Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ФФНР «Звук [т] и буква Т»

Елена Новикова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ФФНР «Звук [т] и буква Т»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звук [т] и буква Т.

Цель: автоматизация звука [т] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Образовательные: закрепить артикуляцию и характеристику звука [т], формировать навык звуко-буквенного анализа на уровне слога, закрепить умение делить слова на слоги, составлять предложения, образовывать множественное число судествительных.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию фонематического слуха, общей и артикуляционной моторики.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ФФНР „Звук [т] и буква Т“» размещена в разделах

Воспитательные: создать условия, обеспечивающие положительный интерес к логопедическим занятиям; способствовать развитию личностных качеств: отзывчивость, чувство сопереживания.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. У него была дочь – царевна Тома, прекраснее которой не было на всём белом свете. Узнал об этом злой волшебник, прилетел и унёс прекрасную царевну. Опечалился царь, никто ему не мог помочь. Но вот однажды к нему пришёл богатырь. (Показываю куклу-богатыря).

Он вызвался найти пропавшую царевну. Имя у него было красивое и необыкновенное – Пересвет.

- Какой последний звук в этом слове?

- Назовите тему нашего занятия. ( Тема: «Звук и буква [т]»)

- Что будем делать с этим звуком? (Слушать и произносить в слогах, словах, предложениях.

3. Артикуляция и характеристика звука.

Произнесём звук [т]. (Уточняю артикуляцию звука т).

- Звук [т]. гласный или согласный?

- Глухой или звонкий?

-Твёрдый или мягкий?

Этот звук будет помогать в поисках царевны.

4.«Повтори песенку богатыря». Богатырь пошё л по дороге и запел песни:

ТА-ТО-ТУ-ТЫ (дети повторяют слоговые ряды)

ТО-ТУ-ТЫ-ТА

ТУ-ТЫ-ТА-ТО

5. «Поможем богатырю выйти из леса». Выйти из леса нам помогут картинки, в названии которых есть звук [т].

6. Развитие фонематического слуха. «Построим мост».

Перед богатырём – река. Что нужно сделать, чтобы перейти через реку?

Постройте мост из картинок. Подойдут только те картинки, в названии которых звук [т] – последний.

7. Развитие зрительной памяти. «Запомни и назови».

- Что случилось? Туман закрыл все картинки, из которых построен мост. (Закрываю картинки листом белой бумаги. Дети по памяти называют картинки в нужной последовательности).

8. Звуко-буквенный анализ слога. «Открой замок».

Богатырь оказался перед воротами в волшебное царство. На воротах – замок. Надо его открыть.

Ветерок поё т: УТ. (Дети выкладывают схему слога из цветных квадратиков на столах и на замке).

- Сколько звуков слышали, какой 1-й, 2-й, каким квадратиком обозначаем 1-й, 2-й звук, почему?

Выложите слог из букв, прочитайте его и замок откроется.

9. Физкультминутка. «Помоги богатырю перейти через болото».

Богатырь подошёл к болоту. Поможете ему перейти через него. Прыгайте с кочки на кочку и разделите слова на слоги.

10. Закрепление произношения звука т в предложениях. Образование множественного числа существительных. «Накорми змея Горыныча».

Дорогу охраняет змей Горыныч. Он злой и голодный. У него есть продукты, но всего по одному предмету. Превратите 1 предмет во много.

На столе тарелка (тарелки).

В вазе конфета (конфеты).

На тарелке котлета (котлеты).

На тарелке ватрушка (ватрушки).

На тарелке бисквит (бисквиты).

В корзине тыква (тыквы).

В клетке петух (петухи).

На столе салат (салаты).

На полке компот (компоты).

11. «Выбери транспорт для богатыря». «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».

Устал богатырь. На чём бы ему побыстрее до места добраться? (Дети выбирают слова со звуком т и называют обобщающее слово «транспорт» : трамвай, катер, ковёр-самолёт, мотоцикл).

- Какой вид транспорта подойдёт для богатыря? Почему? (Дети высказывают свои предположения).

12. Составление предложений. «Построим башню». Царевна спрятана на самой верхушке скалы. Надо построить башню из кубиков.

Кубик можно поставить тогда, когда назовёте, что умеет делать царевна Тома.

Тома умеет шить.

Тома умеет танцевать.

13. «Откроем дверь».

Чтобы открыть дверь, нужно произнести волшебные слова:

Тук, тук, тук – дверь отопрись,

Тук, тук, тук – дверь отворись.

Дети поизносят хором. Дверь не открывается.

Дети подсказывают ещё одно волшебное слова – пожалуйста.

Дверь открывается. Достаю куклу-царевну.

«правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица.

Высока, стройна, бела.

И умом и всем взяла».

14. Рефлексия.

Вот и закончилась сказка. И наше занятие, к сожалению, подходит к концу.

Что вам запомнилось?

Какое испытание вам понравилось больше всего?

С какими трудностями вы столкнулись?

Топните ножкой, если вам не понравилось занятие. А если понравилось, похлопайте.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Логопедическая игра «Помоги мальчику Саше»Логопедическая игра «Помоги мальчику Саше» Тема: автоматизация звука С. Цель игры: -автоматизация звука «С» в словах (предложениях); - развитие моторики артикуляционного аппарата;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ФФНР «Звук [т] и буква Т»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 19:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ФФНР «Звук [т] и буква Т»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД