Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Звук и буква О»

Елена Заблоцкая
Конспект НОД по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Звук и буква О»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР

Тема: «Звук и буква О»

Цель: научить четко произносить звук [О], выделять из слогов, слов.

Задачи: учить определять место звука [О] в начале, середине и конце слов; учить воспроизводить и анализировать слоговые ряды ко-по-то, ко-то-по и т. д.); познакомить с буквой О, печатание, работа с кассой букв.

Публикация «Конспект НОД по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР „Звук и буква О“» размещена в разделах

Оборудование: кассы букв на каждого ребенка, звуковые дорожки, семафоры (красные, предметные картинки на звук [О], замки Гласных и Согласных, зрительный символ звука [О].

Ход НОД

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто вспомнит картинки, в названии которых есть звуки [а], [у], [и].

II. Повторение пройденного

Какие бывают звуки? Где они живут? В каких замках?

Я тихо произнесу звук, а вы догадайтесь какой. (А, У, И)

Чем отличаются эти звуки?

III. Сообщение темы НОД.

• Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком. А с каким, вы догадайтесь сами. Я хочу с вами поиграть в игру «Четвертый лишний»:

кОт, заяц, медведь, лиса

диван, кровать, окнО, стул

сарафан, кепка, майка, пальтО

тарелка, нОжницы, кастрюля, вилка

• Припоминание названий выделенных картинок

Назвать все выделенные слова: кот, окно, пальто, ножницы

• Выделение звука [О] из данного ряда слов

Назовите звук, который повторяется в названии всех картинок.

IV. Характеристика звука [О] по артикуляционным и акустическим признакам.

1. Артикуляция звука [О].

Посмотрите, что происходит с губами, когда вы произносите звук [О]? (Губы округляются). Спойте звук [О]. Звук поется?

2. Акустические признаки звуков.

Звук [О] гласный или согласный?

3. Образное сравнение звука.

Зрительный символ звука [О] – мальчик заболел и стонет О-О-О.

Обозначение звука [О] цветовым символом.

Каким цветом обозначим звук [О] – красным кружком.

4. Место звука в Звуко-буквенном городе (В Синем, Красном или Зеленом замке)

В каком замке поселится звук [О]?

V. Произношение звука [О] в словах и слоговых сочетаниях.

1. Фонетическое упражнение.

Послушайте стихотворение о гласных звуках:

Гласные песенку звонкую тянут – И-И-И

Могут заплакать - У-У-У и застонать – О-О-О.

Могут качать в колыбели Аленку - А-А-А.

Могут, как эхо в лесу закричать: «Ау! Ау!»

Легко летят они в высоту – А-И-О-У

Повторите за мной звуковой ряд – А-О-У-И

А-У-И

Какой звук исчез из ряда?

Произнесите звук [О] столько раз, сколько на доске красных кружков.

2. Дидактическое упражнение «Внимательные ушки»

Выделение звука [О] : (с помощью семафоров)

• Из звукового ряда: о а у и о и а о а у э о и ;

• Из слогового ряда: ат, от, оп, ип, ок, ит, то, па, ки, ко, ку, по, ут ;

• Из ряда слов: забор, капуста, овощ, хвост, старик, кошка, петух, стакан, жаба, мотор, жук, такси, торт, картон ;

3. Отбор картинок на [О]: Дидактическая игра «Найди и исправь ошибки»

Картинки перепутались: Горка, белка, ведро, пирамида, волк, машина, колесо, лампа, дом, …

VI. Формирование навыков звукового анализа:

• Игра «Живые звуки» (одной ладошкой поймаем звук [О], другой - звук [К]. Что получилось? [ОК].

Гласный звук и согласный подружились, получился слог.

Давайте ловить звуки и образовывать слоги.

УК АК ИК КО КА КУ

• Воспроизведение слоговых рядов из прямых слогов со звуком [О]:

ПО-ТО-КО ПО-КО-ТО

ТО-ПО-КО ТО-КО-ПО

КО-ПО-ТО КО-ТО-ПО

• Выделение звука [О] после согласного под ударением в словах по картинкам. Дидактическая игра «1-2-3»:

Отыскивание картинок на в [О] начале слова, в конце слова.

Рассматривание оставшихся картинок – вывод: звук [О] в середине слова (после согласного).

VII. Физминутка.

VIII. Знакомство с буквой О.

1. Звук [О] обозначаются на письме буквой О.

На что похожа буква О?

Покатилось колесо-

Оказалось, буква «О». О ужасно удивилась:

Сушка с маком ей приснилась.

«Как похожа на меня!

Может, с нею мы родня?»

2. Буква О из пальчиков.

3. Из скольких элементов состоит буква О?

4. Печатание буквы О в воздухе.

IX. Работа с кассой букв.

1. Найти домик буквы О

2. Выкладывание слогов ОК – КО (выложите О, справа К. Что получилось?)

Выложите внизу звуковую схему слога ОК.

ОП – ПО

ОТ – ТО

3. Чтение слогов. ОК, ОТ, ОП; КО, ПО, ТО.

X. Итог НОД.

Произнесение, характеристика звука[О].

Публикации по теме:

«Звук [ш]». Конспект фронтальной НОД по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе Тема: Знакомство со звуком [ш] Задачи: Коррекционно.

«Звук [ж]». Конспект фронтальной НОД по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе Тема: Знакомство со звуком [Ж] Задачи: Коррекционно –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Звук и буква О»
Опубликовано: 29 апреля 2015 в 12:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Звук и буква О»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Заблоцкая (УИ 119765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД