Осипова Елена
НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
коррекционно–образовательные:
• упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию,
• закреплять умение действовать со сборно-разборной игрушкой,
• закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,
• учить совместно со взрослым формировать из песка треугольник, украшать его,
коррекционно–развивающие:
• развивать речевую активность, активизировать словарь детей,
• развивать психические способности: внимание, память,
• развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук,
Публикация «НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет „Платочек для матрешки“ с использованием кинетического песка» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Кинетический песок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
• развивать наблюдательность, умение сравнивать предмет, определять его форму,
коррекционно–воспитательные:
• прививать аккуратность при работе с песком,
• воспитывать способность сопереживать, сочувствовать.
Оборудование: контейнер с песком (18 л, кинетический песок 3 кг, фартуки, 5-ти
местная матрешка, платочек, декоративные камешки (цветочки).
Ход НОД
Дефектолог демонстрирует матрешку.
Дефектолог. К нам в гости пришла матрешка. Ребята, посмотрите какой красивый у нее сарафанчик, яркий платочек. А что у нее внутри? Открывайте и посмотрим.
Дети разбирают и собирают матрешку, слушают и повторяют за взрослым стихотворение.
В матрешке - матрешка.
В матрешке - матрешка.
А самая маленькая,
Как крошка.
Люблю я с матрешками
Часто играть,
Сперва разбирать их,
Потом собирать.
Собрать их недолго:
Минута, вторая -
И вырастет сразу матрешка большая.
Когда матрешки построены в ряд по убыванию, ребята считают до 5-ти, согласуя существительное с числительным (одна матрешка, две матрешки и т. д.)
Дефектолог. Молодцы, ребята. Посмотрите, матрешка принесла нам геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. А вот ее платочек (педагог примеряет: завязывает и развязывает). Давайте сравним на какую фигуру он похож? Конечно, на треугольник. Отлично.
Дефектолог. Предлагаю порадовать матрешку и сделать для нее новый платочек из песочка.
Все подходят к песочнице. Вспоминаем правила игры в песок.
1. Песочек в ротик не берем.
2. Песочек не разбрасываем, а бережем.
Ребята садятся и выполняют игровое упражнение "Платочек для матрешки".
"Сделаем большой платочек" - дети совместно со взрослым формируют ручками треугольник из песка.
"Теперь будем украшать" - ребята наряжают платочек разноцветными цветочками-камушками.
Дефектолог. Молодцы! Чтобы платочек стал нарядным украсим его.
Дефектолог. Вот теперь отлично! Можно дарить новый платочек.
Матрешка благодарит ребят за новый платочек и прощается.
Всем творческих успехов!