Екатерина Антонова
Конспект учителя-дефектолога на занятии для детей с задержкой психического развития «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Игрушки”. Совершенствование грамматического строя речи
Задачи:
образовательные:
• уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Игрушки»;
• совершенствовать грамматический строй речи;
• формировать темп речи;
развивающие :
• развивать диалогическую речь;
• развивать зрительное внимание, мышление, общую и тонкую моторику;
воспитательные:
• воспитывать культуру общения и поведения на занятиях.
Темочки:
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа дефектолога
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Оборудование: картинки по теме «Игрушки» или игрушки,
1. Организационный момент:
Дети стоят взявшись за руки
Логопед: вдохнули через носик хорошее настроение, красоту, доброту, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения
2. Упражнение «Повтори правильно».
Кукла – мяч – танк;
Матрёшка – мишка – ведро;
Машина – кубики – юла;
Неваляшка – пирамидка – мозаика;
Лото – дудочка – домик.
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (Об игрушках).
3. Беседа об игрушках.
Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки? Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидку – из дерева, лото – из бумаги, мишку – из ткани, машинку – из железа, или пластмассы. Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.
4. Артикуляционная гимнастика:
1. «Лошадка». 3. «Язычок вышел погулять».
2. «Кошечка».
5. Отгадывание загадок.
Круглый, гладкий и пузатый - Косолапые ноги,
Больно бьют его ребята. Зимой он спит в берлоге.
Почему беднягу бьют? Догадайся, ответь,
Потому, что он надут. Что это за зверь?
(Мяч). (Медведь).
6. Упражнение «Из чего сделана игрушка?».
(образование относительных прилагательных)
Машина сделана из железа, она – железная;
Самолёт сделан из пластмассы, он…;
Матрёшка сделана из дерева, она…;
Мишка сделан из плюша, он…;
Кукла сделана из резины, она… и т. д.
7. Скороговорки.
Педагог предлагает детям отрабатывать скороговорки, постепенно ускоряя темп речи. Педагог может отстукивать нужный темп речи.
-У зайки Бубы заболели зубы.
- У маленькой Зины бузина в корзине.
- У ежа ежата, у ужа ужата.
8. Подведение итогов:
-Ребята, о чём мы сегодня с вами разговаривали на занятии?
-Из каких материалов делаются игрушки?
-вы молодцы, спасибо за занятие. До свидания.