Алена Шихова
План-конспект открытого занятия вокального коллектива (подготовительная группа) Тема: «Динамика. Динамические оттенки»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия : Объяснение нового материала
Тема : Динамика
Цели: Формирование интереса у учащихся к вокальному творчеству
Научить пользоваться динамическими оттенками в пении и разговорной речи.
Задачи:
Дать определение динамики : познакомить с динамическими оттенками
Воспитание уважительного отношения к творческой деятельности
Развитие певческих навыков, слушательской и исполнительской культуры
Темочки:
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Ключевые понятия: динамика, динамические оттенки, форте (громко, пиано (тихо).
Ход занятия:
Разминка.
Артикуляционная гимнастика.
А зачем нужны артикуляционные упражнения? (Чтобы была хорошая чёткая дикция)
Сказка про язычок: «Жил-был Язычок. Проснулся как-то утром рано. Постучал в зубки (стучат языком в зубы, в губки (стучат языком в губы, постучал в щёчки (стучат языком в щёки). Рассердился, да и выпрыгнул! (высовывают язык). Потянулся к солнышку (язычок наверх, посмотрел на травку (язычок вниз, на солнышко, на травку. Взял и подразнил всех (дразнят друг друга языком)».
Дыхательные упражнения
А почему говорят, что правильное дыхание-основа пения? (Хорошее дыхание даёт звуку силу, полётность.) Кроме того, правильное дыхание позволяет реже болеть.
А в обычной повседневной жизни нужно уметь правильно дышать?
Значит будем стараться помнить об этом не только на уроках вокала.
«Цветок». Обучающиеся представляют в руках цветок и спокойно через нос
вдыхают его аромат, следить, чтобы плечи детей не поднимались вверх, а
оставались на месте. Выдох через рот.
«Блюдце с чаем». Дети спокойно вдыхают через нос, а выдыхают осторожно «на
блюдце с горячим чаем».
Развивающая игра с голосом – подражание звукам окружающего мира: человеческому голосу, голосам животных, звукам неживой природы. Звукоподражания очень выразительны, поэтому игры звукоподражательного характера помогают сопоставлять и воспроизводить интонации различной высоты.
Например:
Педагог Дети
«Лес ночной – он полон звуков х-х-х…
Кто-то «укал» у-у-у…
Кто-то хрюкал хрю-хрю….
Кто мяукал мяу….
Кто-то топал топают
Кто-то крыльями захлопал руками по телу
И кричал «Ау» «А-ууууу….»
И глазищами вращал штробас
Лес не спал наперебой говорят
всё, что хотят из вышесказанного.
Ну а кто-то тихо-тихо говорят на высоких тонах
Тонким голосом молчал»
Речевая зарядка, цель которых – подготовить голоса детей к речи и пению; в содержание речевой зарядки могут входить игровые упражнения на артикуляцию, дыхание.
Рассказ стихотворения с максимальной мимикой.
«Ехал странный пассажир
Вёз в кошёлке рыбий жир выделяют слово «жир» (с отвращением)
Чуть трамвай притормозит,
Пассажир вперёд спешит наклон вперёд
Чуть трамвай прибавит ход
Пассажир назад ползёт наклон назад
Все, кто ехал с пассажиром
Вышли смазанные жиром» выделяют слово «жиром» (с отвращением)
Мы ногами топ-топ-топ,
А руками хлоп-хлоп-хлоп,
Головою круть-круть-круть
Постучали в грудь-грудь-грудь.
Пяточками топ-топ-топ,
По коленкам шлеп-шлеп-шлеп.
Мы конфетку ам-ам-ам
И погладим по бокам,
А потом животики
Улыбнулись ротики.
Вокальные упражнения (распевка)
Переходим к непосредственному разогреванию голосовых связок. Как спортсмен перед соревнованием разогревает все мышцы, чтобы не потянуть их, не получить травму, так и певец перед пением разогревает весь аппарат, участвующий в работе.
Закрытым ртом. (Звук "М")
Распевка «Я пою»
Динамика.
Определение «Динамики»
Кто-нибудь из вас слышал раньше слово «динамика»?
А зачем проигрывателю динамики?
Значит динамика- громкость звука.
Сравнить 2 рисунка
Чем они отличаются? (один рисунок черно-белый, а второй раскрашен цветными красками)
Так и в музыке, можно в чёрно-белых красках изобразить, а можно сделать более красочным.
Какой вариант вам больше нравится?
Значит динамика в музыке - как будто музыкальные краски
Динамические оттенки- музыкальные краски
Форте-пиано (громко-тихо)
Есть 2 главные краски в музыке громко, её зовут красивым итальянским именем Форте, и тихо – Пиано
Игра «Найди игрушку»
Давайте сыграем в игру. Называется он «найди игрушку», но искать её нам поможет динамика.
Мы прячем игрушку. А водящий должен её найти, но не глазами. А ушами. Если игрушка рядом- мы поём громко, если далеко- тихо. Будь внимателен, если слышите песню тихую- уходи в другое место, слушай, где музыка зазвучит громко.
Практическое содержание.
Повторение песен: «Мы маленькие звезды», «Лесная песенка».
Разучивание 1 куплета новой песни :
«Новогодняя»
Замела метелица город мой,
По дорогам стелется пеленой,
Нравятся морозы ей ещё как,
И румянец розовый на щеках.
От зимы не спрятаться, не сбежать,
Значит, будем ёлочку наряжать,
Апельсины, яблоки, ананас
Спрячем потихонечку про запас.
Припев.
Новый год, новый год -
Ёлка, шарики, хлопушки.
Новый год, новый год -
Дискотека, серпантин.
Новый год, новый год -
Всем подарки под подушкой.
Отпускать новый год
Никуда мы не хотим!
Выводы.
Подведём итоги нашего занятия.
Мы познакомились с новым музыкальным понятием, каким?
Что дает динамика песне? Выразительность. А выразительность нужна только музыке?
Выразительная речь может сделать вас интересными собеседниками. Давайте будем использовать знания, полученные на занятиях в школе, в детском саду, в нашей повседневной жизни.