Адигамова Лилия
Конспект занятия «Школа волонтёров»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте поприветствуем друг друга:
С добрым утром, вас, ребята!
Друг другу пожелаем мы добра!
Потому что всех нужнее,
Потому что всех дороже
В этом мире доброта!
Воспитатель: Какое слово чаще всего вы услышали?
Дети: Доброе, доброта …
Воспитатель: Ребята! Посмотрите! У меня есть волшебный цветок. Он светится только тогда, когда видит вокруг себя добрые дела. В давние времена этот цветок всегда сиял и наполнял светом все вокруг. А сейчас он совсем потускнел. Как вы думаете ребята, как мы можем помочь ему опять засиять?
Темочки:
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы любите совершать добрые дела? (ответы детей). Давайте будем передавать волшебный цветок друг другу и расскажем ему о добрых делах, которые вы с удовольствием выполняете.
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, цветочек послушал ваши ответы и начал оживать (включается волшебная музыка и цветочек начинает светится)
Воспитатель: Я вижу, что вы очень добрые ребята, и я хочу пригласить вас в школу добрых дел. В ней обучаются будущие волонтеры. Волонтёры – это люди, которые делают добрые дела и помогают всем, кому нужна помощь. Ребята, а вы хотели бы стать волонтерами?
(Ответы детей)
Воспитатель: Тогда дружно произнесем клятву волонтеров. Я задам вам вопросы, а вы дружно отвечайте «Клянемся!».
Клятва волонтера :
Воспитатель: Ребята, клянетесь ли вы: - Принимать участие в волонтерском движении?- Клянемся!
-Быть примером и образцом, поддержкой и опорой своим старшим и младшим товарищам, своим друзьям? – Клянемся!
Заботиться о природе и ее обитателях?- Клянемся!
Помогать пожилым людям?- Клянемся!
С сегодняшнего дня вы являетесь юными волонтерами дошкольной группы Линевской Школы.
(Детям повязываются галстуки и прикрепляются эмблемы)
Воспитатель: Ребята, теперь вы стали настоящими волонтерами! И я предлагаю вам посмотреть на экран.
На экране картинка «Мусор»
Воспитатель: Что вы видите? (Ответы детей)
Воспитатель: Очень часто люди выкидывают мусор куда попало. Тем самым загрязняют окружающую среду. Как вы думаете, как бы поступили настоящие волонтеры, если бы увидели в парке или на детской площадке мусор?
Дети: Убрали бы его.
Воспитатель: Вы хотите помочь нашей планете (Ответы детей)
Игровая ситуация «Сортируем мусор».
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам не просто собрать мусор, а научится его сортировать. У нас есть мусорные контейнеры разного цвета. В разные контейнеры собирают разный мусор. В синий мы будем собирать пластиковые отходы, в желтый - бумажные отходы, в зеленый - пищевые отходы.
Дети собирают мусор (игрушки муляжи, пластиковую посуду, бумагу) в контейнеры.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш цветочек опять засветился. Какое доброе дело мы совершили?
Дети: Убрали и научились сортировать мусор.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием вы справились! И теперь я предлагаю сделать зарядку!
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише,тише,тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше,выше,выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.
Воспитатель: Ребята! Волонтеры всегда должны знать «Что такое хорошо и что такое плохо».
А помогут нам отличить хороший поступок от плохого - смайлики. Если поступок хороший, покажите веселого смайлика, а если плохой – грустного.
–обижать слабых – это какой поступок?
– драться?
– трудиться?
–помогать старшим?
–ломать игрушки?
– убираться?
– дразниться?
– делиться игрушками?
– мешать товарищу смотреть книгу?
– громко кричать в помещении?
– разговаривать во время еды?
– тянуть кошку за хвост?
– ломать деревья?
– ухаживать за цветами?
– кормить домашних животных?
– помогать бабушке нести сумку?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте будем делать больше добрых дел. Будем сами, без подсказки помогать маме и папе, бабушкам и дедушкам, играть с младшими братьями и сестрами, делиться с друзьями своими игрушками, сохранять в чистоте свой дом и окружающий мир.
А теперь давайте посмотрим, что же стало с нашим цветочком?
Дети: Он светится
Воспитатель: Ребята, пусть этот цветочек всегда наполняется светом доброты, видя ваши добрые дела, и больше никогда не угасает.
Рефлексия.
Кем мы сегодня с вами были (Ответы детей)
Какое доброе дело вы сегодня сделали? (Ответы детей)
Какие чувства вы испытывали, когда совершали и говорили про добрые дела? (Ответы детей)
Какие смайлики вам больше понравились (Ответы детей)
Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось совершать добрые дела!