Татьяна Сорокина
Конспект занятия «Сувениры из 3D-ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель- учить владеть техникой рисования 3D -ручки, осваивая приёмы и способы для конструирования работ из разных частей.
Задачи:
образовательные:
- знакомство и углубленное изучение 3D моделирования.
воспитательные:
- воспитывать стремление к качеству выполняемых изделий, ответственность при создании индивидуального проекта;
- формировать способность работать в команде, выполнять свою часть общей задачи, направленной на конечный результат;
- формировать творческое отношение к качественному осуществлению трудовой деятельности
развивающие:
- научить мыслить не в плоскости, а пространственно;
- овладеть техникой рисования 3D ручкой;
- освоить приемы и способы конструирования целых объектов из частей.
В результате занятия рисования 3D ручкой обучающиеся должны знать:
- способы соединения и крепежа деталей;
- свойства пластика;
- способы и приемы моделирования.
Уметь:
- создавать из пластика готовое изделие.
Усовершенствуют:
- образное пространственное мышление;
- мелкую моторику;
- художественный, эстетический вкус.
Перечень оборудования и материалов:
1. 3Dручка с дисплеем, рисует пластиком.
2. Набор цветного пластика.
3. Коврики для рисования.
4. Ножницы.
5. Трафареты для рисования.
Ход занятия:
Организационная часть.
Эмоциональный настрой.
Педагог: - Ребята, здравствуйте! Начнем наше занятие.
Педагог: - Мы уже с вами знаем из прошлых занятий,что 3D ручка – это инструмент, способный рисовать в воздухе. Волшебство, подумаете вы, но нет, всего лишь очередной технологический прорыв в области 3D моделирования. Это Гаджет, которому суждено навсегда изменить представление о том, что такое «рисование», ведь теперь мы можем рисовать не на бумаге, а в пространстве! Технологии не стоят на месте. То, что трудно было себе даже представить еще несколько лет назад, сегодня – реальность. Нам предстоит сделать рисунок 3D-ручкой на плоскости по трафарету на свой выбор. При помощи компактного электромотора внутри ручки тонкий, нитевидный пластик протягивается через корпус, нагревается и выталкивается через сопло. Расплавленный пластик моментально застывает в воздухе, и наша работа будет готова.
Просмотр видеоряда с изображением различных изделий изготовленных с помощью 3D- ручки
Дети сидят на своих рабочих местах и рассматривают образцы работ.
Постановка учебной задачи. Самоопределение к деятельности.
Педагог: - Ребята. Посмотрите, какие красивые работы можно сделать на занятии! Давайте разделимся на творческие группы и представим, что мы юные дизайнеры. И каждая группа презентует результат работы в конце занятия.
-В компанию дизайнеров, где вы работаете, поступил заказ на изготовление сувениров.
-Давайте сегодня мы с вами потрудимся и сделаем сувениры своими руками.
-Я хочу, чтобы на нашем занятии все у вас получилось.
Педагог: - Приступаем к работе.
Педагог: - Ребята, не забываем про технику безопасности при работе с электроприбором.
Во время работы с ручкой: на столе не должно быть никаких посторонних предметов, бутылок с водой, ручку ставит в подставку так, чтобы горячий элемент не прикасался к проводам, мотку с пластиком и другим предметам.
По окончании работы: извлечь пластик и отключить ручку от сети.
Самостоятельная работа учащихся "рисунок по трафарету "
Порядок выполнения фигурок:
1. Берем наши трафареты заготовки и выбираем нужный.
2. Подготавливаем коврик для работы.
3. Подготовив ручку к работе, приступаем наносить разогретый пластик на наш трафарет и следим за тем, чтобы контуры замыкались.
4. Пока остывает пластик, мы выбираем другие цвета для заполнения фигур.
5. Снимаем остывшие детали с бумаги.
Во время выполнения работы ребята выходят на перерыв 10 минут и помещение проветривается.
Итог занятия. Рефлексия.
Делаем мини-презентацию каждой группы готовых работ. Дети сами оценивают качество, эстетичность, оригинальность своих изделий.
Педагог:- Сегодня, ребята, на занятии вы освоили технику изготовления плоских фигур с помощью 3D ручки. Научились сами делать эксклюзивную вещь!
-Вам понравилось быть дизайнерами?
- Работать в группе сложно или интересно? (Дети отвечают)
Заключение.
Чем же полезно наше занятие?
1. 3D-ручка развивает моторику рук, фантазию и воображение.
2. Приучает ребёнка идти до конца (тут всё зависит от ребёнка) - даёт возможность создавать свои игрушки.
3. Позволяет ребенку самореализоваться в сфере творчества.
4. 3D-ручка интереснее, чем экран планшета или компьютера.
5. 3D-рисование увлекает не только детей, но и их родителей.
Сегодня можно смело заявить, что 3D ручки – это не сезонный гаджет. Многофункциональность, удобные габариты и доступная цена делает их не просто дополнением к настольному 3D принтеру, а его альтернативой. Имея такой прибор под рукой, вы сможете реализовать многие свои идеи.