Елена Абросимова
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Звук [о], буква о»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗВУК «О». БУКВА «О».
ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения и произношения звука «о» в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух, учить выделять звук в начале, середине, конце слова; работать над предложением; закрепить употребление существительных ед. и мн. числа; развивать память, внимание, мышление.
ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, кассы букв, карточки для определения позиции звука, схемы предложением.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Оргмомент. сядет тот, кто правильно ответит:
Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе „Звук [о], буква о“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
• Что такое звук?
• Какие знаете гласные звуки?
• Какие знаем согласные звуки?
• Сколько слогов в словах : рак, коза, самолет?
•
2. Знакомство с новым материалом.
Логопед выставляет картинки : окна, осы, Оля, облако, овощи.
- Какой звук повторяется во всех этих словах? (звук «о»).
- Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться? (звук «о»).
О нем даже написано стихотворение:
Не на тропе, а около
Катилось «О» и охало.
«О» охало, «О» охало
Не на тропе, а около.
(И. Демьянов)
3. Артикуляция и характеристика звука.
Посмотрите и скажите, на что похож мой рот, когда я говорю «О»? (на овал).
- Покажите мне свои овальчики! (дети губы слегка вытягивают, округляют их).
- Как вы его произносите? (свободно, можно петь, тянуть).
- Значит, звук «О» какой? (гласный).
4. Игра «Услышите звук «О», поднимите руку».
А, У, О, И, Э, О, У, О, И, Э, О, А, О, У, И и т. д.
5. Игра «Угадайте слово».
Я произнесу слово медленно, растянуто. Вы попытайтесь угадать, какое я произнесу слово:
- Р р р р о о о о д д д д и и и и н н н н а а а а!
Дети хором отвечают: «Родина!»
- О о о о к к к к н н н н о о о о!
Дети хором отвечают: «Окно!»
- П п п п а а а а л л л ь т т т т о о о о!
Дети хором отвечают: «Пальто!»
6. Определение позиции звука в словах (работа по карточкам).
На доске выставлены картинки: кот, окна, лимон, крыло, колесо, стекло, оса, перо, сом, конь, пальто, облако.
7. Дидактическая игра «Много – один».
Логопед называет несколько одинаковых предметов, а ребенок говорит название одного такого же предмета.
Кольца – кольцо сёдла – седло звенья – звено
Зерна – зерно крылья – крыло колеса – колесо
Стекла – стекло перья – перо окна – окно
8. Работа над предложением.
Дети я вам дарю слова, а вы из них составьте предложения:
Мыть, Оля, окна.
Лодка, дети, пускать.
Кость, грызть, собака.
Скамейка, спит, кот, под.
Составление схемы предложений.
9. Физминутка.
ОХ! ОХ! ОХ! – качают головой.
ОЙ! ОЙ! ОЙ! – изображают испуг.
ОП! ОП! ОП! – прыгают.
10. Знакомство с буквой О.
• Педагог читает стихотворение.
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
• Показ буквы.
• Нахождение буквы в кассе.
• Прорисовывание О в воздухе.
11. Анализ и синтез слогов.
12. Чтение слогов.
13. Итог занятия.