МААМ-картинки

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития

Мария Сизова
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

(план составлен сроком на 1 месяц, занятия проходят 2 раза в неделю)

Ф. и. ребенка :___

Дата рождения:___

Проблема:___

Задачи:

1. Расширять словарный запас.

2. Развивать зрительную и слуховую память, внимание.

3. Развивать умение логически мыслить и устанавливать причинно-следственные связи.

4. Способствовать развитию пространственных представлений.

Тематика занятий:

1. «Корректурная проба»

2. «Выложи по образцу»

3. «Волшебный квадрат»

Публикация «Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития» размещена в разделах

4. «Найди недостающий предмет»

5. «Найди предмет по заданным признакам»

6. «Геометрические фигуры»

7. «Запомни точно»

8. «Найди такую же картинку»

9. «Волшебный квадрат»

10. «Геометрические фигуры»

Занятие №1

Тема: «Корректурная проба»

Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики, расширение словарного запаса.

Оборудование: мяч, бланк для корректурной пробы, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(поднимаем руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаемся друг другу) И всем, кто живет на этой планете,

(разводим руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе

(беремся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами

2. Игра – разминка «Фрукты» (расширение словарного запаса)

(бросаю мяч Полине, поймав его, она называет слово, обозначающее какой-то фрукт и бросает мяч обратно психологу. Игра продолжается до тех пор, пока все известные слова «фрукты» не будут названы»

3. Корректурная проба (развитие концентрации внимания)

(на заранее подготовленном бланке Полина ищет и раскрашивает какую-то картинку, ребенок сам выбирает картинку).

4. Пальчиковая гимнастика (развитие моторики) Мальчик-пальчик где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. (Полина рассказывает стишок и сгибает пальцы в кольцо. Первый раз – выполняет упражнение правой рукой. Второй раз - левой рукой. Третий раз – одновременно двумя руками).

5. Игра «Сесть - встать» (развитие внимания)

(Полина встает около своего стульчика и выполняет команды, которые говорит и показывает психолог. Сесть – Полина садится, встать – Полина встает. Психолог называет и выполняет все команды вместе с ребенком, но при этом специально ошибается. Задача Полины внимательно слушать и точно выполнять только те команды, которые называет психолог).

6. Рефлексия (психолог узнает у ребенка, что больше понравилось на занятии).

Занятие №2

Тема: «Выложи по образцу»

Цель: развитие произвольного внимания, развитие слуховой памяти, мелкой моторики.

Оборудование: мяч, образец узора, геометрические фигуры из бумаги.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(поднимаем руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаемся друг другу) И всем, кто живет на этой планете,

(разводим руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе

(беремся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами

2. Игра – разминка «Фрукты» (развитие слуховой памяти)

(бросаю мяч Полине, поймав его, она называет слово, обозначающее какой-то фрукт и бросает мяч обратно психологу. Игра продолжается до тех пор, пока все известные слова «фрукты» не будут названы»)

3. Выложи по образцу (развитие произвольного внимания)

(Полина выкладывает по образцу на столе узор из геометрических фигур).

4. Пальчиковая гимнастика (развитие моторики) Мальчик-пальчик где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел.

(Полина рассказывает стишок и сгибает пальцы в кольцо. Первый раз – выполняет упражнение правой рукой. Второй раз - левой рукой. Третий раз – одновременно двумя руками).

5. Игра «Сесть - встать» (развитие внимания)

(Полина встает около своего стульчика и выполняет команды, которые говорит и показывает психолог. Сесть – Полина садится, встать – Полина встает. Психолог называет и выполняет все команды вместе с ребенком, но при этом специально ошибается. Задача Полины внимательно слушать и точно выполнять только те команды, которые называет психолог).

6. Рефлексия (психолог узнает у ребенка, что больше понравилось на занятии).

Занятие №3

Тема: «Волшебный квадрат»

Цель: развитие пространственных представлений, произвольного внимания, мелкой моторики, расширение словарного запаса.

Оборудование: мяч, волшебный квадрат, бланк для корректурной пробы, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(поднимаем руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаемся друг другу) И всем, кто живет на этой планете,

(разводим руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе

(беремся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами. 2. Игра – разминка «Овощи» (расширение словарного запаса) (бросаю мяч Полине, поймав его, она называет слово, обозначающее какой-то овощ и бросает мяч обратно психологу. Игра продолжается до тех пор, пока все известные слова «овощи» не будут названы») 3.«Волшебный квадрат» (развитие пространственных представлений, закрепление знания цвета) (Полина водит пальцем по разноцветным клеточкам и выполняет команды психолога, вверх, вниз, вправо, влево. Назвав несколько команд, психолог просит девочку назвать, на какой клеточке она остановилась). 4. Пальчиковая гимнастика (развитие моторики) «Капустка» Мы капустку рубим-рубим, Мы капустку солим-солим, Мы капустку трем-трем, Мы капустку жмем-жмем. (на первую строчку – поочередные движения прямыми ладонями вверх-вниз, на вторую строчку – поочередное поглаживание подушечек пальцев, на третью – потирать кулачок о кулачок, на четвертую – сжимать и разжимать кулачки). 5. Игра «Нос – пол - потолок» (развитие внимания) (Девочка встает около своего стульчика около своего стульчика и выполняет команды, которые говорит и показывает психолог. Нос – показывают пальцем на нос, пол – опускают руки вниз, потолок – поднимают руки вверх. Психолог называет и выполняет все команды вместе с Полиной, но при этом специально ошибается. Задача Полины внимательно слушать и точно выполнять только те команды, которые называет психолог). 6. Корректурная проба (развитие концентрации внимания) (на заранее подготовленном бланке Полина ищет и раскрашивает какую-то картинку, ребенок сам выбирает картинку). 7. Рефлексия. (Психолог бросает мяч ребенку и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего)

Занятие №4

Тема: «Найди недостающий предмет»

Цель: развитие слуховой памяти, произвольного внимания, мелкой моторики.

Оборудование: мяч, карточки, бланк для корректурной пробы, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(поднимаем руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаемся друг другу) И всем, кто живет на этой планете,

(разводим руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе

(беремся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами

2. Игра – разминка «Овощи» (развитие слуховой памяти) (бросаю мяч Полине, поймав его, она называет слово, обозначающее какой-то овощ и бросает мяч обратно психологу. Игра продолжается до тех пор, пока все известные слова «овощи» не будут названы») 3 3. Упражнение «Найди недостающий предмет»

(Показываю серию картинок. Полина должна назвать, какого предмета там не достает, и объяснить почему). 4. Пальчиковая гимнастика (развитие моторики) «Замок» На двери весит замок (Сложить пальцы в замок) Кто его открыть бы смог? Постучали, (постучать рука об руку) Покрутили, (покрутить кистями рук, не разжимая пальцы) Потянули (потянуть кисти в разные стороны, не разжимая пальцы) И открыли! (резко расцепить пальцы) Повторить 3 раза. 5. Игра «Нос – пол - потолок» (развитие внимания) (Девочка встает около своего стульчика около своего стульчика и в ыполняет команды, которые говорит и показывает психолог. Нос – показывают пальцем на нос, пол – опускают руки вниз, потолок – поднимают руки вверх. Психолог называет и выполняет все команды вместе с Полиной, но при этом специально ошибается. Задача Полины внимательно слушать и точно выполнять только те команды, которые называет психолог). 6. Корректурная проба (развитие концентрации внимания) (на заранее подготовленном бланке Полина ищет и раскрашивает какую-то картинку, ребенок сам выбирает картинку). 7. Рефлексия (Психолог бросает мяч ребенку и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего)

Занятие №5

Тема: «Найди предмет по заданным признакам»

Цель: развитие словарного запаса, произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, восприятие цвета и формы.

Оборудование: мяч, карточка с геометрическими фигурами, бланк для корректурной пробы, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(поднимаем руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаемся друг другу) И всем, кто живет на этой планете,

(разводим руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе

(беремся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами. 2. Игра – разминка «Домашние животные» (развитие словарного запаса) (бросаю мяч Полине, поймав его, она называет домашнее животное и бросает мяч обратно психологу. Игра продолжается до тех пор, пока все известные домашние животные не будут названы») 3. Упражнение «Найди предмет по заданным признакам» (развитие пространственных представлений, восприятие цвета и формы)

(У Полины на столе лежит карточка с геометрическими фигурами. Загадываю какую-то фигуру, а Полина должна отгадать, где она находиться. Например, какая фигура находится в верхнем ряду, вторая слева? И т. д) 4. Пальчиковая гимнастика (развитие моторики) «Замок» На двери весит замок (Сложить пальцы в замок) Кто его открыть бы смог? Постучали, (постучать рука об руку) Покрутили, (покрутить кистями рук, не разжимая пальцы) Потянули (потянуть кисти в разные стороны, не разжимая пальцы) И открыли! (резко расцепить пальцы) Повторить 3 раза. 5. Игра «Нос – пол - потолок» (развитие внимания) (Девочка встает около своего стульчика и выполняет команды, которые говорит и показывает психолог. Нос – показывают пальцем на нос, пол – опускают руки вниз, потолок – поднимают руки вверх. Психолог называет и выполняет все команды вместе с Полиной, но при этом специально ошибается. Задача Полины внимательно слушать и точно выполнять только те команды, которые называет психолог). 6. Корректурная проба (развитие концентрации внимания) (на заранее подготовленном бланке Полина ищет и раскрашивает какую-то картинку, ребенок сам выбирает картинку). 7. Рефлексия (Психолог бросает мяч ребенку и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего)

Занятие №6

Тема: «Геометрические фигуры»

Цель: развитие словарного запаса, произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, восприятие цвета и формы.

Оборудование: мяч, карточка с геометрическими фигурами, образец рисунка, геометрические фигуры из бумаги.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(поднимаем руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаемся друг другу) И всем, кто живет на этой планете,

(разводим руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе

(беремся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами 2. Игра – разминка «Домашние животные» (развитие слуховой памяти) (бросаю мяч Полине, поймав его, она называет домашнее животное и бросает мяч обратно психологу. Игра продолжается до тех пор, пока все известные домашние животные не будут названы») 3. Упражнение «Геометрические фигуры» (У Полины на столе лежит карточка с геометрическими фигурами. Загадываю какую-то фигуру, а Полина должна отгадать, где она находиться. Например, какая фигура находится в верхнем ряду, вторая слева? И т. д) 4. Пальчиковая гимнастика (развитие моторики) «Сон» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик чуть вздремнул, Этот пальчик уж уснул, Этот крепко-крепко спит- Тише мыши не шумите, пальчики не разбудите. (Полина загибает пальцы в кулак, начиная с большого пальца). 5. Игра «Слушай хлопки» (Девочка принимает позы в зависимости от команды психолога : один хлопок – принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны); два хлопка – позу «Лягушки» (присесть, пятки вместе, носки в стороны, руки между ногами на полу); три хлопка – замереть на месте). 6. Выложи по образцу (развитие произвольного внимания) (Полина выкладывает по образцу на столе узор из геометрических фигур). 7. Рефлексия (Психолог бросает мяч ребенку и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего)

Занятие №7

Тема: «Запомни точно»

Цель: развитие словарного запаса, зрительной памяти, мелкой моторики, мышления.

Оборудование: мяч, 6-8 игрушек небольшого размера, карточки для упражнения «Четвертый лишний»

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(поднимаем руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаемся друг другу) И всем, кто живет на этой планете,

(разводим руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе

(беремся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами 2. Игра – разминка «Дикие животные» (развитие словарного запаса) (бросаю мяч Полине, поймав его, она называет дикое животное и бросает мяч обратно психологу. Игра продолжается до тех пор, пока все известные дикие животные не будут названы») 3. Упражнение «Запомни точно» (развитие памяти) (На столе лежат игрушки. Полина запоминает их расположение на столе. Затем девочка отворачиваются, а психолог переставляет несколько игрушек. Задача Полины отгадать, что изменилось и положить игрушки на свои места). 4. Пальчиковая гимнастика (развитие моторики) «Сон» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик чуть вздремнул, Этот пальчик уж уснул, Этот крепко-крепко спит- Тише мыши не шумите, пальчики не разбудите. (Полина загибает пальцы в кулак, начиная с большого пальца). 5. Игра «Слушай хлопки» (Девочка принимает позы в зависимости от команды психолога : один хлопок – принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны); два хлопка – позу «Лягушки» (присесть, пятки вместе, носки в стороны, руки между ногами на полу); три хлопка – замереть на месте). 6. Упражнение «Найди лишнее» (развитие мышления) (Психолог показывает карточку, на которой изображено несколько предметов. Полина должна догадаться, какой предмет лишний и объяснить свой ответ). 7. Рефлексия (Психолог бросает мяч ребенку и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего)

Занятие №8

Тема: «Найди такую же картинку»

Цель: развитие слуховой, зрительной памяти, мелкой моторики, мышления.

Оборудование: мяч, карточки для упражнения «Найди такую же картинку», карточки для упражнения «Четвертый лишний».

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(поднимаем руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаемся друг другу) И всем, кто живет на этой планете,

(разводим руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе

(беремся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами 2. Игра – разминка «Дикие животные» (развитие слуховой памяти) (бросаю мяч Полине, поймав его, она называет дикое животное и бросает мяч обратно психологу. Игра продолжается до тех пор, пока все известные дикие животные не будут названы») 3. Упражнение «Найди такую же картинку» (развитие памяти, восприятия) (Психолог показывает первый листок Полине. Просит рассмотреть его и найти картинку точно такую же, как и в верху листа). 4. Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики)

«Птицы» Пой-ка, подпевай- ка Десять птичек стайка Эта птичка – воробей, Эта птичка – соловей, Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Это птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, Серенькое перышко. Это дятел, это стриж, Это развеселый чиж. Ну, а это злой орлан. Птички, птички по домам! (Полина по-очереди загибает пальцы в кулачек. В конце быстро разжимает пальцы). 5. Игра «Волшебные превращения» (Девочка принимает позы в зависимости от команды психолога : один хлопок – принять позу «летящей птички» (махать руками «крыльями»); два хлопка – позу «зайчика» (прыжки на двух ногах, руки сложить перед собой); три хлопка – замереть на месте) 6. Упражнение «Четвертый лишний» (развитие мышления) (Психолог показывает карточку, на которой изображено несколько предметов. Полина должна догадаться, какой предмет лишний и объяснить свой ответ). 7. Рефлексия (Психолог бросает мяч ребенку и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего)

Занятие №9

Тема: «Волшебный квадрат»

Цель: развитие пространственных представлений, мелкой моторики, мышления, расширение словарного запаса.

Оборудование: мяч, волшебный квадрат, карточки для упражнения «Четвертый лишний».

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(поднимаем руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаемся друг другу) И всем, кто живет на этой планете,

(разводим руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе

(беремся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами 2. Игра – разминка «Посуда» (развитие словарного запаса) (бросаю мяч Полине, поймав его, она называет предметы посуды и бросает мяч обратно психологу. Игра продолжается до тех пор, пока все известные предметы посуды не будут названы») 3. «Волшебные квадрат» (развитие пространственных представлений, закрепление знания цвета) (Полина водит пальцем по разноцветным клеточкам и выполняет команды психолога, вверх, вниз, вправо, влево. Назвав несколько команд, психолог просит девочку назвать, на какой клеточке она остановилась). 4. Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики)

«Птицы» Пой-ка, подпевай- ка Десять птичек стайка Эта птичка – воробей, Эта птичка – соловей, Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Это птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, Серенькое перышко. Это дятел, это стриж, Это развеселый чиж. Ну, а это злой орлан. Птички, птички по домам! (Полина по-очереди загибает пальцы в кулачек. В конце быстро разжимает пальцы). 5. Игра «Волшебные превращения» (Девочка принимает позы в зависимости от команды психолога : один хлопок – принять позу «летящей птички» (махать руками «крыльями»); два хлопка – позу «зайчика» (прыжки на двух ногах, руки сложить перед собой); три хлопка – замереть на месте) 6. Упражнение «Четвертый лишний» (развитие мышления) (Психолог показывает карточку, на которой изображено несколько предметов. Полина должна догадаться, какой предмет лишний и объяснить свой ответ). 7. Рефлексия (Психолог бросает мяч ребенку и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего)

Занятие №10

Тема: «Геометрические фигуры»

Цель: развитие пространственных представлений, мелкой моторики, мышления, слуховой памяти.

Оборудование: мяч, карточка с геометрическими фигурами, карточки для упражнения «Четвертый лишний».

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(поднимаем руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаемся друг другу) И всем, кто живет на этой планете,

(разводим руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе

(беремся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами. 2. Игра – разминка «Посуда» (развитие слуховой памяти) (бросаю мяч Полине, поймав его, она называет предметы посуды и бросает мяч обратно психологу. Игра продолжается до тех пор, пока все известные предметы посуды не будут названы») 3. «Волшебные квадрат» (развитие пространственных представлений, закрепление знания цвета) (Полина водит пальцем по разноцветным клеточкам и выполняет команды психолога, вверх, вниз, вправо, влево. Назвав несколько команд, психолог просит девочку назвать, на какой клеточке она остановилась). 4. Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики)

«Птицы» Пой-ка, подпевай- ка Десять птичек стайка Эта птичка – воробей, Эта птичка – соловей, Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Это птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, Серенькое перышко. Это дятел, это стриж, Это развеселый чиж. Ну, а это злой орлан. Птички, птички по домам! (Полина по-очереди загибает пальцы в кулачек. В конце быстро разжимает пальцы). 5. Игра «Волшебные превращения» (Девочка принимает позы в зависимости от команды психолога : один хлопок – принять позу «летящей птички» (махать руками «крыльями»); два хлопка – позу «зайчика» (прыжки на двух ногах, руки сложить перед собой); три хлопка – замереть на месте) 6. Упражнение «Четвертый лишний» (развитие мышления) (Психолог показывает карточку, на которой изображено несколько предметов. Полина должна догадаться, какой предмет лишний и объяснить свой ответ). 7. Рефлексия (Психолог бросает мяч ребенку и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего)

Список использованной литературы: 1. Ганичева, И. В. Телесно-ориентированные подходы к психокорреционной и развивающей работе с детьми (5-7 лет)– М. : Книголюб, 2004. 2. Катаева, Л. И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе: Конспекты занятий - М. : 2004. 3. Светлова, Е. И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук– М. : Эксмо, 2007 4. Соколова, Ю. А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка 5-6 лет – М. : Эксмо, 2007. 5. Тихомирова, Л. Ф. Упражнения на каждый день: Логика для дошкольников - Ярославль: Академия развития, 2000.

Публикации по теме:

Консультация «Организация коррекционно-логопедической работы в детском саду с учетом рекомендаций педагога-психолога» «Организация коррекционно-логопедической работы в детском саду с учетом рекомендаций педагога-психолога».На занятиях, для успешного запоминания.

Индивидуальный перспективный план коррекционной работы учителя-дефектолога с ребенком старшего дошкольного возраста с ЗПР Индивидуальный перспективный план коррекционной работы в старшей группе учителя-дефектолога на 1 полугодие ___ учебного года. Ф. И. ребенка:.

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» комбинированного вида с татарским языком воспитания и.

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога-психолога Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период педагога-психолога МКУ «Управление образования».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком 5 группы нервно-психического развития по лексической теме «Одежда» Возраст ребенка: 2 г 5 м. Диагноз: Последствия ПЭП, ЗРР т. с., врожденная миопия средней степени обоих глаз; отставание в развитии ориентировочно.

Коррекционно-развивающая программа «Королевство эмоций». Описание опыта работы педагога-психолога ДОУ Приложение к презентации (СЛАЙД 1) Заставка Ко мне как психологу идут частые обращения родителей об эмоциональном благополучии своего ребенка.

План работы педагога-психолога ДОУ (на летний период 2015 год) Цель: содействие сохранению и укреплению психического здоровья воспитанников, с учетом их индивидуальных особенностей. Задачи: 1. Содействовать.

План работы педагога-психолога на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы педагога - психолога МДОУ детский сад № 4 «Светлячок» на 2015 – 2016 учебный год Жегловой Натальи Владимировны.

План работы педагога-психолога на сентябрь Для эффективности своей работы я каждый месяц составляю план работы. В этот план я включаю работу для родителей, педагогов и детей. Планирую.

Развитие компонентов речевой системы у дошкольников с задержкой психического развития посредством развития мелкой моторикиРазвитие компонентов речевой системы у дошкольников с задержкой психического развития посредством развития мелкой моторики «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В. А. Сухомлинский Вопрос полноценного развития речи детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 16:53
+180Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сизова (УИ 390243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД