Получи документы

План-конспект открытого занятия вокального коллектива (подготовительная группа) Тема: «Динамика. Динамические оттенки»

Алена Шихова
План-конспект открытого занятия вокального коллектива (подготовительная группа) Тема: «Динамика. Динамические оттенки»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид занятия : Объяснение нового материала

Тема : Динамика

Цели: Формирование интереса у учащихся к вокальному творчеству

Научить пользоваться динамическими оттенками в пении и разговорной речи.

Задачи:

Дать определение динамики : познакомить с динамическими оттенками

Воспитание уважительного отношения к творческой деятельности

Развитие певческих навыков, слушательской и исполнительской культуры

Темочки:

Ключевые понятия: динамика, динамические оттенки, форте (громко, пиано (тихо).

Ход занятия:

Разминка.

Артикуляционная гимнастика.

А зачем нужны артикуляционные упражнения? (Чтобы была хорошая чёткая дикция)

Сказка про язычок: «Жил-был Язычок. Проснулся как-то утром рано. Постучал в зубки (стучат языком в зубы, в губки (стучат языком в губы, постучал в щёчки (стучат языком в щёки). Рассердился, да и выпрыгнул! (высовывают язык). Потянулся к солнышку (язычок наверх, посмотрел на травку (язычок вниз, на солнышко, на травку. Взял и подразнил всех (дразнят друг друга языком)».

Дыхательные упражнения

А почему говорят, что правильное дыхание-основа пения? (Хорошее дыхание даёт звуку силу, полётность.) Кроме того, правильное дыхание позволяет реже болеть.

А в обычной повседневной жизни нужно уметь правильно дышать?

Значит будем стараться помнить об этом не только на уроках вокала.

«Цветок». Обучающиеся представляют в руках цветок и спокойно через нос

вдыхают его аромат, следить, чтобы плечи детей не поднимались вверх, а

оставались на месте. Выдох через рот.

«Блюдце с чаем». Дети спокойно вдыхают через нос, а выдыхают осторожно «на

блюдце с горячим чаем».

Развивающая игра с голосом – подражание звукам окружающего мира: человеческому голосу, голосам животных, звукам неживой природы. Звукоподражания очень выразительны, поэтому игры звукоподражательного характера помогают сопоставлять и воспроизводить интонации различной высоты.

Например:

Педагог Дети

«Лес ночной – он полон звуков х-х-х…

Кто-то «укал» у-у-у…

Кто-то хрюкал хрю-хрю….

Кто мяукал мяу….

Кто-то топал топают

Кто-то крыльями захлопал руками по телу

И кричал «Ау» «А-ууууу….»

И глазищами вращал штробас

Лес не спал наперебой говорят

всё, что хотят из вышесказанного.

Ну а кто-то тихо-тихо говорят на высоких тонах

Тонким голосом молчал»

Речевая зарядка, цель которых – подготовить голоса детей к речи и пению; в содержание речевой зарядки могут входить игровые упражнения на артикуляцию, дыхание.

Рассказ стихотворения с максимальной мимикой.

«Ехал странный пассажир

Вёз в кошёлке рыбий жир выделяют слово «жир» (с отвращением)

Чуть трамвай притормозит,

Пассажир вперёд спешит наклон вперёд

Чуть трамвай прибавит ход

Пассажир назад ползёт наклон назад

Все, кто ехал с пассажиром

Вышли смазанные жиром» выделяют слово «жиром» (с отвращением)

Мы ногами топ-топ-топ,

А руками хлоп-хлоп-хлоп,

Головою круть-круть-круть

Постучали в грудь-грудь-грудь.

Пяточками топ-топ-топ,

По коленкам шлеп-шлеп-шлеп.

Мы конфетку ам-ам-ам

И погладим по бокам,

А потом животики

Улыбнулись ротики.

Вокальные упражнения (распевка)

Переходим к непосредственному разогреванию голосовых связок. Как спортсмен перед соревнованием разогревает все мышцы, чтобы не потянуть их, не получить травму, так и певец перед пением разогревает весь аппарат, участвующий в работе.

Закрытым ртом. (Звук "М")

Распевка «Я пою»

Динамика.

Определение «Динамики»

Кто-нибудь из вас слышал раньше слово «динамика»?

А зачем проигрывателю динамики?

Значит динамика- громкость звука.

Сравнить 2 рисунка

Чем они отличаются? (один рисунок черно-белый, а второй раскрашен цветными красками)

Так и в музыке, можно в чёрно-белых красках изобразить, а можно сделать более красочным.

Какой вариант вам больше нравится?

Значит динамика в музыке - как будто музыкальные краски

Динамические оттенки- музыкальные краски

Форте-пиано (громко-тихо)

Есть 2 главные краски в музыке громко, её зовут красивым итальянским именем Форте, и тихо – Пиано

Игра «Найди игрушку»

Давайте сыграем в игру. Называется он «найди игрушку», но искать её нам поможет динамика.

Мы прячем игрушку. А водящий должен её найти, но не глазами. А ушами. Если игрушка рядом- мы поём громко, если далеко- тихо. Будь внимателен, если слышите песню тихую- уходи в другое место, слушай, где музыка зазвучит громко.

Практическое содержание.

Повторение песен: «Мы маленькие звезды», «Лесная песенка».

Разучивание 1 куплета новой песни :

«Новогодняя»

Замела метелица город мой,

По дорогам стелется пеленой,

Нравятся морозы ей ещё как,

И румянец розовый на щеках.

От зимы не спрятаться, не сбежать,

Значит, будем ёлочку наряжать,

Апельсины, яблоки, ананас

Спрячем потихонечку про запас.

Припев.

Новый год, новый год -

Ёлка, шарики, хлопушки.

Новый год, новый год -

Дискотека, серпантин.

Новый год, новый год -

Всем подарки под подушкой.

Отпускать новый год

Никуда мы не хотим!

Выводы.

Подведём итоги нашего занятия.

Мы познакомились с новым музыкальным понятием, каким?

Что дает динамика песне? Выразительность. А выразительность нужна только музыке?

Выразительная речь может сделать вас интересными собеседниками. Давайте будем использовать знания, полученные на занятиях в школе, в детском саду, в нашей повседневной жизни.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Да здравствует, шляпа!» (художественно-эстетическое развитие), подготовительная группаКонспект открытого занятия «Да здравствует, шляпа!» (художественно-эстетическое развитие), подготовительная группа Конспект открытого занятия «Да, здравствует шляпа!»(художественно-эстетическое развитие,подготовительная группа Возраст детей 6-7 лет.

Конспект открытого занятия по ОО «Познание». НОД «Говорим здоровью «да» (подготовительная группа) Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности области «Познание». «Говорим здоровью – Да!» Цель: Закрепление правил здорового.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках азбуки» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках азбуки» (подготовительная группа) .

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в лес» (подготовительная группа) Программное содержание:Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширять у детей знания и.

Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа). Задачи: *Знакомство детей с историей возникновения театра. *Развитие интереса к театральной профессии актер. *Развитие артикуляционного.

Конспект открытого занятия «Встречаем Солнце и Весну» (подготовительная группа) Цель: приобщить детей к истокам славянской культуры. Задачи: 1. Сформировать устойчивый интерес к истории и культуре России через знакомство.

Конспект занятия по рисованию пластилином на тему «Яблоко» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию пластилином на тему «Яблоко» (подготовительная группа) Конспект занятия рисование пластилином Тема: «Яблоко» подготовительная группа Занятие лепкой рисование из пластилина «Яблоко» развивает.

План-конспект комплексного занятия Подготовительная к школе группа дети 6–7 лет «Ключ Знаний» Цель: обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: • Продолжать учить составлять арифметические задачи.

План-конспект открытого занятия объединения «Азбука дизайна» Тема: «Куклы-обереги» «Кукла-мотанка»План-конспект открытого занятия объединения «Азбука дизайна» Тема: «Куклы-обереги» «Кукла-мотанка» План-конспект открытого занятия объединения «Азбука дизайна» Тема: «КУКЛЫ-ОБЕРЕГИ» «Кукла-мотанка» Педагог дополнительного.

План конспект открытого занятия по ФЭМП, формирование основ безопасной жизнедеятельности Тема: В гости к нам пришли зайчата Вид занятия: ФЭМП, формирование основ безопасной жизнедеятельности детей. Тип: открытое занятие Тема: В гости к нам пришли зайчата. Возраст:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия вокального коллектива (подготовительная группа) Тема: «Динамика. Динамические оттенки»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 14:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект открытого занятия вокального коллектива (подготовительная группа) Тема: «Динамика. Динамические оттенки»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Шихова (УИ 686333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД