Елена Улищенко
Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы
Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога
Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память, эмоциональное реагирование, моторику и др. Эти процессы являются основными, определяющими успешность развития и обучаемости ребенка. Если они не сформированы, то обучение дается тяжело, появляется нелюбовь к учебе, возможно развитие психосоматических заболеваний.
Публикация «Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога» размещена в разделах
В детском возрасте применяют две методики коррекции: двигательную и когнитивную. Первый метод способствует стимуляции отдельных зон коры головного мозга, которые отвечают за регуляцию движений, улучшение межполушарного взаимодействия, развитие ассоциативных связей. Когнитивная коррекция направлена на развитие познавательных навыков и преодоление трудностей в учебной деятельности.
Для более успешного решения данных проблем учитель – дефектолог включает в свою работу нейрокоррекционные игры и упражнения, направленные на мозговую организацию психических процессов – внимания, памяти, моторики, речи, мышления, эмоционального реагирования и самоконтроля.
Примеры нейропсихологических и игр и упражнений:
1. Нейротренажер «Восьмёрка» широко используется для развития моторики, координации, пространственного восприятия, внимания и способности удерживать внимание продолжительное время, а также межполушарного взаимодействия. В процессе регулярных занятий укрепляются межполушарные связи и улучшается техника чтения. Игра на тренажере требует повышенной зрительной концентрации, прикладывания усилий для того, чтобы шарик двигался по траектории, не останавливаясь и не падая. Таким образом, за счет фокусирования внимания у ребенка развиваются наружные глазные мышцы и произвольное движение глаз, что позволяет ему длительное время сосредотачиваться на заданиях.
2. Рисование двумя руками способствует созданию новых нейронных связей, а значит, процессы анализа и синтеза информации проходят быстрее. Как следствие, повышается умственная активность и работоспособность.
Важно, чтобы все движения выполнялись синхронно, если у ребёнка одна рука обгоняет вторую, то педагогу надо ее придерживать. Постепенно ребенок научится контролировать ведущую руку самостоятельно.
3. Можно не только рисовать двумя руками, но и выкладывать различные предметы.
«Найди одинаковые предметы»
Ребёнку предлагается карточка, разделённая горизонтальной линией по середине. На каждой половине в хаотичном порядке нарисованы парные предметы, один предмет из пары на правой половине, другой на левой половине листа. Ребёнку надо найти и показать одновременно двумя руками два одинаковых предмета.
5. «Кристальная пирамида» способствует развитию внимания, развитию зрительно – пространственных и моторных навыков, контроля руки.
Ребёнку даётся заранее приготовленный шаблон треугольника, расчерченный на «кристаллики», и образец, в котором несколько кристалликов закрашено. Ребёнок должен закрасить части кристальной пирамиды так, как на образце.
.