Наталья Маревцева
Конспект совместной деятельности по валеологии с детьми первой младшей группы «У котика болят глазки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми
в первой младшей группе (2-3 лет)
по валеологии
Составила воспитатель
Маревцева Н. А
Санкт-Петербург 2016г
Совместная деятельность по валеологии для детей 1-ой младшей группы.
Публикация «Конспект совместной деятельности по валеологии с детьми первой младшей группы „У котика болят глазки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Цель. Формировать представление детей о значении зрения.
Задачи. 1. Прививать интерес к своему здоровью, побуждать к сбережению
травм глаз.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание.
3. Увеличить словарный запас за счет слов: смотреть, видеть,
моргать, подмигивать
4. Различать цвета- зеленый, синий, белый, черный.
Предварительная работа.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок «Здоровый малыш-зрение». Дидактическая игра «Что не так?» (подобрать глаза по цвету и величине). Чтение стихотворения «Баю-баюшки-баю,
Глазкам песенку пою!
Расскажу я сказку-
Закрывайтесь глазки.
Материалы.
Игрушка кот, карточки «Что вредно для глаз?», дидактическая игра «Что не так?».
Организация. 1 часть- сидя на ковре
2 часть- стоя на ковре
3 часть- свободная
Ход занятия.
1 часть.
Воспитатель ввозит в группу коляску, а в ней сидит котик с повязкой на глазах и плачет «Мяу-мяу».
Восп. –Тихо детки, тихо, беда у нашего котика случилась.
Дети окружают коляску и разглядывают котика.
Восп. –Вы хотите узнать что случилось с котиком?
Дети –Да, что с ним случилось? Почему он плачет?
Восп. -Тогда садитесь на коврик и послушаем рассказ нашего котика.
Дети располагаются на ковре перед коляской и внимательно слушают рассказ котенка.
Кот- Я на улице гулял и встретил друга, мы с ним стали играть в снежки. Было весело и смешно, а потом друг нечаянно бросил снежок мне прямо в глазки и мне стало так больно и я заплакал. Меня отнесли к доктору, он промыл мои глазки, закапал капельки, и завязал их бинтом чтобы они не болели. Вот теперь мне очень грустно, я ни чего и ни кого не вижу. Ни могу играть в игрушки и читать книжки. Плохо, когда глазки не видят.
Восп. - Ни грусти котик, глазки тебе доктор вылечит и ты будешь опять играть со своими друзьями.
2 часть.
Восп. -Ребята, подойдите к котику, давайте мы его погладим, пожалеем.
Дети гладят котенка по спинке, по хвостику, приговаривая
«Не плачь котик, мы тебя любим и жалеем».
Восп. -Давайте котику споем песенку «Киска к деткам подошла».
Дети поют песенку и гладят котенка.
Восп. - Молодцы детки! Котик, тебе понравилась песенка?
Кот- Да, добрая песенка, мне понравилась.
Восп. - Ребята скажите, что болит у котика?
Дети- Глазки.
Восп. - А почему глазки болят у него, что случилось?
Дети- Снежок попал прямо в глазки котику
Восп. - Молодцы! Правильно сказали. А скажите дети, зачем нам нужны глазки?
Дети- Чтобы смотреть на всех.
Восп. - Правильно. Мы глазками смотрим на маму, на папу, на игрушки, на картинки в книжках. Нам глазки очень нужны и мы должны их беречь. А еще глазки умеют подмигивать вот-так (воспитатель подмигивает детям, а дети отвечают тем-же).
А еще ребята, глазки любят чистоту, вы свои глазки умываете дома?
Дети- Да, мы умываем глазки.
Восп. - Молодцы!
3 часть.
Восп. - Давайте поиграем в игру «Что не так?».
Дети- Давайте поиграем.
Дети подходят к магнитной доске (фланелеграф, на ней изображение лица без глаз. Дети приставляют глаза на место, подбирая одинаковый цвет (черные, синие, зеленые, и называют цвет глаз.
Восп. - Молодцы! Все правильно у вас получается, глазки у нас одного цвета. У Кати синие, у Леши зеленые.
Кот- Снимите мне повязку, у меня глазки уже не болят, я тоже хочу с вами играть.
Дети вместе с воспитателем разбинтовывают глазки коту.
Восп. - Мы сейчас пойдем на прогулку, пойдешь с нами?
Кот- Да, пойду, я хочу на прогулку, я хочу с вами поиграть. Можно мне идти с вами ребята?
Дети- Да! Пойдем с нами на улицу играть.
Дети уходят одеваться на прогулку и берут с собой кота.