Горбачева Светлана
«Зачин». Краткосрочный проект по формированию интереса к русским народным сказкам у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
КРАТКОСРОЧНЫ ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
«ЗАЧИН»
Пояснительная записка
Русские народные сказки не обходятся без важных элементов – таких, как присказка, зачин, концовка.
Зачин - первые строчки, которые затягивают нас в мир фантазий и приключений. Зачин в сказке — это не просто формальность, а важный элемент, который сразу же погружает читателя в атмосферу волшебства и тайны.
Виды зачинов могут быть разными: "Жили-были. ", "В некотором царстве. ", "Однажды. ", а также описательные, повествовательные, диалоговые и другие.
Повторяющиеся зачины в сказках — это традиция, которая помогает создать узнаваемую атмосферу волшебства и настроить читателя на нужный лад.
Актуальность проекта:
Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.
Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.
Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.
Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает развить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки.
Цель проекта:
Формирование у детей познавательного интереса к русским народным сказкам. Развитие речи и творческих способностей дошкольников. Пополнение словарного запаса. Установление взаимодействия между детьми, родителями, педагогами
Тип проекта: творческий, игровой, познавательно - речевой.
Вид проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: с 13.01.2025 по 24.01.2025
Участники проекта: дети младшей группы, дети средней группы, родители, воспитатели
Задачи проекта:
1. Развивать интерес к русским народным сказкам
2. Формировать умение у детей рассказывать и обыгрывать фрагменты сказок, повторять за взрослым знакомые слова и фразы из сказок.
3. Развивать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
4. Заинтересовать родителей проектной деятельностью, вызвать желание участвовать в нем.
Предполагаемые результаты:
Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности
Расширение представлений о различных способах рассказывания сказки (мнемотехника, кукольный театр, театрализованная постановка)
Организация совместной работы с родителями
Методы работы:
1. Чтение художественной литературы
2. Мнемотехника
3. Театрализованная деятельность
4. Работа с родителями
Этапы работы:
Этапы Сроки проведения Задачи
1 этап - подготовительный 13.01.2025-16.01.2025 1. Выбрать формы и методы по приобщению к сказкам;
2. Подобрать наглядно — дидактических пособий, демонстрационного материала, необходимой литературы
3. Разработать план взаимодействия с педагогами
4. Оформить информации для родителей в родительском уголке.
5. Оформить читательского уголка для родителей
2 этап - основной 17.01.2025-22.01.2025 1. Организация совместной с детьми и родителями творческой и практической деятельности
2. Чтение сказки «Курочка Ряба» в мнемотехнике

3. Кукольный театр по сказке «Курочка ряба»

3 этап - итоговый 23.01.2025-24.01.2025 1. Создание стенгазеты «Читаем вместе с родителями»

2. Посещение спектакля


3. Подведение итогов
Полученные результаты:
В результате реализации данного проекта у детей обогатился словарный запас, сформировалось умение внимательно слушать сказки, пересказывать их
Дети познакомились с различными способами рассказывания сказки (мнемотехника, кукольный театр, театрализованная постановка)
У детей появился интерес к играм, развлечениям, инсценировкам.
В ходе реализации проекта была проведена работа совместно с родителями по оформлению стенгазеты «Читаем вместе с родителями»