Инна Слюсарева
План конспект открытого занятия по ФЭМП, формирование основ безопасной жизнедеятельности Тема: В гости к нам пришли зайчата
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия : ФЭМП, формирование основ безопасной жизнедеятельности детей.
Тип: открытое занятие
Тема : В гости к нам пришли зайчата.
Возраст: 3-4 года
Группа: вторая младшая
Задачи:
Закрепить счет в пределах 3, умение соотносить цифру с количеством;
Закрепить знание геометрических фигур;
Публикация «План конспект открытого занятия по ФЭМП, формирование основ безопасной жизнедеятельности Тема: В гости к нам пришли зайчата» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Развивать мыслительные операции, речь, умение обосновывать правильность решения.
Работать над пространственными отношениями «справа», «слева».
Закрепить умение классифицировать животных (диких, домашних)
Закреплять знания детей о работе светофора;
Знания правил перехода улицы;
Активизировать словарь (светофор, переход, «зебра» правила дорожного движения)
Организационная часть.
Воспитатель: Посмотрите, дети к нам сегодня пришли гости. Давайте улыбнемся и поздороваемся.
Дети: «Здравствуйте, гости дорогие!»
Вот мы руки развели, словно удивились
И гостям мы до земли низко поклонились!
Ниже, ниже не ленись, поклонись и улыбнись!
Воспитатель: Какие вы у меня добрые, воспитанные. А любите ли вы принимать гостей?
Дети: Да
Воспитатель: К нам на занятие пришли зайки Зак-зак, Зук-зук, зик-зик. Кто хочет посчитать сколько зайчиков? Иди Тёма посчитай сколько зайчиков. Иди Ева посчитай сколько зайчиков.
Дети: Всего зайчиков три.
Воспитатель : Иди Ангелина,обозначь цифрой, что их три.
Воспитатель: какую цифру ты поставила?
Ангелина: цифру 3.
Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста, заяц это домашнее или дикое животное?
Дети: дикое
Воспитатель : ребята почему вы решили, что зайчик это дикое животное?
Дети: потому что живёт в лесу.
Воспитатель: Ребята, а каких ещё диких животных вы знаете?
Дети: ответы
Воспитатель: Ребята, а каких домашних животных вы знаете?
Дети : ответы
Воспитатель: А сейчас угостим зайчиков морковками. Морковку для зайчиков мы купим в магазине. Морковка в магазине хранится в ящиках и сегодня продавец положила морковку в красный ящик, какой он по счёту, если считать с лева на право?
Дети: ответы
Воспитатель: Иди, Сема, купи в магазине вот столько морковок (воспитатель показывает цифру 2)
Воспитатель: ребята, сколько Сёма купил морковок?
Дети: ответы
Воспитатель : Сёма раздай зайчикам морковки. Всем хватило?
Дети: нет
Воспитатель: Почему не хватило?
Дети: ответы.
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы морковок тоже стало 3.
Дети: Добавить еще одну.
Воспитатель: Полина, добавь одну морковку. Сколько стало морковок.
Дети: три
Воспитатель: Как получилось три морковки?
Дети : к двум добавили одну и получилось три?
Что можно сказать о зайчиках и морковках?
Дети: ответы
Воспитатель : а сейчас зайчики хотят поиграть с вами в игру «Угости нас» Сейчас я зайчикам одену медальки разной геометрической формы с цифрами, а вы мне скажите какие цифры на медальках, и какой формы медальки у каждого зайчика.
Ответы детей.
Воспитатель: Детки, посмотрите на наших зайчиков внимательно, одинакового ли они размера
Дети: ответы
Воспитатель: Саша покажи нам самого большого зайчика, самого маленького и среднего размера.
Саша: показывает и отвечает
Воспитатель: Я вам сейчас раздам карточки, на которых изображены морковки. Вы должны посчитать у кого сколько нарисовано морковок и подойти к тому зайчику, у которого на медальке цифра, которая показывает это число.
Воспитатель : А сейчас мы поиграем в игру «Справа, слева»
Возьмите треугольник в правую руку и положите его справа от себя. Возьмите круг в левую руку и положите его слева от себя.
Физминутка
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня в руке (держит в руке макет светофора)
Дети :ответы
Воспитатель :Ребята, а давайте вместе с вами сосчитаем сколько сигналов у светофора.
Дети : ответы
Воспитатель : ребята, представляете наши зайчики не знают что такое светофор, для чего он нужен, не знают правила дорожного движения. Давайте расскажем им, то что знаем мы.
Презентация
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько вокруг машин (звучит фонограмма шума улицы, звуки машин). Как же нам перейти дорогу? Обращаю внимание детей на пешеходную дорожку. Дети, вы знаете, что это за жёлтые и белые полосы?
Дети: Это пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно, его еще называют зеброй, из-за жёлто и белых полос.
Воспитатель: Дорога нужна для машин?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?
Дети: Нет!
Дети объясняют, почему на дороге не играют и ходят только по пешеходному переходу: Машины большие, они едут быстро и могут задавить человека.
Воспитатель: Да, это правильно! Переходить улицу можно только по пешеходному переходу.
Воспитатель: Зайчата, послушайте, наши дети знают стихи про светофор.
1 ребенок:
Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
Детям путь закрыт!
2 ребенок:
Желтый свет на пути –
Приготовьтесь в путь идти
3 ребё нок:
Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи.
Все вмести:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный.
Воспитатель: ребята, а теперь мы поиграем в игру «Светофор». Я вам буду показывать сигнал светофора, когда покажу «красный» стоим на месте, когда покажу «желтый» хлопаем в ладоши, когда покажу зелёный, шагаем на месте.
Рефлексия:….
Воспитатель: а теперь ребята мы с вами поиграем. Я вам раздам звездочки, но они будут отличаться друг от друга по цвету. Кто у меня сегодня очень старался. отвечал на все вопросы тот получит красную звёздочку. Кто старался, но не всегда получалось отвечать, тот получит жёлтую звездочку. Кто баловался, получит зеленую звездочку.
Мы с вами ребята будем строить макет улицы. Ко мне пойдут детки, кому я раздала красные звездочки, и расставят на нашем макете дома и деревья. Потом идут детки у кого желтые звездочки, они расставят машины и пешеходов. А сейчас пойдут дети, у кого зелёные звёздочки они расставят пешеходные переходы и светофоры.