МААМ-картинки

План-конспект открытого занятия вокального коллектива (подготовительная группа) Тема: «Динамика. Динамические оттенки»

Алена Шихова
План-конспект открытого занятия вокального коллектива (подготовительная группа) Тема: «Динамика. Динамические оттенки»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид занятия : Объяснение нового материала

Тема : Динамика

Цели: Формирование интереса у учащихся к вокальному творчеству

Научить пользоваться динамическими оттенками в пении и разговорной речи.

Задачи:

Дать определение динамики : познакомить с динамическими оттенками

Воспитание уважительного отношения к творческой деятельности

Развитие певческих навыков, слушательской и исполнительской культуры

Публикация «План-конспект открытого занятия вокального коллектива (подготовительная группа) Тема: „Динамика, Динамические оттенки“» размещена в разделах

Ключевые понятия: динамика, динамические оттенки, форте (громко, пиано (тихо).

Ход занятия:

Разминка.

Артикуляционная гимнастика.

А зачем нужны артикуляционные упражнения? (Чтобы была хорошая чёткая дикция)

Сказка про язычок: «Жил-был Язычок. Проснулся как-то утром рано. Постучал в зубки (стучат языком в зубы, в губки (стучат языком в губы, постучал в щёчки (стучат языком в щёки). Рассердился, да и выпрыгнул! (высовывают язык). Потянулся к солнышку (язычок наверх, посмотрел на травку (язычок вниз, на солнышко, на травку. Взял и подразнил всех (дразнят друг друга языком)».

Дыхательные упражнения

А почему говорят, что правильное дыхание-основа пения? (Хорошее дыхание даёт звуку силу, полётность.) Кроме того, правильное дыхание позволяет реже болеть.

А в обычной повседневной жизни нужно уметь правильно дышать?

Значит будем стараться помнить об этом не только на уроках вокала.

«Цветок». Обучающиеся представляют в руках цветок и спокойно через нос

вдыхают его аромат, следить, чтобы плечи детей не поднимались вверх, а

оставались на месте. Выдох через рот.

«Блюдце с чаем». Дети спокойно вдыхают через нос, а выдыхают осторожно «на

блюдце с горячим чаем».

Развивающая игра с голосом – подражание звукам окружающего мира: человеческому голосу, голосам животных, звукам неживой природы. Звукоподражания очень выразительны, поэтому игры звукоподражательного характера помогают сопоставлять и воспроизводить интонации различной высоты.

Например:

Педагог Дети

«Лес ночной – он полон звуков х-х-х…

Кто-то «укал» у-у-у…

Кто-то хрюкал хрю-хрю….

Кто мяукал мяу….

Кто-то топал топают

Кто-то крыльями захлопал руками по телу

И кричал «Ау» «А-ууууу….»

И глазищами вращал штробас

Лес не спал наперебой говорят

всё, что хотят из вышесказанного.

Ну а кто-то тихо-тихо говорят на высоких тонах

Тонким голосом молчал»

Речевая зарядка, цель которых – подготовить голоса детей к речи и пению; в содержание речевой зарядки могут входить игровые упражнения на артикуляцию, дыхание.

Рассказ стихотворения с максимальной мимикой.

«Ехал странный пассажир

Вёз в кошёлке рыбий жир выделяют слово «жир» (с отвращением)

Чуть трамвай притормозит,

Пассажир вперёд спешит наклон вперёд

Чуть трамвай прибавит ход

Пассажир назад ползёт наклон назад

Все, кто ехал с пассажиром

Вышли смазанные жиром» выделяют слово «жиром» (с отвращением)

Мы ногами топ-топ-топ,

А руками хлоп-хлоп-хлоп,

Головою круть-круть-круть

Постучали в грудь-грудь-грудь.

Пяточками топ-топ-топ,

По коленкам шлеп-шлеп-шлеп.

Мы конфетку ам-ам-ам

И погладим по бокам,

А потом животики

Улыбнулись ротики.

Вокальные упражнения (распевка)

Переходим к непосредственному разогреванию голосовых связок. Как спортсмен перед соревнованием разогревает все мышцы, чтобы не потянуть их, не получить травму, так и певец перед пением разогревает весь аппарат, участвующий в работе.

Закрытым ртом. (Звук "М")

Распевка «Я пою»

Динамика.

Определение «Динамики»

Кто-нибудь из вас слышал раньше слово «динамика»?

А зачем проигрывателю динамики?

Значит динамика- громкость звука.

Сравнить 2 рисунка

Чем они отличаются? (один рисунок черно-белый, а второй раскрашен цветными красками)

Так и в музыке, можно в чёрно-белых красках изобразить, а можно сделать более красочным.

Какой вариант вам больше нравится?

Значит динамика в музыке - как будто музыкальные краски

Динамические оттенки- музыкальные краски

Форте-пиано (громко-тихо)

Есть 2 главные краски в музыке громко, её зовут красивым итальянским именем Форте, и тихо – Пиано

Игра «Найди игрушку»

Давайте сыграем в игру. Называется он «найди игрушку», но искать её нам поможет динамика.

Мы прячем игрушку. А водящий должен её найти, но не глазами. А ушами. Если игрушка рядом- мы поём громко, если далеко- тихо. Будь внимателен, если слышите песню тихую- уходи в другое место, слушай, где музыка зазвучит громко.

Практическое содержание.

Повторение песен: «Мы маленькие звезды», «Лесная песенка».

Разучивание 1 куплета новой песни :

«Новогодняя»

Замела метелица город мой,

По дорогам стелется пеленой,

Нравятся морозы ей ещё как,

И румянец розовый на щеках.

От зимы не спрятаться, не сбежать,

Значит, будем ёлочку наряжать,

Апельсины, яблоки, ананас

Спрячем потихонечку про запас.

Припев.

Новый год, новый год -

Ёлка, шарики, хлопушки.

Новый год, новый год -

Дискотека, серпантин.

Новый год, новый год -

Всем подарки под подушкой.

Отпускать новый год

Никуда мы не хотим!

Выводы.

Подведём итоги нашего занятия.

Мы познакомились с новым музыкальным понятием, каким?

Что дает динамика песне? Выразительность. А выразительность нужна только музыке?

Выразительная речь может сделать вас интересными собеседниками. Давайте будем использовать знания, полученные на занятиях в школе, в детском саду, в нашей повседневной жизни.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Да здравствует, шляпа!» (художественно-эстетическое развитие), подготовительная группаКонспект открытого занятия «Да здравствует, шляпа!» (художественно-эстетическое развитие), подготовительная группа Конспект открытого занятия «Да, здравствует шляпа!»(художественно-эстетическое развитие,подготовительная группа Возраст детей 6-7 лет.

Конспект открытого занятия по ОО «Познание». НОД «Говорим здоровью «да» (подготовительная группа) Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности области «Познание». «Говорим здоровью – Да!» Цель: Закрепление правил здорового.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках азбуки» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках азбуки» (подготовительная группа) .

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в лес» (подготовительная группа) Программное содержание:Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширять у детей знания и.

Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа). Задачи: *Знакомство детей с историей возникновения театра. *Развитие интереса к театральной профессии актер. *Развитие артикуляционного.

Конспект открытого занятия «Встречаем Солнце и Весну» (подготовительная группа) Цель: приобщить детей к истокам славянской культуры. Задачи: 1. Сформировать устойчивый интерес к истории и культуре России через знакомство.

Конспект занятия по рисованию пластилином на тему «Яблоко» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию пластилином на тему «Яблоко» (подготовительная группа) Конспект занятия рисование пластилином Тема: «Яблоко» подготовительная группа Занятие лепкой рисование из пластилина «Яблоко» развивает.

План-конспект комплексного занятия Подготовительная к школе группа дети 6–7 лет «Ключ Знаний» Цель: обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: • Продолжать учить составлять арифметические задачи.

План-конспект открытого занятия объединения «Азбука дизайна» Тема: «Куклы-обереги» «Кукла-мотанка»План-конспект открытого занятия объединения «Азбука дизайна» Тема: «Куклы-обереги» «Кукла-мотанка» План-конспект открытого занятия объединения «Азбука дизайна» Тема: «КУКЛЫ-ОБЕРЕГИ» «Кукла-мотанка» Педагог дополнительного.

План конспект открытого занятия по ФЭМП, формирование основ безопасной жизнедеятельности Тема: В гости к нам пришли зайчата Вид занятия: ФЭМП, формирование основ безопасной жизнедеятельности детей. Тип: открытое занятие Тема: В гости к нам пришли зайчата. Возраст:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия вокального коллектива (подготовительная группа) Тема: «Динамика. Динамические оттенки»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 14:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект открытого занятия вокального коллектива (подготовительная группа) Тема: «Динамика. Динамические оттенки»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Шихова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД