхаем и выдыхаем воздух.

А что нам для этого нужно?. Нос

Публикация «„Зачем нужен нос?“ — конспект открытого занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

У всех зверей, у всех людей имеются носы

Носы важны, носы нужны не только для красы

И ни чихнуть, и ни вздохнуть без носа нам нельзя…

Посмотрите друг на друга, одинаковые ли у всех носы? Чем – то они похожи, но в тоже время у каждого человека свой, неповторимый нос. И каждый по – своему хорош.

Как вы думаете, а для чего в носу дырочки.

Не для того же, чтобы совать туда пальцы!

Мы только вот их потрогаем, а теперь давайте втянем воздух. Что вы чувствуете?

Он проходит внутрь через дырочки. Эти дырочки – как тоннель с двумя подъездами. Он такой же короткий, как и слово «нос».

Давайте сейчас отправимся в путешествие, слетаем вместе с воздухом по этим тоннелям и посмотрим, что же там находится.

(Дыхательное упражнение) Для этого нужно завести моторы. Вдох –выдох –у –у –у –у

Внимание! Влетаем в нос. (Картины схемы)

Смотрите, кто это рядом летит! На каждой пылинке, как на самолетике, по сотне микробов устроилось! Посмотрите, внутри носа есть множество волосков. В них пыль с пассажирами застревает, вон сколько попалось!

А остальные, куда делись? Летим дальше… Попадаем с вами в розовую пещеру. Осторожно! Стенки здесь вымазаны специальной липучкой.

Ага, вот и остальные пираты – микробы, приклеились! Вон сколько их на стенках висит, как летучие мыши в настоящей пещере.

А куда же потом – эти летучие мыши деваются? … (ответы детей)

Вылетают в носовой платок. Вот от чего бывает насморк! Это нос плачет, когда с этими «мышами» не может справиться. Это не слезы, а жидкая липучка, которой нос смывает микробов со своих стенок.

Опыт: 0,5 л. Банка, песка, крышка пластиковая с резиновой грушей

Посмотрите, я сейчас впущу в банку воздух, и вы увидите, как пыль летает в воздухе.

Когда на улице бывает много пыли: зимой или летом? … Летом

Давайте сделаем остановку и отдохнем

Заглушите моторы. (дыхательное упражнение) у – у – у – у (высоко – низко – тихо)

Физкультминутка:

Чок – чок, каблучок топаем

В танце кружится сверчок, кружимся

А кузнечик без ошибки игра на скрипке

Исполняет вальс на скрипке.

Крылья бабочки мелькают взмахи руками

С муравьем она порхает, кружатся

Приседает в реверансе поклон

И опять кружится в танце. кружатся

Под веселый гопачек танцевальные движения

Лихо пляшет паучок.

Звонко хлопают ладошки хлопки

Все устали наши ножки.

Сели тихонько. Приготовились завести моторы. (Дыхательное упражнение) Вдох – выдох – у – у – у – у

Полетели дальше к новым приключениям.

Но иногда нос все-таки плачет настоящими слезами. Когда? …

Когда по нему кулаком стукнут? – Нет, когда через него горячий, сухой воздух проносится. Он может обжечь нежные легкие, поэтому из слезных озер, по слезным рекам текут в нос настоящие слезные ручьи и увлажняют воздух.

А если холодный воздух ворвется?

Вот сейчас на улице зима, холодно. Зачем нужно дышать носом? …. (ответы детей)

Потому, что нос нагревает воздух горячим кровяным отоплением. В розовой пещере очень много тонюсеньких трубочек, по которым течет кровь и, как в котельной у паровоза, нагревает воздух. Поэтому в холодную погоду обязательно нужно дышать через нос.

А то мы можем с вами что? … (заболеть)

Вот ребята, тоннель и розовую пещеру мы пролетели. А теперь вспомните, о чем мы с вами говорили, назовите какие важные работы (функции) выполняет наш нос? (Ответы детей, рассуждения)

Нос это только начало пути воздуха, проникающего в наш организм. Куда же он дальше попадает? Нос открывает нам ворота из пещеры в горло, где находятся еще два тоннеля: пищевой и воздушный. Вот воздушный тоннель и попадает в наши легкие.

Когда мы вдыхаем воздух, то легкие наполняются воздухом, а когда выдыхаем – то сдуваются как воздушный шарик.

Опыт: надуть и сдуть воздушный шарик.

Давайте глубоко вдохнем, руки положим на грудь! Чувствуете наша грудь поднимается в ней много воздуха. А теперь медленно выдыхаем – грудь опустилась – воздух выходит.

Ну вот о легких мы поговорим на следующем занятии.

А сейчас наше путешествие закончилось. Давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5 загибаем

Крепкие, дружные, всем такие нужные сжимаем кулачки

На другой руке опять 1, 2, 3, 4, 5 сжимаем и разгибаем пальцы

Пальчики быстрые, хотя не очень чистые стряхиваем

Отгадайте загадку:

Между двух светил, я в середине один (нос)

Молодцы правильно. Ну вот теперь вы знаете, что наши удивительные носики нужны нам для правильного дыхания. А еще мы можем различать разные запахи. Запахи распространяются по воздуху. И поэтому мы их чувствуем.

Опыт: Сейчас мы с вами поиграем. Зажмурьте глаза и зажмите рукой нос. (побрызгать освежителем воздуха) А теперь уберите руку, что вы почувствовали, изменился воздух по запаху?.

У меня есть вот такая шкатулка с секретом. Вы с закрытыми глазами должны определить по запаху что это. (апельсин, лук, лимон, чеснок, черный перец) вызвать по очереди 4 – 5 детей (остальные ребята поиграют после занятий)

Молодцы ребята, хорошо отвечали на вопросы, усердно работали.

Понравилось ли вам наше путешествие?.

Предложить детям попробовать на вкус лимон, апельсин, лук, чеснок (порезать кусочками).

Занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста План занятия: Вступительная беседа – 3 мин. Практическая часть –25мин. Подведение итогов – 5 мин. Цель занятия: Проверка теоретических.

Конспект открытого коррекционного занятия «Разноцветные игры» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Совершенствовать развитие психических функций. Коррекционные задачи: - совершенствовать развитие зрительного восприятия цвета, форы,.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Органы чувств» ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по формированию основ здорового образа жизни «Наши умные помощники — органы чувств» Цель: формировать.

Конспект открытого занятия по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста Продолжительность занятия: 30 мин. Тип занятия: нетрадиционный. Методы и приёмы обучения: - наглядные (показ, помощь, использование зрительного,.

Конспект открытого занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Развивать воображение, память, речь детей. Прививать эстетический вкус, учить видеть, чувствовать, оценивать и созидать.

Конспект занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста «Мое здоровье-мое богатство» Конспект занятия по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста на тему: «Мое здоровье — мое богатство» Цель: формировать.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с языком» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по валеологии: «Знакомство с языком» Цель: Формировать представление детей дошкольного.

Конспект занятия по валеологии «Зачем нужен нос» для детей с ОВЗ шестой группы Цель: Определить роль органов чувств при восприятии окружающего мира: помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми.

Конспект занятия «Зачем нам нужен нос?» Беседа на тему"Носы нужны не только для красы".Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья,способствовать закреплению.

Зачем нужен ФГОС дошкольного образования 28 августа 2013 года совет Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным стандартам утвердил Федеральный государственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зачем нужен нос?» — конспект открытого занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 20:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зачем нужен нос?» — конспект открытого занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Брюшинина (УИ 349504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД