МААМ-картинки

Конспект занятия по РЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 8»

ДарьяП
Конспект занятия по РЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 8»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект в старшей группе.

«Знакомство с числом и цифрой 8»

Цель: Познакомить детей с цифрой и числом восемь.

Задачи:

Образовательная: Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы, закрепление навыков соотнесения количества предметов с цифрой, навыков сравнения. Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8.

Темочки:

Развивающая: Развивать речь, внимание, логическое мышление.

Воспитательная: Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение

понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.

Оборудование: матрёшки, платочки, коробки 4 цветов, ленточки, карточки с цифрами от 1 до 8, пуговицы большие и маленькие, бусинки.

Ход занятия:

Вводная часть:

Ребята, а вы ходите в гости?

А вы любите принимать гостей?

А как нужно принимать гостей?

Ребята, к нам сегодня тоже пришли гости. Давайте мы с вами их встретим и познакомимся с ними. Рассаживайтесь по своим местам.

Основная часть:

(Матрёшки стоят на столе в кругу)

Ребята, кто к нам пришёл в гости? (матрёшки)

Посчитайте сколько матрёшек пришло к нам в гости?

Ребята, напоминаю вам, что считаем мы слева- направо.

Оля, сколько матрёшек пришло к нам в гости?

-Даша -?

Посчитали матрёшек.

Ребята покажите самую высокую матрёшку?

А теперь покажите самую низкую матрёшку?

А теперь расставьте наших матрёшек от самой высокой до самой низкой (расставляем матрёшек)

Вот мы с вами и расставили наших матрёшек, от самой высокой до самой низкой.

Бабушка сшила для наших матрёшек платочки.

Перед вами лежат конверты, откройте их и достаньте платочки.

Сколько платочков сшила бабушка? Посчитайте?

Оденьте пожалуйста платочки на наших матрёшек. (Дети одевают платочки)

Всем матрёшкам хватило платочков?

Платочков и матрёшек по скольку? Значит платочков и матрёшек (поровну)

Но тут прибежала ещё одна матрёшка. Она заблудилась, пока шла к нам в гости, но ей подсказали дорогу к нам.

Куда же мы её поставим? (после низкой матрёшки) – правильно ребята.

Сколько же теперь стало матрёшек? Посчитайте

А всем ли теперь хватает платочков? Нет.

А кому не хватает платочков? (самой низкой матрёшки)

А почему не хватает ей? – потому что она опоздала.

Да ребята, вы правы. Но не только.

Сколько у нас было платочков? 7

А матрёшек сколько? На одну больше

Что нужно сделать, чтобы всем матрёшкам хватило платочков?

Все ли смогли сосчитать?

Почему Даша не смогла сосчитать?

А мы с вами умеем считать до 8?

А у кого мы можем спросить? – у родителей, у товарища, у бабушки.

А кто знает какое число идёт за числом 7?

Сначала у нас было 7 матрёшек, а потом пришло ещё одна матрёшка и матрёшек у нас стало 8.

Как мы с вами получили число 8?

Теперь у нас матрёшек и платочков – поровну, или платочков столько же, сколько и матрёшек.

Вот ребята, посмотрите на карточку, это цифра 8.

Скажите на что похожа цифра 8? Матрёшку, очки, снеговика и тд.

Правильно ребята.

Давайте мы с вами нарисуем цифру 8 в воздухе. Повторяйте за мной.

Молодцы вы справились.

Давайте с вами немного отдохнём вставайте.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Матрёшки захотели отблагодарить бабушку и собрать ей букет цветов, но за букетом цветов, матрёшки решили отправить самую низкую матрёшку.

Но она боится, что не запомнит, сколько цветов ей нужно принести для букета, а надо принести 8 цветов.

Как вы думаете, как мы можем помочь матрёшке –найти карточку с цифрой 8.

Правильно ребята. Подходим к столу и ищем карточку с цифрой 8.

Молодцы все нашли карточку с цифрой 8.

Мы помогли нашей матрёшки найти карточку с цифрой 8? да

Теперь матрёшка не забудет, сколько цветов нужно принести?

Бабушка матрёшек занимается рукоделием, она забыла сколько у неё ниток, ленточек и бусинок, лежит в желтой, синей, красной и белой коробке. Давайте ей поможем и напомним?

Я буду вам показывать цифру и называть цвет коробки, а вы должны отсчитать столько ниток, ленточек или бусинок и положить в нужную коробку.

В красной коробке лежит вот столько (4) бусинок.

В синей коробке лежит вот столько (5) маленьких пуговиц.

В жёлтой коробке лежит вот столько (6) ленточек.

В белой коробке лежит вот столько (3) больших поговицы.

Молодцы ребята. Вот мы с вами и помогли бабушке.

Перед вами лежит какая цифра? - 8

Какое число идёт после 7?

Сколько ног у паука?

Сколько матрёшек было в гостях?

Заключительная часть:

Ребята давайте поиграем с вами в игру «Живые числа»

Дети получают карточки с разными цифрами. Выбирается водящий, Дети ходят по комнате. По сигналу водящего Числа, встаньте по порядку, дети строятся в шеренгу по порядку и называют своё число. Водящий говорит: «Все ли стали на свои места? Сейчас они нам скажут, какое из них на сколько больше другого. Число 1 говорит числу 2. Я меньше тебя на 1. Число 2 отвечает числу 1 я больше тебя на 1 и тд. Потом дети меняются карточками и игра продолжается.

Ребята. Расскажите мне, что вы сегодня делали? Что было сложно? что было легко? Что нам понравилось?

Публикации по теме:

«Спасем Царевну-лягушку». Конспект занятия по ФЭМП по ознакомлению с числом 10 в старшей группе«Спасем Царевну-лягушку». Конспект занятия по ФЭМП по ознакомлению с числом 10 в старшей группе Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Спасем Царевну-лягушку»Цель: ознакомление детей с образование числа 10. Задачи: Образовательные:.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8» Содержание: «Знакомство с количеством 8 и с цифрой 8» Задача: Познакомить ребят с цифрой и количеством восемь; с образованием количества.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по РЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 8»
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 14:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по РЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 8»» (включая файлы) размещена пользователем ДарьяП (УИ 3482948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД