Получи документы

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО (4 фото)

Мария Митрачкова
Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда дошкольной образовательной организации.

В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда определяется как «часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития».

Публикация «Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО» размещена в разделах

Требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде: «развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития»;

• развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет возрастных особенностей детей;

• развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Коррекционно-развивающая среда в отличие от предметно - развивающей решает основную задачу коррекционной помощи и организацию условий для исправления и преодоления, адаптации детей с отклонениями в развитии.

Результаты коррекционной работы зависят от многих факторов, и немаловажным условием успешной коррекции нарушений детей, является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды в кабинете учителя-дефектолога, учителя-логопеда дошкольного учреждения.

Таким образом, организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в кабинете учителя-дефектолога, учителя-логопеда должны обеспечивать:

• игровую, познавательную активность детей, целенаправленную предметно-практическую деятельность с соответствующими требованиям материалами;

• двигательную активность - проведение физкультурных минуток, специальных упражнений, в том числе развитие общей, мелкой, мимической, артикуляционной моторики;

• эмоциональное благополучие детей при взаимодействии с предметно-пространственным окружением.

Принципы построения коррекционно-развивающей среды кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда:

доступность: материал для свободной и совместной деятельности педагога и дошкольников размещен на открытых полках;

системность: весь материал систематизирован по зонам; каждой зоне отведено отдельное место; составлен паспорт логопедической группы с перечнем пособий, оборудования и методической литературы;

интеграция: материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей;

учёт возрастных особенностей детей: размеры мебели (в соответствии с СанПиНом, наглядный, раздаточный дидактический материал и игры подобраны в соответствии со специальными требованиями и возрастными особенностями детей дошкольного возраста;

мобильность: настенные пособия легко снимаются со стен и переносятся; детские столы могут раздвигаться, сдвигаться или выносится из кабинета во время разнообразных видов деятельности;

вариативность: наглядно – методический материал, дидактические пособия и настольно – печатные пособия многовариантны (в зависимости от возраста детей, задач обучения);

эстетичность: мебель, наглядно – методические пособия, игры выполнены из современных, ярких материалов, эстетически оформлены в едином стиле.

Краткое описание кабинета

Общая площадь – 12 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 6 рабочих мест для занятий детьми.

В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми от 2 до 7 лет.

Основные направления работы, проводимой в кабинете учителя-дефектолога, учителя-логопеда:

психолого-педагогическое, логопедическое обследование;

составление индивидуальных-адаптированных программ для детей с ОВЗ и ТНР;

проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий;

консультирование педагогов и родителей;

ведение документации.

Помещение кабинета условно поделено на зоны.

Зона методического, дидактического и игрового сопровождения

Оборудована открытой книжной полкой и содержит следующие разделы:

- документация учителя-дефектолога, учителя-логопеда (Паспорт кабинета, Рабочие программы, АОПы (адаптированные образовательные программы для каждого ребенка, тетради, папки для домашних заданий детям и др.);

- материалы для проведения психолого-педагогической диагностики детей;

- дидактические материалы (пособия, игры, наглядность) для проведения коррекционных занятий с детьми по направлениям:

сенсорное развитие: цвет, форма, величина;

формирование элементарных математических представлений (разнообразный объемный и плоскостной счетный материал, цифры, картинки, числовые карточки и др. ;

конструирование (из деталей объемного настольного конструктора, из геометрических фигур, из палочек, из веревочек);

развитие мелкой моторики («Сухой бассейн», мячики-массажеры, шнуровки, вертушки, мозаика и др.);

формирование графических навыков (трафареты, простые, цветные карандаши, фломастеры и др.);

ознакомление с окружающим миром и развитие речи (предметные, сюжетные, разрезные картинки по всем лексическим темам, дидактические игры для развития лексико-грамматического строя речи и формирования связной речи детей.

Зона методического, дидактического и игрового сопровождения

Оборудована закрытым книжным шкафом и содержит следующие разделы:

- материалы для обследования речи детей;

- методическая литература по коррекции звукопроизношения;

- учебно - методическая литература, пособия, дидактические игры по обучению грамоте и первоначальному обучению письму;

- физкультминутки «Речь с движением» по всем лексическим темам;

- дидактические игры для развития фонематического слуха и формирования правильного целенаправленного выдоха;

- речевой материал, дидактические игры для формирования правильного звукопроизношения (постановки звуков, автоматизации их в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в текстах, скороговорках, дифференциации поставленных звуков);

- дидактический материал для первоначального обучения грамоте и письму (профилактика дислексии, дисграфии).

Зона коррекции звукопроизношения

Оборудована:

- большим зеркалом, столом, двумя стульями, двумя светодиодными светильниками;

- стерильными одноразовыми шпателями, чистыми салфетками, ватными палочками, контейнером для использованных шпателей, салфеток и др. ;

- дидактическими играми, пособиями для формирования целенаправленного выдоха;

- комплексами артикуляционной гимнастики различной степени сложности.

Учебная зона для индивидуальных и подгрупповых занятий

Оборудована: - магнитной доской с набором магнитов,

- столом «Цветок» с тремя раздвижными столешницами по размерам, соответствующим росту детей 1,2,3 (единица, двойка, тройка);

- стульями, соответствующими размером столов 1,2,3 (единица, двойка, тройка).

Зона развития мелкой моторики

Оборудована:

- сухим бассейном (деревянные мелкие предметы, игрушки – матрешки, елочки, грибочки, шарики и др.);

- различными массажерами, мячиками-эспандерами, вертушками, шнуровками и другими пособиями.

Рабочая зона учителя-дефектолога, учителя-логопеда

Оборудована:

- письменным столом;

- офисным стулом (2 шт.);

- ноутбуком и принтером.

Информационная зона учителя-дефектолога, учителя-логопеда для педагогов и родителей детей

Расположена на стенде, в уголке для родителей: в приемной группы, содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей

График работы кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда

Расположен на двери кабинета

Материально-технические условия для проведения

коррекционно-развивающих занятий

учителя-дефектолога

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

- настольный конструктор

- наборы кубиков (большой-маленький)

- Коробка форм

- доски Сегена

- кубики Косса

- прогрессивные матрицы Равена

- вкладыши (форма, цвет, величина)

- геометрический материал

- образцы для конструирования из геометрического материала

- набор для конструирования из палочек с образцами

- набор для конструирования из веревочек с образцами

- мозаики

- Чудесный мешочек

- пособия для развития тактильного восприятия

- набор игрушек для развития слухового восприятия

- лото цвет-форма

- игра 4 цвета (основные цвета)

- игра «Все цвета радуги» (основные цвета и оттенки)

- игра «Домики» (основные цвета)

- игра «Домики» (основные цвета и оттенки)

- Пирамиды (3 кольца, 4 кольца, 5 колец, 6 колец, 7 колец, 8 колец)

- Матрешки (3-х, 4-х, 5-ти и 7 составные)

- дидактическая игра «Матрешки» (большой-маленький) из 5

- дидактическая игра «Большой-маленький» (из 2-х, из 3-х, 4-х)

Формирование представлений о себе и об окружающем мире

- предметные картинки по всем лексическим темам

- разрезные картинки (от 2-х и более частей, осколочные) по всем лексическим темам

- разрезные картинки на кубиках (4, 6 частей)

- сюжетные картинки по всем лексическим темам

- дидактические игры по всем лексическим темам

- набор Классификация (обобщение-исключение «4-й лишний») по всем лексическим темам

- дидактическая игра «Что сначала? Что потом?» (установление причинно-следственных связей)

- наборы картинок, связанных единым сюжетом (установление причинно-следственных связей и составление рассказа по серии сюжетных картинок) 30 комплектов от 3, 4 и более картинок в сюжете

- набор парных деревянных картинок по всем лексическим темам

Формирование элементарных математических представлений

- наборы объемного счетного материала

(матрешки, елочки, грибочки, морковки, репки, кабачки)

- набор счетного плоскостного материала

- набор картинок для счета в различной последовательности

- набор цифр 1-5, цифр 5-10 и знаков < > + - =

- счетные палочки

- счетные кубики (основные цвета)

- набор картинок для составления и решения простых задач

- полоски неравенств

Формирование игрового опыта

- игрушки для сюжетных игр

- наборы для театрализованных игр и инсценирования (пальчиковый театр, настольный театр)

- кукольная посуда, мебель

Освоение представлений социального характера и включение в систему

социальных отношений, формирование коммуникативных умений

- предметные и сюжетные картинки по всем лексическим темам

- наборы картинок (причинно-следственные связи)

- наборы для театрализованных игр и инсценирования (пальчиковый театр, настольный театр)

- игрушки для сюжетных игр

- звучащие игрушки

Развитие мелкой моторики

- сухой бассейн (развитие мелкой моторики, силы пальцев и кистей рук)

- массажеры (большие-маленькие)

- маленькие резиновые мячики

- шнуровки

- игра «Достань вертушку, покрути»

- игра «Собери бусы»

- игра «Разложи овощи-фрукты по баночкам»

- игра «Разложи мелкие предметы (морские камешки) по ячейкам»

- игра «Постирай платочки для мамы и для дочки (сыночка)»

Формирование базовых графических навыков

- разноцветные карандаши

- простые карандаши

- разноцветные мелковые и восковые карандаши

- фломастеры

- цветные ручки

- фигурные линейки, трафареты

- раскраски

- листы белой бумаги

Методическое обеспечение образовательной деятельности

учителя-дефектолога

1. Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей: учебник для вузов и ун-тов – М. : Просвещение, Владос, 1995

2. Е. А. Стребелева Е. А. Мишина Г. А., Разенкова Ю. А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: методическое пособие с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей» - М. : Просвещение, 2009

3. Забрамная С. Д., . Боровик О. В. Методические рекомендации к пособию «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» - М. : Гуманитар., изд. центр Владос, 2005

4. Забрамная С. Д., Боровик О. В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. Пособие для психолого-пед. комис. М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2003.

5. Забрамная С. Д., Исаева Т. Н. Изучаем обучая. Рекомендации по изучению детей с тяжелой умственной отсталостью. – М. : Институт общегуманитарных исследований, В. Секачев, 2002

6. Катаева А. А., Е. А. Стребелева Дошкольная олигофренопедагогика. – М. :Просвещение, 1988

7. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии: Пособие для учителя. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

8. Чумакова И. В. Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта (книга для педагога-дефектолога). – М. : Владос, 2001

9. Маллер А. Р. Ребенок с ограниченными возможностями: Книга для родителей. – М. : Педагогика-Пресс, 1996

10. Маллер А. Р. Социальное воспитанире и обучение детей с отклонениями в развитии. – М. : Аркти, 2000

11. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А., Соколова Н. Д. Диагностика-развитие-коррекция: Программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью. – СПб. : ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2012

12. Театрализованные игры в коррекционной работе с дошкольниками/Под ред. Л. Б. Баряевой, И. Г. Вечкановай. – СПб. ,2009

13. Баряева Л. Б. Математическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004

14. Специальная дошкольная педагогика /Под ред. Е. А. Стребелевой. – М. : Академия, 2002

15. Гаврилушкина О. П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей. – М. : Просвещение, 1991

16. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей /Под ред. С. Г. Шевченко. – М. : 2001

17. Екжанова Е. А. Задержка психического развития у детей и пути ее психолого-педагогической коррекции в условиях дошкольного учреждения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2002, №1

18. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1. Книга 2/ Под общей ред. С. Г. Шевченко. – М. :Школьная Пресса, 2005

19. Шевченко С. Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР. Пособие для дефектологов. – М. :Школьная Пресса, 2005

20. Стребелева Е. А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии (кн. для педагога-дефектолога).– М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005.

21. Слепович Е. С. Игровая деятельность дошкольников с ЗПР. – М. : Педагогика, 1990

22. Пузанов Б. П. Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями / Б. Пузанов и др. – М. : ВЛАДОС, 2011

23. Шипицына Л. Психология детей с нарушениями интеллектуального развития / Л. Шипицына и др. – М. : Академия, 2012

Материально-технические условия для проведения

коррекционных логопедических занятий

учителя-логопеда

Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия,

внимания, памяти

- предметные картинки по всем лексическим темам

- разрезные картинки (от 2-х и более частей, осколочные) по всем лексическим темам

- разрезные картинки на кубиках (4, 6 частей)

- сюжетные картинки по всем лексическим темам

- дидактические игры по всем лексическим темам

- набор Классификация (обобщение-исключение «4-й лишний») по всем лексическим темам

- дидактическая игра «Что сначала? Что потом?» (установление причинно-следственных связей)

- наборы картинок, связанных единым сюжетом (установление причинно-следственных связей и составление рассказа по серии сюжетных картинок) 30 комплектов от 3, 4 и более картинок в сюжете

- набор парных деревянных картинок по всем лексическим темам

- наборы для театрализованных игр и инсценирования (пальчиковый театр, настольный театр)

- игрушки для сюжетных игр

- звучащие игрушки

Формирование правильного звукопроизношения

- комплексы артикуляционной гимнастики различной сложности

- речевой материал для постановки, автоматизации и дифференциации звуков

- дидактические игры для развития ФС, автоматизации поставленных звуков в словах, дифференциации звуков

Формирование мыслительных операций

- набор Классификация (обобщение-исключение «4-й лишний») по всем лексическим темам

- дидактическая игра «Что сначала? Что потом?» (установление причинно-следственных связей)

- наборы картинок, связанных единым сюжетом (установление причинно-следственных связей и составление рассказа по серии сюжетных картинок) 30 комплектов от 3, 4 и более картинок в сюжете

- наборы объемного счетного материала

(матрешки, елочки, грибочки, морковки, репки, кабачки)

- набор счетного плоскостного материала

- игра «Сосчитай и назови»

Формирование слухо-зрительного и слухо-моторного взаимодействия в

процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур

- мячи различного размера и цвета

- игрушки для сюжетных игр

- звучащие игрушки

- предметные картинки по всем лексическим темам

- игра «Дятел»

- игра «Молоточек тук-тук-тук»

Развитие импрессивной речи

- предметные и сюжетные картинки по всем лексическим темам

- речевое лото

- объемные пазлы

- парные картинки (по всем лексическим темам)

Вызывание речевого подражания, потребности подражать слову

взрослого

- детское лото (обобщающие понятия)

- предметные картинки по всем лексическим темам

- дидактические игры по всем лексическим темам

- игра «Кто как кричит?»

Формирование общих речевых навыков

- игры для развития правильного выдоха (флюгеры, вертушки, мыльные пузыри, птички-свистульки, уточки в тазике, трубочки)

- игра «Послушный ветерок»

- звучащие игрушки

- игра «Тихо-громко»

- игра «Эхо»

- игра «Фокус»

Первоначальное обучение грамоте

- наглядный материал:

предметные картинки для выделения звуков из слов, определения места звука в слове;

буквы печатные – прописные;

игра «Назови букву»;

таблицы для чтения;

схемы для звуко-буквенного анализа;

фишки (красные, синие, зеленые) для звуко-буквенного анализа;

дидактические игры для профилактики дисграфии, дислексии;

схемы предложений;

картинки для составления предложений;

- раздаточный материал:

схемы для звуко-буквенного анализа;

фишки (красные, синие, зеленые) для звуко-буквенного анализа;

схемы предложений;

Букварь Н. С. Жуковой;

тетради в клетку;

тетради в косую линейку

ручки, карандаши

Методическое обеспечение образовательной деятельности

учителя-логоп

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО

да

1. Шашкина Г. Р., Зернова Л. П., Зимина И. А. Логопедическая работа с дошкольниками (учебник для высших учебных заведений) – М. : Издательский центр «Академия» 2003

2. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений/ Под общей ред. проф. Г. В. Чиркиной. – М. : Аркти, 2005

3. Федоренко Л. П., Фомичева Н. А. Методика развития речи детей дошкольного возраста - М. : Просвещение, - 1984

4. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с общим недоразвитием речи – М. : Гном и Д, 2000

5. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Совершенствование связной речи – М. : Просвещение, 1994

6. Филичева Т. Б., Чевелева Н. А. Логопедическая работа в специальном детском саду - М. : Просвещение, 1989

7. Балабанова В. П., Лалаева Р. И. Нищева Н. В., Серебрякова Н. В. и др. Диагностика нарушений речи и организация логопедической помощи в условиях ДОУ: сборник методических рекомендаций – СПб. : Детство-Пресс, 2001

8. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения – М. : Просвещение, 1998

9. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи – М. : Просвещение, 1997

10. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление нарушения речи у дошкольников – М. : Просвещение, 1990

11. Бабина Г. В., Сафонкина Н. Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи – М. : Владос, 2005

12. Баренцева Н. С., Колесникова Е. В. Развитие фонематического слуха у дошкольников – М. : Гном,2002

13. Бельтюков В. И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи (в норме и патологии) - М. : Педагогика

14. Большакова С. Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей - М. : Сфера,- 2007

15. Туманова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом [Текст]/Г. А. Туманова – М. : Просвещение, 1997

16. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми – М. : Просвещение, 1994

17. Ткаченко Т. А. Коррекция фонематических нарушений у детей – М. : Сфера, 2005

18. Ткаченко Т. А. Если ребенок плохо говорит – СПб. : Пресс, 1997

19. Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях – М. : Просвещение, 1999

20. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М. : Владос,2008

21. Кириллова Е. В. Логопедическая работа с безречевыми детьми. Учебно-методическое пособие. — М. : Сфера, 2011

22. Грабенко Т. Н., Евстигнеева Т. Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. – Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», Санкт – Петербург, 2002

Фото №1 Публикация Развивающая предметно пространственная коррекционная среда кабинета учителя дефектолога учителя логопеда ДОО размещена в разделах Дефектология Фото №2 Материалы для дефектологов Логопедические кабинеты Фото №3 Образовательная среда Оформление детских садов Оформление кабинетов в ДОУ Работа логопеда
Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Организация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопедаОрганизация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда Определений предметно-развивающей среды в отечественной педагогике существует огромное количество, если говорить об обобщенном варианте,.

Предметно-пространственная развивающая среда группыПредметно-пространственная развивающая среда группы Я продолжаю свой рассказ о развивающей среде группы. В группе оформлены следующие уголки: Уголок творчества Уголок творчества расположен.

Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинетаПредметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета .

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда В развивающей среде моей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДООРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочется представить вам опыт работы педагогов ДОУ по созданию условий для сохранения психо - эмоционального здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Главное требование к образовательной среде в ДОУ - предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО
Опубликовано: 13 июля 2020 в 22:24
+253Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Мария Митрачкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД