МААМ-картинки

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква Т».

Татьяна Андронова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква Т».
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте

подготовительная к школе группа

№6 «Звездочки»

Тема : «Звук и буква Т».

Подготовила :

учитель-логопед Андронова Т. А.

г. Советский

январь, 2015 г.

Цель: формировать у детей фонематическое восприятие.

Программное содержание :

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе группа Тема: „Звук и буква Т“,» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные:

1. Уточнять фонетическое представление о новом звуке [Т], познакомить с буквой Т.

Коррекционно-развивающие:

1. Продолжать учить выделять звук [Т] из слов, определять место звука в слове.

2. Развивать умения различать на слух количество звуков в слогах, их последовательность, проводить звуко-буквенный анализ слова.

3. Закреплять умения составлять и анализировать предложения, выкладывая схему.

4. Упражнять детей в образовании формы множественного числа существительных.

5. Развивать моторику пальцев рук.

6. Развивать слуховое внимание, память, мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Предварительная работа: игры на развитие мелкой моторики, определение позиции звуков.

Индивидуальная работа: следить за правильным произношением звука [Л] Ангелина М., Гена Х., Света Ш. ; звуки [Р-Р`] Дима А., звуки [Ш, Ж] Катя П.

Материал к занятию :

Демонстрационный: буквы А, У, И, П заштрихованы, книга с иллюстрациями к сказке, напечатанная сказка, схема характеристики звуков, предметные картинки: принцесса, щит, Петрушка, замок, стрелы, «доски» картон синего цвета, веточка дерева, две стрелы.

Раздаточный: перфокарты для определения позиции звука, стеклышки, тарелочки, тарелочки с песком, клейкая бумага с вырезанной буквой Т, фишки синего и красного цвета, буквы У, Т, полоски для составления предложений.

Методы и приемы:

Словесные: объяснение, указания, чтение сказки, загадка, вопросы, поощрение.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, иллюстрация буквы Т.

Практические: выполнение заданий «Найди картинку», «Выкладывание буквы из песка», определение позиции звука в слове, составить предложение.

Игровые: игровая ситуация «Найти иллюстрации к сказке», игровое задание «Найди, какая буква спряталась».

Ход работы:

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Я хочу сегодня с вами поиграть. Назовите, какие буквы здесь спрятались?

Дети: Буквы А, У, И, П.

Логопед: Правильно.

2. Сюрпризный момент.

Логопед: Ребята, смотрите книга. Посмотрим, что здесь написано?

Дети: Да.

Логопед: Я прочитаю книгу, в которой написана сказка: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. У него была дочь принцесса тома, прекраснее которой не было на всем белом свете. Узнал об этом Змей Горыныч, и украл прекрасную принцессу. Опечалился царь, никто ему не мог помочь. Услышал об этом принц Святослав и вызвался найти принцессу Тому». Ребята, а продолжения нет, не хватает страниц. Здесь лежит записка: «Помогите найти страницы к сказке. Книга». Ничего не могу понять? Ребята, что делать?

Дети: Нужно помочь книге найти страницы.

Логопед: Отправимся в волшебное путешествие, а поможет нам один звук. Назовите, какой один и тот же звук звучит в именах Тома, Святослав?

Дети: Звук [Т].

3. Характеристика звука [Т].

Логопед: Произнесите звук [Т].

Дети: [Т].

Логопед: Расскажите, что делает язычок, когда произносим звук [Т]?

Дети: Стучит по бугоркам.

Логопед: Попробуйте спеть [Т]. Что можете сказать, получилась песенка?

Дети: Нет, песенка не поется.

Логопед: Положите ладошку на горло и произнесите звук [Т]. Голос поет или спит?

Дети: Голос спит.

Логопед: Звук [Т] – согласный, твердый, обозначаем синей фишкой, глухой. Звук [Т] поможет найти страницы, продолжение сказки.

4. Развитие фонематического восприятия.

Логопед: Чтобы начать поиски первой страницы, нам звук [Т] дает подсказку. Вы должны закрыть глаза, я буду называть слова, когда услышите в слове звук [Т], хлопните в ладоши: сапоги, стрела, принц, страница.

Логопед: Молодцы, ребята! А вот и первая страница, вкладываю в книгу. Отгадайте загадку.

Ангелина: Я на том берегу,

Я на этом берегу,

Через речку перебраться

Я вам помогу.

Дети: Мост.

Логопед: Ребята, чтобы перейти речку мы должны построить мост. Нужно взять «доски», если в названии картинок есть звук [Т].

(Дети выполняют).

Логопед: В каких словах есть звук [Т]?

Дети: В словах щит, стрелы, страница.

Логопед: Правильно. Построили мост, можно проходить. Вот еще страница, какое волшебство! Что будем делать дальше?

Логопед: Посмотрите, какой туман закрыл наш путь. Для того, чтобы пройти дальше, мы должны найти, где находится звук [Т] в имени Тома.

(Дети выполняют).

Логопед: Где находится звук [Т] в имени Тома?

Дети: В имени Тома звук [Т] находится в начале слова.

Логопед: Положите камешек на ту часть слова, где находится звук [Т] в имени Святослав.

(Дети выполняют).

Логопед: Где находится звук [Т] в имени Святослав?

Дети: В имени Святослав звук [Т] находится в середине слова.

Логопед: Ребята, вы хорошо справились! Мы нашли звук [Т] в именах Тома, Святослав. Вот продолжение сказки. Теперь куда пойдем? Куда указывает стрелка?

Дети: На веточку.

Логопед: Ребята, веточка пропустит нас, тогда, когда мы скажем, сколько слогов в слове принц? Сколько слогов в слове принц?

Дети: В слове принц один слог.

Логопед: Правильно. Сделайте столько прыжков, сколько слогов в слове принцесса. Сколько слогов в слове принцесса?

Дети: В слове принцесса три слога.

Логопед: Ура, мы справились! Мы справились, веточка дала нам страницу. Идем дальше, куда указывает стрелка.

5. Знакомство с буквой.

Логопед: Ребята, здесь лежит послание: «Насыпьте песочек и у вас что-то получится». Интересно, что же получится, попробуем?

Дети: Да.

(Дети выполняют).

Логопед: Стряхните лишний песок. Посмотрите, что у вас получилось? Может быть, кто-то из вас знает, какая эта буква?

Дети: Это буква Т.

Логопед: Очень красивые буквы получились. Расскажите, из каких частей состоит буква Т.

Дети: Одна прямая палочка, другая над прямой короткая.

Логопед: На что похожа палочка?

Дети: На антенну, трубу …

Логопед: Покажите пальчиком букву Т.

(Дети выполняют).

Логопед: Ребята, у нас все хорошо получается! Еще страница.

6. Звуко-буквенный анализ.

Логопед: Что это? Послание: «Помогите открыть замок». Присаживайтесь за столы, путь был длинный. Ребята, нам поможет ветерок, который поет: УТ. Сколько звуков пропел ветерок : УТ?

Дети: Два звука.

Логопед: Какой первый звук пропел ветерок?

Дети: Звук [У].

Логопед: Какой звук [У]?

Дети: Звук [У] – гласный, обозначаем красной фишкой.

Логопед: Какой второй звук пропел ветерок?

Дети: Ветерок пропел второй звук [Т].

Логопед: Какой звук [Т]?

Дети: Звук [Т] – согласный, твердый, обозначаем синей фишкой.

Логопед: Правильно, ветерок нам пропел два звука. Замените звуки на буквы.

(Дети выполняют).

Логопед: Давайте, прочитаем: УТ. Поменяйте фишки, повернем ключ. Какой первый звук?

Дети: Звук [Т].

Логопед: Какой второй звук?

Дети: Звук У.

Логопед: Прочитаем звуки : ТУ.

Логопед: Поменяйте буквы и прочитаем слог.

Дети: ТУ.

Логопед: Придумайте слова на слог ТУ.

Дети: Туфли, турист, тулуп, …

7. Образование существительных единственного числа во множественное.

Логопед: Справились, помогли открыть замок принцу Святославу. Смотрите, следующая страница. Здесь послание: «Змей Горыныч хочет кушать, но у него все по одному предмету. Превратите один предмет в много - тарелка – тарелки». Поможем?

Дети: Да.

Логопед: В вазе конфета –

Дети: Конфеты.

Логопед: На тарелке котлеты –

Дети: Котлеты.

Логопед: На блюдце бисквит –

Дети: Бисквиты.

Логопед: На тарелке ватрушка –

Дети: Ватрушки.

8. Работа с деформированным предложением.

Логопед: Накормили Змея Горыныча! Вот это да, послание от самого Змея Горыныча: «Составьте предложение из слов, тогда найдете следующую страницу: Тома, найти, Святослав». Тома, Святослав, найти. Ребята, догадались?

Дети: Да. Святослав нашел Тому.

Логопед: Правильно. Сколько слов в предложении?

Дети: Три.

Логопед: Выложите полосками это предложение.

(Дети выполняют).

Логопед: Какое первое слово?

Дети: Святослав.

Логопед: Какое третье слово?

Дети: Тому.

Логопед: Какое второе слово?

Дети: Нашел.

Логопед: Ребята, вы справились?

Дети: Да.

Логопед: Мы нашли последнюю страницу?

Дети: Да.

Логопед: Как вы догадались?

Дети: Принц танцует на балу с принцессой.

Логопед: Понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

9. Итог.

Логопед: Какой звук помогал нам?

Дети: Звук [Т].

Логопед: Расскажите, какой звук [Т]?

Дети: Звук [Т] – согласный, твердый, обозначаем синей фишкой.

Логопед: С какой буквой познакомились?

Дети: Буква Т.

Логопед: Ребята, я вам продолжу читать сказку: «Отправился принц Святослав в дальнюю дорогу. Сжалилась Баба-Яга и помогла принцу, дала зелье и наказала: «Пропитай этим зельем сладкое». Баба-Яга подняла принца своим волшебством над землей. Увидел Святослав царство Змея Горыныча. Открыл замки на цепях.

Накормил принц Змея Горыныча сладостями пропитанными зельем, он превратился в утку. Спас принцессу Тому. Сыграли они свадьбу, стали жить счастливо».

Публикации по теме:

Открытая НОД по обучению грамоте «Звук [Э], буква» Э» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 «Дюймовочка» Тема: Конспект НОД по.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква Т».
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 14:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква Т».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Андронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД