Добро пожаловать в тематический раздел о дефектологии. Здесь собраны сотни полезных в работе материалов из области специальной педагогики (логопедии, сурдопедагогики,тифлопедагогики, олигофренопедагогики) и специальной психологии. На страницах данного раздела коллеги делятся своим живым опытом работы с детьми с различными нарушениями зрения, слуха; аутистами; с задержкой психического развития; ограниченными возможностями. Как помочь ребёнку преодолеть отставание в развитии, какие коррективы нужно внести в образовательный и воспитательный процесс непростых детей - во всём этом легче разобраться вместе, используя положительные решения, уже опробованные в работе.
На стыке педагогики и медицины, реальная практика специалистов-дефектологов - на МААМ.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 856.
Все разделы
| Работа дефектолога
Мастер-класс «Метод безошибочного обучения в работе учителя-дефектолога с детьми с РАС» Цель: распространение опыта использования системы подсказок при организации коррекционно-образовательного и воспитательного процессов с детьми с расстройством аутистического спектра ( РАС. Задачи: 1.Познакомить педагогов с теоретическими основами технологии безошибочного...
План производственной практики для студента специального (дефектологического) образования (профиль «Логопедия») План производственной практики для студента специального (дефектологического) образования (профиль "Логопедия") План прохождения производственной (стажерской) практики студентки 4 курса группы 4об-лого1/21 ФГБОУ ВО «Российский Государственный педагогический университет им. А.И....
Работа дефектолога - Сообщение к педсовету. Игры и упражнения с детьми в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога
Публикация «Сообщение к педсовету. Игры и упражнения с детьми в...» Проблема применения игровых технологий в коррекционно-развивающей работе в педагогической теории и практике не нова. . При работе с детьми, имеющими различные нарушения в развитии, в том числе и интеллектуальные, применяются особые коррекционно - развивающие педагогические...
Развитие навыков движения у детей с ТМНР на занятиях учителя-дефектолога Все мы знаем, что обучение движениям способствует гармоничному развитию личности. А также понимаем, что ребенок не рождается с готовым набором движений, он осваивает их в процессе жизни, все произвольные движения возникают в него как результат научения. Процесс научения у...
Консультация для педагогов «Развиваем внимание: как занятия дефектолога помогут ребенку с РАС» Расстройства аутистического спектра (РАС) – это группа нарушении развития, которые проявляются в различных формах и могут быть вызваны различными причинами. Одной из основных проблем, с которыми сталкиваются дети с РАС, является недостаточное развитие внимания. Это может...
Создаём условия для развития и воспитания. Из опыта работы учителя-дефектолога

Работа дефектолога - «Поможем Даше собраться на прогулку». Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога
Статья ««Поможем Даше собраться на прогулку». Конспект индивидуального...» I.Организационная информация 1.1 Доминирующая образовательная область Познавательное развитие. 1.2 Виды деятельности детей Игровая, коммуникативная II.Методическая информация 2.1 Тема занятия Индивидуальное занятие. “Поможем Даше собраться на прогулку” 2.2 Методы и приемы...
«В поисках Колобка». План-конспект коррекционно-развивающего занятия дефектолога Тема: «В поисках колобка» Цель: закрепить у детей последовательность кумулятивной сказки «Колобок». Задачи: коррекционно-развивающие: 1 зрительное восприятие 2 произвольное внимание, 3 развивать координацию движений, 4 мелкую моторику, 5. развивать чувство ритма 6 слуховое...
«Дикие животные». Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием кроссенс-технологии по лексической теме Цель: Использование метода «Кроссенса» на коррекционно-развивающем занятии по развитию познавательных способностей, как метод развития мотивации, логического и неординарного творческого мышления. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнить и расширить представление о диких...
Работа с пазлами учителя-дефектолога с детьми с задержкой психического развития Работа с пазлами имеет множество преимуществ для детей с задержкой психического развития. Пазлы: 1. Развивают логическое мышление: соединяя части изображения, дети учатся распознавать формы, размеры и цвета, что способствует развитию пространственных представлений. 2....
Занятия учителя дефектолога «14 февраля — День святого Валентина» с детьми с ментальными нарушениями

Опыт использования штампов на занятиях учителя-дефектолога

Консультация для педагогов «Геометрические фигуры в работе дефектолога» Коррекционные задачи: - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, геометрических телах; -Продолжать учить использованию формы как эталона для анализа основной формы реальных предметов; -Продолжать развивать ориентировку на микро- и макроплоскости, соответствие...
Консультация учителя-дефектолога для родителей детей с ОВЗ «Выявляем проблемы ребенка» Давно известно, что, чем младше ребёнок, тем пластичнее его мозг, тем легче ребенок обучается и быстрее восстанавливается после перенесенных болезней. И в случае каких-либо отклонений или проблем, чем раньше начнется вмешательство в патологически развивающийся процесс в развитии...
«Транспорт». Конспект коррекционного дефектологического занятия

«Посуда». Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога в рамках лексической темы Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога. Ребенок: Доминика К, 6 лет. ТНР. Подготовила: Савицкая Н.А Цель занятия: развитие словарного запаса и навыков словообразования и словоизменения в рамках лексической темы «Посуда», автоматизация звука «Р». Задачи:...