Получи документы

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога (7 фото)

Елена Улищенко
Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога

Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память, эмоциональное реагирование, моторику и др. Эти процессы являются основными, определяющими успешность развития и обучаемости ребенка. Если они не сформированы, то обучение дается тяжело, появляется нелюбовь к учебе, возможно развитие психосоматических заболеваний.

Темочки:

В детском возрасте применяют две методики коррекции: двигательную и когнитивную. Первый метод способствует стимуляции отдельных зон коры головного мозга, которые отвечают за регуляцию движений, улучшение межполушарного взаимодействия, развитие ассоциативных связей. Когнитивная коррекция направлена на развитие познавательных навыков и преодоление трудностей в учебной деятельности.

Для более успешного решения данных проблем учитель – дефектолог включает в свою работу нейрокоррекционные игры и упражнения, направленные на мозговую организацию психических процессов – внимания, памяти, моторики, речи, мышления, эмоционального реагирования и самоконтроля.

Примеры нейропсихологических и игр и упражнений:

1. Нейротренажер «Восьмёрка» широко используется для развития моторики, координации, пространственного восприятия, внимания и способности удерживать внимание продолжительное время, а также межполушарного взаимодействия. В процессе регулярных занятий укрепляются межполушарные связи и улучшается техника чтения. Игра на тренажере требует повышенной зрительной концентрации, прикладывания усилий для того, чтобы шарик двигался по траектории, не останавливаясь и не падая. Таким образом, за счет фокусирования внимания у ребенка развиваются наружные глазные мышцы и произвольное движение глаз, что позволяет ему длительное время сосредотачиваться на заданиях.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога
Фото №1 Эти процессы являются основными определяющими успешность развития и обучаемости ребенка

2. Рисование двумя руками способствует созданию новых нейронных связей, а значит, процессы анализа и синтеза информации проходят быстрее. Как следствие, повышается умственная активность и работоспособность.

Важно, чтобы все движения выполнялись синхронно, если у ребёнка одна рука обгоняет вторую, то педагогу надо ее придерживать. Постепенно ребенок научится контролировать ведущую руку самостоятельно.

Фото №2 Если они не сформированы то обучение дается тяжело появляется нелюбовь к учебе возможно развитие психосоматических заболеваний

3. Можно не только рисовать двумя руками, но и выкладывать различные предметы.

Фото №3 Темочки Работа дефектолога Темочки В детском возрасте применяют две методики коррекции двигательную и когнитивную Фото №4 Первый метод способствует стимуляции отдельных зон коры головного мозга которые отвечают за регуляцию движений улучшение межполушарного взаимодействия развитие ассоциативных связей

«Найди одинаковые предметы»

Ребёнку предлагается карточка, разделённая горизонтальной линией по середине. На каждой половине в хаотичном порядке нарисованы парные предметы, один предмет из пары на правой половине, другой на левой половине листа. Ребёнку надо найти и показать одновременно двумя руками два одинаковых предмета.

Фото №5 Когнитивная коррекция направлена на развитие познавательных навыков и преодоление трудностей в учебной деятельности

5. «Кристальная пирамида» способствует развитию внимания, развитию зрительно – пространственных и моторных навыков, контроля руки.

Ребёнку даётся заранее приготовленный шаблон треугольника, расчерченный на «кристаллики», и образец, в котором несколько кристалликов закрашено. Ребёнок должен закрасить части кристальной пирамиды так, как на образце.

Фото №6 Для более успешного решения данных проблем учитель

.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога
Опубликовано: 21 марта 2021 в 20:52
+217Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога» (включая файлы) размещена пользователем Елена Улищенко (УИ 202018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД