Елена Володева
Конспект открытого логоритмического занятия с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в зимний лес
Цель: закрепить знания об искусстве.
Задачи.
Коррекционно-образовательные: закрепление артикуляции гласных звуков, учить слышать и различать звуки по символам и артикуляции.
Коррекционно-развивающие: развитие фонематического и зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления, пространственных представлений. Развитие эстетического восприятия и эмоциональной отзывчивости. Развитие умения активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в танцевальной импровизации, отражать в движениях музыкально-художественное содержание музыки.
Публикация «Конспект открытого логоритмического занятия с детьми старшей группы Тема: „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Коррекционно-воспитательные: воспитание самоконтроля, желания активно работать на занятиях, воспитание эмоционального отношения к искусству.
Ход занятия.
1. Артикуляционная гимнастика
2. Пальчиковая гимнастика с применением Су-Джок
3. Развитие речевого дыхания по методике БОС-здоровье
Логопед : ребята, вот и прошли Новогодние праздники, давайте вспомним, что это были за праздники (Новый год, крещение, Рождество, Старый Новый год). Сегодня на нашем занятии мы совершим прогулку в зимний лес, и с помощью волшебной музыки повстречаемся со сказочными героями. Как вы думайте, на каком виде транспорта нам лучше добраться до леса? Машина, самолет, трамвай – эти виды транспорта нам не подходят, в лесу снег глубокий, лучше всего нам помогут добраться до леса лошадки. Как вы думайте, почему? Ну что ж в путь, дорога нам предстоит дальняя (объясняет правила выполнения бега с высоким подъемом ног). Вот мы очутились на опушке леса и чтобы не распугать лесных зверей, мы пойдем хороводным шагом (логопед объясняет и показывает.
Посмотрите, сколько снега намело, давайте протопчем дорожку, пойдем друг за другом дробным шагом.
Вот мы и добрались до лесной полянки, а что вы видите, ребята, вокруг себя? (деревья, елочки, снежные сугробы, лису, зайца, волка, птиц).
Ребята, давайте сделаем большой круг на лесной полянке и покажем, как от ветра деревья в лесу шумят. Сначала дует слабый ветерок и веточки деревьев едва наклоняются, но потом дует сильный ветер и веточки деревьев низко наклоняются (логопед показывает и объясняет).
А теперь, ребята, волшебная музыка вам подскажет, кто выбежал на лесную полянку потанцевать (заяц, лиса, волк.). Сосик представит, что на лесной полянке танцует джигит, скажите, в какой республике мы живем? Правильно, в Осетии, сейчас Сосик покажет ребятам, как правильно выполнят «Ковырялочку».
Волшебная музыка снова зазвучала, кто сейчас, ребята, на лесной полянке танцует (белка, мышка). Алина нам покажет, как мышка умеет выразительно выполнять ритмические хлопки.
Как вы думайте, ребята, какие птицы остаются зимовать (воробей, сорока, ворона, синица, снегирь). Ребята, какой окраски снегири? Снегири – дружные птички, они захотели тоже потанцевать на лесной полянке, становитесь, ребята, парами (отрабатываем движения танцевать «Минуэт».
Ребята, что за птица живет на севере, не умеет летать, но зато хорошо плавает? (пингвин). На севере очень холодно, чтобы согреться, пингвины любят потанцевать. Волшебная музыка зовет нас в пляс, придумайте самостоятельно движения под эту музыку. (эвритмия)
А теперь мы немножко отдохнем, присядем на полянке, закроем глаза и представим под эту волшебную музыку, что с неба летят пушистые, мягкие снежинки, вокруг тихо, тихо. Деревья стоят в нарядных, снежных платьях, вся полянка покрыта белым снегом. Давайте поймаем снежинку на ладошку, полюбуемся, какая она красивая, а теперь поймаем другую и подуем слегка на неё (танцуют дети).
Послушайте, ребята, звуки волшебной музыки зовут нас к какому танцу? «Петушки и лиса». Петушки озорные, бойкие, пляшут на лесной полянке весело и бодро.
А теперь пришло время и поиграть.
На прошлом занятии мы познакомились с игрой «Бездомный заяц». (логопед напоминает правила игры). Музыка у нас волшебная. Она поможет правильно выполнить условия игры, будьте внимательны.
Что мы сегодня делали на нашем занятии? Какие виды движений мы выполняли? Что нового вы узнали?
Занятие наше подошло к концу, но расставаться с прекрасным мы не будем, сказку можно увидеть везде, если ты в душе волшебник.