Исмаилова Наталья
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему с ребенком старшего дошкольного возраста
Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового восприятия, связной речи, памяти, мышления.
Задачи:
Развивающая речевая среда:
- Продолжать расширять представления ребенка о многообразии окружающего мира;
- Продолжать развивать речь как средство общения;
- Учить составлять предложения о дружбе по двум опорным картинкам;
Публикация «Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему „Лето“ с ребенком старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
- Закрепить названия летних месяцев, признаки лета;
- Закреплять умение строить диалог, развивать общие речевые навыки;
- Обогащать словарный запас по теме: «лето».
Грамматический строй речи
- Продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;
Воспитательная задача:
- Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, интереса к занятию;
Оборудование: сюжетные картинки о лете; мяч, две опорные картинки; рассказ «Летом в лесу».
Ход занятия:
1. Организационный момент. Загадка:
Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает.
Когда это бывает? - Летом!
-Разложи картинки по временам года. Сколько времен года? А месяцев в каждом времени? Назови летние месяцы.
2. Пальчиковая гимнастика
Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с мизинца, на каждый ударный слог.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем летом мы играть :
Будем плавать и качаться,
Будем прыгать и кататься,
Будем бегать, загорать
И грибочки собирать.
3. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Лето – зима.
Весна - осень
Тепло - холодно
Жарко - прохладно
Светлый день - тёмный день
Солнечная погода - пасмурная погода
4. Игра с мячом «Скажи со словом летний»
Вечер, месяцы, утро, гроза, костюм, платье, ветер, погода, солнце, дни, одежда, пора, шляпа, обувь, день, ночь, дождь, цветы, одежда, каникулы, отпуск.
- Чем летняя обувь отличается от зимний?
- Зачем носят летом головные уборы?
5. Упражнение: «Подбери признаки».
Какое летом бывает небо? - … (Голубое, чистое, высокое).
Какое летом бывает солнце? - … (Яркое, тёплое).
Какой летом бывает воздух? - … (Чистый, прозрачный).
Какая летом бывает трава? - … (Зелёная, сочная, высокая).
Какие летом бывают ягоды? - … (Спелые, сладкие, сочные).
6. Игра “Хлопки”
Я буду произносить разные слова. Если услышишь слово “лето”, то нужно хлопнуть в ладоши. Давай проверим: зима, лето.
Снег, жара, солнце, лето, лето, июнь, июль, август.
Молодец, ты внимательно слушал и справился с заданием.
Сколько раз я сказала слово “лето”?
Какое слово было “лишним”?
Что общего было у 3 последних слов?
7. Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»
- День какой? - Дождь какой? - Солнце какое?
- Утро какое? - Вечер какой? - Закат какой?
- Небо какое? - Дни какие? - Вечера какие?
8. Читаю рассказ «Летом в лесу». Игра «Подбери слово».
Наступило лето. Очень ярко светит … (солнышко). На лесной полянке растет зеленая … (травка) и лесные … (цветы). В тени деревьев появилось много … (грибов). На кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу).
9. «Составление предложений о дружбе» по двум опорным картинкам
· Лето «дружит» с ромашкой, а со снеговиком «не дружит»
· Лето «дружит» с самокатом, а с санками «не дружит»
· Лето «дружит» с цветами, а со снегом «не дружит»
· Лето «дружит» с грибами, а с листопадом «не дружит»
· Лето «дружит» с радугой, а с лыжами «не дружит»
10. Итог
- О каком времени года мы говорили?
- Сколько длится лето?
- Назови летние месяцы?