Осипова Елена
НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка
▼ Скачать + Заказать документы
НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка
Задачи:
коррекционно–образовательные:
• закреплять названия овощей, обобщающее понятие «Овощи»,
• упражнять детей в умении действовать с лопаткой и граблями,
• упражнять в счете до 5-ти,
• закреплять понятия "много", "мало", "поровну";
коррекционно–развивающие:
• развивать связную речь, активизировать словарь детей,
Публикация «НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет „Собираем урожай“ с использованием кинетического песка» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Кинетический песок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
• развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук,
• развивать психические способности: внимание, память,
• развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать;
коррекционно–воспитательные:
• прививать аккуратность при работе с песком, соблюдать правила,
• воспитывать способность сопереживать, сочувствовать персонажам;
здоровьесберегающие:
• соблюдать режим охраны зрения,
• чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: контейнер с песком (5 л, кинетический песок 3 кг, лопатка, грабли, фартуки, кукла, муляжи овощей, игрушка-зайчик из бросового материала, картинки.
Ход занятия
Дефектолог демонстрирует детям куклу.
Кукла Катя. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Катя. Я принесла волшебный мешочек, давайте по одному опускать в него руку и называть, что достали.
Дефектолог. Здравствуй, Катя, какой нарядный мешочек. Что же там? Ребята, смелее доставайте. Что это?
Ребята достают овощи, называют и раскладывают на столе.
Дети. Морковка, капуста, лук, картошка, помидор, огурец, репа.
Дефектолог. Молодцы. Все узнали. Как назвать одним словом? Это. (овощи). Все лето овощи росли на грядке. Попробуем сделать грядку из песочка.
Все подходят к песочнице. Вспоминаем правила игры в песок.
1. Песочек в ротик не берем.
2. Песочек не разбрасываем, а бережем.
Ребята садятся и выполняют игровые упражнения:
«Разгребите песочек граблями» - дети разравнивают песок.
«Лопаткой сделать углубление-полоску» - дети делают две полосы,
на одну грядку сажают морковь, на другую - репу.
Дефектолог. Надо посчитать. Сколько морковок? Сколько реп? Чего много? Чего мало? Давайте сделаем поровну. Молодцы.
Дефектолог. А теперь отдохнем.
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны)
Толстая репка в землю засела крепко (руки на поясе, качают корпусом вправо-влево)
Длинная морковка (опускают руки вниз и соединяют ладони)
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками)
Дергай, дергай из земли (встают и как будто дергают из земли)
Соберем на раз, два, три!
Кукла Катя. А теперь пора собирать урожай!
Дети собирают морковку в одно ведро, а репу в другое.
Дефектолог. Посмотрите, ребята, кто к нам прискакал? Чем мы его угостим?
Дети. Зайчик. Сладкой морковкой.
Ребята кормят зайку из бросового материала.
Дефектолог. А в какой сказке есть этот овощ? Кто ее тянул вспоминайте?
Дети. Репа. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Зрительная гимнастика
Мы головкой не крутили,
А за репкой все следили.
Дефектолог контролирует, чтоб дети следили только глазками.
Вправо-влево прослеживать за репкой - сопровождаем словами "тянем-потянем",
снизу вверх - словами "вытянули репку. "
Дефектолог. Ребята, а чтоб овощи можно было кушать зимой, их солят в банках. Сейчас и мы попробуем. Скажите, какой огурчик? А помидорчик? Засолим их в разные банки.
Дети. Огурчик зеленый, а помидор красный.
Ребята раскладывают "солят" огурцы в банку с зеленой крышкой, а помидоры - с красной крышкой.
Дефектолог. Можно угостить соленьями нашу Катю.
Кукла Катя. Вы такие молодцы. Знаете все овощи. Где они растут? Да, на грядке. И сказки знаете. А теперь мне пора. До свидания, ребята. Спасибо за угощение!