Получи документы

Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Огород. Овощи. Звук [б]. Буква Бб»

Марина Иванова
Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Огород. Овощи. Звук [б]. Буква Бб»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

• Уточнять и активизировать словарь по теме «Огород. Овощи».

• Познакомить детей с буквой Бб; развивать фонематическое восприятие, мышление, слухоречевую память, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.

• Воспитывать навыки самостоятельности и ответственности.

Оборудование:

Мольберт, синие воздушные шары по количеству детей, тарелочки с фасолью по количеству детей, плоскостные изображения овощей с написанными на них буквами, пластилиновые дощечки для моделирования буквы, печатный образец заглавной и строчной буквы Б, буква Бб из «Веселой азбуки», игра «Необычный конструктор», коврограф.

Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР „Огород, Овощи, Звук [б], Буква Бб“» размещена в разделах

Предварительная работа:

повторение игры «В огороде», изготовление пластилиновых дощечек (дощечки, покрытые пластилином) в свободное в время с воспитателем.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Логопед: Для того, чтобы начать занятие, вы должны, как всегда, выполнить задание. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы его послушаете и постараетесь запомнить, названия каких овощей я произнесу.

Вышла Люба в огород –

Много у неё хлопот!

Нелегко полить на грядке

Овощи все по порядку:

Помидоры, лук, капуста

И горошек очень вкусный,

Репа, огурцы, чеснок,

Свекла, редька и укроп.

Логопед: Запомнили, о каких овощах я говорила? Назовите их. Кто вспомнит название овоща, может занять свое место.

(Ответы детей). Молодцы! А какой овощ не назвали? (Отвечают при необходимости).

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: Ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии?

Дети: Об овощах.

Логопед: Правильно, сегодня я вас приглашаю на огород, где растут овощи и не только. Но сначала хочу спросить, знает ли кто-то из вас овощ, в названии которого есть звук [б]?

Дети: Да, баклажан, кабачок (могут быть и другие ответы).

Логопед: Молодцы! Во время нашей прогулки по огороду мы с вами познакомимся поближе со звуком [б] и буквой, которая его обозначает.

3. Характеристика звука [б] по артикуляционным свойствам.

Логопед: А помогут нам знакомиться зеркала на ваших столах. Возьмите их и произнесите звук[б]. Посмотрите на свои ротики. Обратите внимание: когда мы произносим этот звук, мы смыкаем губы. Значит, для прохождения воздуха есть …

Дети: …преграда.

Логопед: Да. Как же вы думаете, если есть преграда, звук [б] – гласный или согласный?

Дети: Согласный.

Логопед: Верно, он согласный. Его нельзя петь, открыв рот. Во рту преграда – губы. Какой цвет мы используем для обозначения согласного звука?

Дети: Синий цвет.

4. Развитие фонематического восприятия – игра «Подними шарик».

Логопед: Молодцы, ребята. А у меня для вас сюрприз. На этой грядке вырос необычный урожай. (Логопед выставляет тазик, заполненный песком, в который воткнуты шары на палочках). Как вы думаете, что обозначают эти синие шары? (Выслушивает ответы детей, при необходимости подсказывает правильный ответ).

Логопед: Итак, шарики обозначают звук [б]. Сейчас мы с ними поиграем в игру «Подними шарик». (Раздает детям шары). Поднимать шар вы будете тогда, когда услышите звук [б] среди других звуков, в слогах и словах:

А, б, п, б, м, т, б, н, б, к.

Ат, об, ин, ба, бу, ты, бо, по.

Бык, бак, мак, суп, банан, каблук, бумага.

(Проводится игра, речевой материал на усмотрение логопеда; после игры дети возвращают шары в тазик).

Логопед: Хорошо, ребята, вы были очень внимательными.

5. Знакомство с буквой Бб. Игра «Необычный конструктор».

Логопед: Ребята, сейчас мы с вами произносили и слушали звук…

Дети: …[б].

Логопед: А можем ли мы его увидеть? (Нет.) Верно. Звуки произносим и слышим, а буквы видим, читаем и пишем. Звук [б] обозначается на письме буквой Бб. Давайте рассмотрим букву внимательней.

Логопед демонстрирует печатный образец буквы Б и букву из «Веселой азбуки», читает стихотворение к картинке.

Логопед: Буква Б проснулась рано.

Буква Б – бочонок с краном.

Просыпайся, будь здоров,

Богатырь Борис Бобров!

Логопед предлагает детям подумать, на что еще похожа буква Б. Дети предлагают варианты ответов: на флажок под крышей, на «пузатика» в кепке и т. д.

Логопед: Ребята, а из каких элементов состоит печатная буква Б?

Дети: Из палочек, из половинки овала.

(В случае затруднения логопед напоминает детям, какие элементы букв они уже знают).

Логопед: А сколько палочек? (Две). Одинаковой ли они длины? (Нет, одна длинная, вторая – короче). А в какую сторону смотрит буква: влево или вправо? (Вправо). Теперь я знаю, что за странные палочки и крючки у меня на коврографе – это части буквы Б. Давайте ее соберем.

(Приглашаются двое детей, им предлагается наперегонки собрать из данных элементов буквы Б. Если позволяет время, можно повторить соревнование с другой парой, если нет – оставить «Необычный конструктор» в логопедическом уголке группы для игр вне занятий.)

6. Физкультминутка – подвижная игра «В огороде».

Логопед: Чего только нет в этом огороде! Давайте продолжим прогулку – выходите на ковер – «огород».

В огород мы пойдем,

Хоровод заведем.

В хоровод возьмем редиску,

С ней присядем низко-низко.

В хоровод возьмем морковку,

И с морковкой спляшем ловко.

Вверх потянемся с лучком.

Побежим за кабачком.

И поскачем по дорожке,

Как веселые горошки.

(Выполняют движения в соответствии с текстом).

7. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита – упражнение «Найди букву».

Логопед приглашает детей к «грядке» - коврографу, на котором размещены овощи с написанными на них буквами.

Логопед: Ребята, овощи на нашем огороде необычные. Что на них написано?

Дети: Буквы.

Логопед: Давайте соберем только те овощи, на которых написана буква Б.

Дети выполняют задание, называя изученные буквы, и выделяя среди них букву Б.

Логопед: Вы собрали все овощи с буквой Б, молодцы! А как называются овощи, которые вы собрали?

Дети: Картошка, репа, капуста, баклажан. (Овощи могут быть любыми на усмотрение логопеда).

8. Моделирование буквы Б из семян фасоли.

Логопед: Вы хорошо запомнили, как выглядит буква Б, научились узнавать ее среди других букв. Но ведь буквы мы не только видим-читаем, но еще и …

Дети:…пишем.

Логопед: Правильно. Садитесь на стульчики, собранные овощи возьмите с собой. Сегодня мы будем писать букву Б необычным способом, а при помощи того, что лежит на блюдеках. Что это7

Дети: Фасоль.

Логопед: Да, это овощ под названием «фасоль», и у нас сегодня будут «овощные» буквы. Мы будем их выкладывать на пластилиновых дощечках, которые вы приготовили с Ириной Викторовной. А подсказкой будут буквы Б, написанные на собранных вами овощах.

(Дети выполняют задание, логопед осуществляет индивидуальный подход.)

9. Подведение итога

Логопед: Ребята, наша прогулка в чудесный огород заканчивается. Скажите, что нового вы узнали во время прогулки? С каким звуком познакомились? Что узнали о звуке [б]? Какая буква его обозначает? А что вам понравилось больше всего? Спасибо, ребята, за увлекательную прогулку! А на память о ней вы можете взять воздушные шары.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Звук и буква О» Конспект НОД по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНРТема: «Звук и буква О» Цель: научить четко.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Огород. Овощи. Звук [б]. Буква Бб»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 20:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Огород. Овощи. Звук [б]. Буква Бб»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД