Папки-передвижки

Конспект занятия «Сувениры из 3D-ручки»

Татьяна Сорокина
Конспект занятия «Сувениры из 3D-ручки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель- учить владеть техникой рисования 3D -ручки, осваивая приёмы и способы для конструирования работ из разных частей.

Задачи:

образовательные:

- знакомство и углубленное изучение 3D моделирования.

воспитательные:

- воспитывать стремление к качеству выполняемых изделий, ответственность при создании индивидуального проекта;

- формировать способность работать в команде, выполнять свою часть общей задачи, направленной на конечный результат;

- формировать творческое отношение к качественному осуществлению трудовой деятельности

развивающие:

- научить мыслить не в плоскости, а пространственно;

- овладеть техникой рисования 3D ручкой;

- освоить приемы и способы конструирования целых объектов из частей.

В результате занятия рисования 3D ручкой обучающиеся должны знать:

- способы соединения и крепежа деталей;

- свойства пластика;

- способы и приемы моделирования.

Уметь:

- создавать из пластика готовое изделие.

Усовершенствуют:

- образное пространственное мышление;

- мелкую моторику;

- художественный, эстетический вкус.

Перечень оборудования и материалов:

1. 3Dручка с дисплеем, рисует пластиком.

2. Набор цветного пластика.

3. Коврики для рисования.

4. Ножницы.

5. Трафареты для рисования.

Ход занятия:

Организационная часть.

Эмоциональный настрой.

Педагог: - Ребята, здравствуйте! Начнем наше занятие.

Педагог: - Мы уже с вами знаем из прошлых занятий,что 3D ручка – это инструмент, способный рисовать в воздухе. Волшебство, подумаете вы, но нет, всего лишь очередной технологический прорыв в области 3D моделирования. Это Гаджет, которому суждено навсегда изменить представление о том, что такое «рисование», ведь теперь мы можем рисовать не на бумаге, а в пространстве! Технологии не стоят на месте. То, что трудно было себе даже представить еще несколько лет назад, сегодня – реальность. Нам предстоит сделать рисунок 3D-ручкой на плоскости по трафарету на свой выбор. При помощи компактного электромотора внутри ручки тонкий, нитевидный пластик протягивается через корпус, нагревается и выталкивается через сопло. Расплавленный пластик моментально застывает в воздухе, и наша работа будет готова.

Просмотр видеоряда с изображением различных изделий изготовленных с помощью 3D- ручки

Дети сидят на своих рабочих местах и рассматривают образцы работ.

Постановка учебной задачи. Самоопределение к деятельности.

Педагог: - Ребята. Посмотрите, какие красивые работы можно сделать на занятии! Давайте разделимся на творческие группы и представим, что мы юные дизайнеры. И каждая группа презентует результат работы в конце занятия.

-В компанию дизайнеров, где вы работаете, поступил заказ на изготовление сувениров.

-Давайте сегодня мы с вами потрудимся и сделаем сувениры своими руками.

-Я хочу, чтобы на нашем занятии все у вас получилось.

Педагог: - Приступаем к работе.

Педагог: - Ребята, не забываем про технику безопасности при работе с электроприбором.

Во время работы с ручкой: на столе не должно быть никаких посторонних предметов, бутылок с водой, ручку ставит в подставку так, чтобы горячий элемент не прикасался к проводам, мотку с пластиком и другим предметам.

По окончании работы: извлечь пластик и отключить ручку от сети.

Самостоятельная работа учащихся "рисунок по трафарету "

Порядок выполнения фигурок:

1. Берем наши трафареты заготовки и выбираем нужный.

2. Подготавливаем коврик для работы.

3. Подготовив ручку к работе, приступаем наносить разогретый пластик на наш трафарет и следим за тем, чтобы контуры замыкались.

4. Пока остывает пластик, мы выбираем другие цвета для заполнения фигур.

5. Снимаем остывшие детали с бумаги.

Во время выполнения работы ребята выходят на перерыв 10 минут и помещение проветривается.

Итог занятия. Рефлексия.

Делаем мини-презентацию каждой группы готовых работ. Дети сами оценивают качество, эстетичность, оригинальность своих изделий.

Педагог:- Сегодня, ребята, на занятии вы освоили технику изготовления плоских фигур с помощью 3D ручки. Научились сами делать эксклюзивную вещь!

-Вам понравилось быть дизайнерами?

- Работать в группе сложно или интересно? (Дети отвечают)

Заключение.

Чем же полезно наше занятие?

1. 3D-ручка развивает моторику рук, фантазию и воображение.

2. Приучает ребёнка идти до конца (тут всё зависит от ребёнка) - даёт возможность создавать свои игрушки.

3. Позволяет ребенку самореализоваться в сфере творчества.

4. 3D-ручка интереснее, чем экран планшета или компьютера.

5. 3D-рисование увлекает не только детей, но и их родителей.

Сегодня можно смело заявить, что 3D ручки – это не сезонный гаджет. Многофункциональность, удобные габариты и доступная цена делает их не просто дополнением к настольному 3D принтеру, а его альтернативой. Имея такой прибор под рукой, вы сможете реализовать многие свои идеи.

Публикации по теме:

«Новогодние сувениры»«Новогодние сувениры» Всем доброго времени суток! Очень рада видеть вас всех у себя в гостях!Скоро долгожданный праздник - Новый год! Хочется всем знакомым и.

Пасхальные сувенирыПасхальные сувениры Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня.

Калмыцкие сувениры из фетраКалмыцкие сувениры из фетра На сайте МААМ не раз восторгалась мастерством коллег, создающих различные поделки из фетра. Обзор шкатулок воспитателя из Якутии Гуляевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сувениры из 3D-ручки»
Опубликовано: 22 февраля 2025 в 21:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сувениры из 3D-ручки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сорокина (УИ 3056627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД