Папки-передвижки

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в старшей речевой группе для детей с ОНР «Звук [Ш] и буква Ш»

Галина Черникова
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в старшей речевой группе для детей с ОНР «Звук [Ш] и буква Ш»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Закреплять навык четкого произношения и различения звука «ш»:

- выделение звука «Ш» из состава слова;

- вызывание звука «Ш»:

- изолированное произношение;

- характеристика звука;

- произношение звука «Ш» в слогах, словах;

- произношение звука «Ш» во фразовой речи.

2. Развитие фонематического слуха, слухового внимания и слуховой памяти:

- выделение заданного звука из состава слова;

- определение места звука в слове.

3. Развитие интонационной выразительности.

4. Знакомство с буквой «Ш». чтение обратных слогов.

Темочки:

Материал: игрушки: кукла Маша, мишка, матрешка. Петрушка, неваляшка, кошка, мышка, лошадка, лягушка, Каркуша, собака Шарик, петушок; предметы: шуба, шапка, штаны, шорты, шарф, подушка, шоколадка, машина, шашки, шарик (воздушный, чашка, погремушка, лягушка, карандаш, брошь; цветовые символы звуков: изображения звуковичков, пособие «Гусенички», изображение буквы «Ш», слоги.

I. Организационный момент.

Учитель-логопед:

Принесла я вам подарки.

Кто захочет, тот возьмёт.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Неваляшка, самолёт.

Изобразите действия заводных игрушек: кукла шагает, мишка танцует, неваляшка качается, лошадка скачет.

II. Введение в тему.

Учитель-логопед достает куклу.

Учитель-логопед: Это кукла Маша. Вспомните и назовите имена людей, в названии которых есть звук «Ш».

Дети: Саша, Наташа, Даша, Катюша, Миша, Ксюша, Илюша.

Учитель-логопед: Какой общий звук есть во всех именах?

Сегодня Машенька приглашает нас на свой день рождения. Мы побываем у неё в гостях и познакомимся с новым звуком «Ш».

III. Характеристика звука «Ш» по артикуляционным и акустическим признакам.

Учитель-логопед: Машенька ещё маленькая и не умеет произносить звук «Ш». Давайте её научим.

Как шипит сердитый гусь? (ш-ш-ш.) Что делают наши губы, когда мы произносим этот звук?

Дети: Вытягиваются трубочкой.

Учитель-логопед: Где находится язык? Какой он: узкий или широкий?

Дети: Язык широкий, чашечкой.

Учитель-логопед: Как мы произносим звук «Ш» - с голосом или без него?

Дети: Без голоса.

Учитель-логопед: Звук «Ш» звучит твердо или мягко?

Дети: Твердо.

Учитель-логопед: Этот звук гласный или согласный?

Дети: Согласный.

Учитель-логопед: Загибайте пальчики и повторяйте, какой звук «Ш» (согласный, твердый, глухой).

Дети перечисляют характеристики и загибают пальцы.

IV. Игра «Поймай звук».

Учитель-логопед предлагает хлопнуть в ладоши, когда дети услышат звук «Ш».

А, И, Ш, С, Т, Ш, СУ, ША, РОМ, ШУМ.

V. Произношение звука «Ш» в слогах.

Игра «Разговоры мышат» - развитие интонационной выразительности речи.

Учитель-логопед: Услышали мышки про Машин день рождения и зашептались: «Ша-шо-шу?» (вопросительно - пригласит ли их Маша на день рождения) «Шу-шо-шу» (с просьбой). «Шта-што-шту!» (утвердительно). «Шва-шво-швы» (радостно).

VI. Произношение звука «Ш» в словах. Определение позиции звука. Падежное управление.

Дети садятся за столы. Выставляются игрушки: петушок, Петрушка, матрешка, неваляшка, мышка, лягушка, мишутка, кошка, собачка Шарик, Каркуша.

Учитель-логопед: Кого пригласила Маша на день рождения? Дети: Кошку, мышку.

Игра «Найди звук».

Учитель-логопед: Что подарили гости Машеньке? Сначала назовите подарки, в названии которых звук «Ш» слышится в начале слова: шарик, шашки, шапочку, шоколадку, шарф, шубу, шорты.

А теперь - со звуком «Ш» в середине слова: машинку, лягушку, чашку, погремушку.

И ещё назовите подарки, в названии которых звук «Ш» слышится в конце слова: карандаш, брошь.

Возьмите «гусенички» и квадратики синего цвета. Определите место звука в словах, отображая на «гусеничках»: машина, шапка, душ, кошка, шуба.

VII. Произношение звука «Ш» в предложениях. Дополнение предложений.

Учитель-логопед: Теперь предлагаю вам с Машей поиграть в игру «Подскажи словечко». Я назову два слова, а вы добавьте нужное, чтобы получилось понятное предложение.

Маша - кашу (Маша любит кашу.)

Миша - шубу (Миша носит шубу.)

Лягушка - мошку (Лягушка съела мошку.)

Кошка - мышку (Кошка поймала мышку.)

VIII. Физкультурная минутка «Мы по лесу шли, шли.»

Дети становятся в середине группы.

Мы по лесу шли, шли, шли.

Только шишку лишь нашли.

Дети дальше побежали.

И лягушку повстречали.

Лягушка-попрыгушка.

Глазки на макушке.

Прячьтесь от лягушки,

Комары да мушки.

Дети изображают прыгающую лягушку, улетающих напуганных комаров и мошек.

Садятся на ковер.

IX. Произношение звука «Ш» в стихотворном тексте, подбор рифм.

Игра «Исправь ошибку».

Учитель-логопед: А ещё ко дню рождения Машенька получила поздравительные стихи от Незнайки, но он. как всегда, всё перепутал. Надо услышать его ошибки и исправить.

«С другом мы играли в чашки. (шашки)

Пили чай из белой шашки. (чашки)

Вылезла из норки шишка. (мышка)

На неё упала мышка. (шишка)

В воздухе летела кошка. (мошка)

Молоко лакала мошка. (кошка)

На столе стояла кошка. (плошка)

На полу сидела плошка. (кошка)

Молодцы, ребята, вы помогли Маше правильно прочитать веселые

стихи со звуком «Ш».

X. Знакомство с буквой «Ш», «ш».

Учитель-логопед: С каким звуком мы играли сегодня? («Ш»). А теперь я познакомлю Машу и вас с буквой, которой на письме обозначается звук «Ш».

Учитель-логопед показывает на букву на картинке, на карточке.

Дети читают слоги:

АШ, ОШ, УШ, ИШ, ЫШ.

XI. Итог.

Учитель-логопед: Вот и кончился праздник - День рождения Маши. Маша хочет в своем игрушечном городке поиграть в те игры, в которые мы играли сегодня. Напомните их.

«Поймай звук» - хлопали в ладоши.

«Разговоры мышат» - шептали.

«Найди звук» - искали звук.

«Подскажи словечко» - искали нужное слово.

«Исправь ошибку» - исправляли ошибки Незнайки.

Кукла Маша: Спасибо вам, ребята, теперь я ничего не забуду. Побегу учиться и играть с другими малышами. До следующей встречи!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Звук и буква А» ТЕМА: «Звук и буква А». ЦЕЛЬ: - познакомить детей со звуком и буквой А. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные (Образовательная область «Речевое.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Звук [о], буква о» ЗВУК «О». БУКВА «О». ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения и произношения звука «о» в слогах, словах, фразах; развивать фонематический.

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ОНР «Звук [Н]»Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ОНР «Звук [Н]» Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук «Н» Коптелова И. Н., учитель-логопед.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ФФНР «Звук [т] и буква Т» Тема: Звук [т] и буква Т. Цель: автоматизация звука [т] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: закрепить артикуляцию и.

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Звук и буква Ж» Тема: Звук и буква Ж Коррекционно-развивающие задачи. 1. Развивать слуховое внимание и логическое мышление путем решения логических задач.

Конспект НОД по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Звук и буква О» Конспект НОД по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНРТема: «Звук и буква О» Цель: научить четко.

Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Огород. Овощи. Звук [б]. Буква Бб» Программные задачи:• Уточнять и активизировать словарь по теме «Огород. Овощи». • Познакомить детей с буквой Бб; развивать фонематическое.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звук «Л». Путешествие в Голубую страну» Тема: «Звук «Л». «Путешествие в Голубую страну» Цель: - закрепление четкого произношения звука «л» в слогах, в словах и фразах; - упражнение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква Т». МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» Конспект занятия по подготовке к обучению.

Конспект занятия Тема: «Путешествие по зимнему лесу. Звук и буква Ш» Конспект занятия В группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие по зимнему лесу. Звук и буква Ш" Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в старшей речевой группе для детей с ОНР «Звук [Ш] и буква Ш»
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 23:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в старшей речевой группе для детей с ОНР «Звук [Ш] и буква Ш»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Черникова (УИ 339728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД