Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия для дошкольников 6–7 лет «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»

Ольга Кустова
Конспект подгруппового логопедического занятия для дошкольников 6–7 лет «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Детский сад «Солнышко»

Конспект

подгруппового логопедического занятия

для дошкольников 6 – 7 лет

Тема: «Дифференциация [С] - [Ш] в слогах, словах»

(с использованием нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики)

Составила:

учитель – логопед

О. А. Кустова

Цель: дифференциация и закрепление правильного произношения звуков [С] - [Ш] в слогах, словах.

Задачи:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для дошкольников 6–7 лет „Дифференциация звуков [С] — [Ш]“» размещена в разделах

коррекционно - образовательная: закрепить знания о звуках [С] - [Ш], их правильной артикуляции;

коррекционно - развивающая: развитие фонематического слуха, мелкой мо-торики, внимания и мышления.

коррекционно - воспитательная: формирование контроля за собственной речью, дружеских взаимоотношений между детьми.

Оборудование: зеркала (по количеству детей,игрушечные машинки (по количеству детей); игрушки: Маша, мишка, сова, лягушка, кошка, собака, пе-тушок, мышка, сундучок, киндер сюрприз; макеты: ёлки, деревья, болото, речка, камыши, будка, домик, бугорок тропинки (узкая и широкая); предме-ты для развития мелкой моторики (по количеству детей) : массажные шарики Су – Джок, камешки, шишки, носовые платочки; игра «На картинку по-смотри, её верно назови (плоскостные фигуры брёвен, на обратной стороне которых картинки, в названиях которых есть звуки [С] и [Ш]

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети заходят в зал, учитель – логопед предлагает им разместится за круг-лым столом.

- Ребята, давайте с вами повторим правила нашего занятия. (Логопед и де-ти хором повторяют правила)

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать,

Внятно, чётко говорить,

Не вертеться, не шалить.

- Скажи, вы любите ходить в гости? (ответы детей) И я тоже люблю. Ре-бята, нас пригласила в гости девочка Маша. Она живёт в домике за лесом и у неё много друзей. Кто из вас был в лесу? (ответы детей) Давайте, покажем какие большие деревья растут в лесу (дети поднимают руки вверх). Подул тёплый ветерок, закачались деревья: Ш- Ш- Ш… (дети длительно произно-сят звук и качают плавно руками). Подул холодный ветер, закачались сосны: С-С-С… (ребёнок произносит длительно звук, покачивается и машет рука-ми)

и вспомним как шумят и качаются деревья от ветраНу, что отправимся в гости к, а поедем мы, отгадай на чём

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это? (машина)

2. Введение в тему занятия.

- Как шумели деревья от тёплого ветерка? (Ш- Ш- Ш) Как дул холодный ве-тер? (С - С -С). Ребята, мы сегодня не только отправимся в гости к Маше и узнаем с кем она дружит, но и вместе с Машей и её друзьями будет учиться различать, кто догадался какие звука? (ответы детей).Молодцы, да мы бу-дем учится различать звуки [С] и [Ш].

3. Анализ артикуляции звуков [С] - [Ш].

- Где у нас находится язычок при произнесении звука [Ш]? (ответы де-тей).Какой он формы? (ответы детей). Как располагаются губы и зубы, ка-кая воздушная струя при произнесении этого звука (ответы детей). При возникновении затруднений учитель – логопед предлагает воспользоваться зеркалами.

- Где у нас находится язычок при произнесении звука [С]? (ответы де-тей). Какой он формы? (ответы детей). Как располагаются губы и зубы, ка-кая воздушная струя при произнесении этого звука (ответы детей). При возникновении затруднений учитель – логопед предлагает воспользоваться зеркалами.

- Что общего у этих звуков? (это глухие согласные звуки).

4. Основная часть

- Итак, дорога к её домику Маши далека и добираться мы будем, догадай-тесь на чём?

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И, что это? (машина)

Логопед подводит детей к столу, на котором расположен лес, на краю стола стоят маленькие машинки

- Ребята, давай попробуем завести мотор машин, для этого нужно чётко проговорить волшебные слова.

Игра «Запомни и повтори». Логопед произносит цепочку из трёх слогов, а ребёнок повторяет (каждый ребёнок повторят по одной цепочки).

СА - СА – ША

СО – СО – ШО

ШИ – СЫ – ШИ

СУ – ШУ – СУ

АША – АСА – АША

АШИ – АСЫ – АСЫ

- Молодцы, волшебные слова сказали правильно, загудели моторы машин и мы отправляемся в путь. Смотрите. бугорок, в нём норка, а живёт в ней необычный зверёк с которым дружит Маша.

Он столбиком стоит,

На закат глядит.

Вдруг он свистнул и присел,

Видно, в норку захотел (суслик).

- Суслик предлагает с ним поиграть.

Игра «Топни – хлопни».

- Будьте внимательными, когда услышите в слоге или слове звук [Ш] – «поймайте» его, хлопнув в ладоши, если услышите звук [С] – «прогоните» его, топнув ногой.

Логопед говорит слоги, затем слова: ША, СА, ШУ, СО, ШНО, ОШ, СУ, АШ, СПА, СНО, АША, АСА; ШТОРА, ССОРА, КАСКА, КАШКА, МАСКА, МИСКА ШНУРОК, СУРОК, ШИШКИ.

- Молодцы, справились, едем дальше. (машинки едут и останавливаются у речки) Мы подъехали с вами к речке а живёт в нем ещё одна зверушка, с которой дружит Маша. Отгадать, кто это, нам поможет загадка

Скачет зверушка –

Не рот, а ловушка

Попадёт в ловушку

И комар и мушка.

Да это ведь… (лягушка).

- Как же нам быть, как перебраться через речку, что для этого нам нужно? (мостик). Правильно, чтобы машина переехала через речку, нам нужен мост. Лягушка нам может в этом помочь, у неё есть брёвнышки, но она отдаст нам их только тогда, когда мы выполним её задание.

Проводиться игра «На картинку посмотри, её верно назови». Дети по очереди берут по брёвнышку и называют, изображённые на обороте кар-тинки, в названиях которых есть звуки [С] и [Ш]. Если ребёнок правильно называет картинку, то он «получает» брёвнышко для мостика. Назвав все картинки, дети выкладывают мостик через речку.

- Молодцы, вы построили крепкий мостик, и мы сможем отправляться дальше. Давайте посчитаем сколько брёвен нам нужно было для моста, при этом будем называть количество и предмет, который считаем (одно брёв-нышко, два брёвнышка, три брёвнышка.).Машинки переезжают через мос-тик и останавливаются.

- Наши машины проехали длинный путь давай – ка, подкачаем её колёса.

Физкультминутка «Насос»

Это очень просто,

Покачай насос ты: С - С – С

(ребёнок выполняет 2 – 3 наклона, изображая накачивание колёс насосом, вдох, наклон на выдохе длительно произносит С- С- С.)

- Подкачали, едем дальше. (машины подъезжают к болоту, вокруг него камыши и камешки). Ребята, как же быть не проехать, не пройти, здесь боло-то на пути. Логопед подводит детей и идее положить на болоте камешки и продолжить путь уже пешком (указательный и средний палец ведущей руки у детей превращаются в человечков).Пальчики переходят через болото и останавливаются у ели. Под ней засыпанные листьями лежат «Ёжики» (массажные шарики Су – Джок).

- Ой, ребята, да здесь целая ежиная семейка. Давайте с ёжиками поиграем.

Игра «Колючий ежик»

Катиться колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек

По ладошке бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(дети катают шарик по ладошке)

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(дети катают шарик по пальцам)

Бегает туда – сюда

Мне щекотно, да, да, да

Уходи колючий ёж в тёмный лес

Где ты живёшь! (дети катают шарик по всей руке)

Дети кладут «ежей» на место и движутся пальчиками дальше. Подходят ко второй ели, по шей шишки.

- Что же здесь такое? (шишки). А мы знаем интересную игру, давайте поиг-раем с шишками.

Игра «Шишки»

Дети катают шишку между ладонями и проговаривают слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать,

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре пять.

Еловая шишка колет ладошки,

Мы покатаем шишку немножко.

- Давайте, аккуратно сложим шишки на место, наверное, это лесные жите-ли приготовили себе запасы и снова отправимся в путь. Пальчики идут дальше и подходят к развилке (одна тропинка узкая, а другая широкая).

- Ребята вот незадача, как быть по какой дорожке идти, в одну сторону ве-дёт узкая тропинка, а в другую - … (широкая, кто же нам поможет? Смот-рите, на ели дупло. Думаю, в этом нам поможет, ещё одна Машина подруж-ка, которая как раз живёт в этом дупле.

Всю ночь летает –

Пищу добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.

Кто это? (сова)

- Сову считают мудрой птицей, и она приготовила для нас задание.

Игра «Назови ласково» Логопед называет слово и просит ребё нка произ-нести это слово ласково:

санки – саночки,

шишка – шишечка,

Саша – Сашенька,

Маша – Машенька,

Сушка – сушечка.

- Молодцы, сова подсказывает, что нужно идти не по узкой дороге, а по …. (широкой).

- Смотри, вон и домик Маши. Нас встречают, ещё друзья Маши. Кто это? (собака и кошка) Они хотят поиграть с нами.

Игра «Путаница».

- Внимательно послушайте и замени звуки в словах на правильные.

Кошка ловит «миску» (мышку).

Пожарный носит «кашку» (каску).

Мама моет «мышку» (миску).

Саша ела «каску» (кашку).

Миша танцует в «машке» (маске).

«Крысу» (крышу) красят маляры.

Сладко спит в берлоге «миска» (мишка).

- У собачки и кошки для тебя есть ещё загадки про Машиных друзей (по мере отгадывания ребёнком загадок, логопед выставляет возле домика фи-гурки петушка и мышки, затем Маши и Мишки)

Птица ходит по двору,

Будит Машу по утру,

На макушке гребёшок,

Кто же это? (петушок)

Короткие ножки,

Живёт в норке,

Грызёт корки (мышка)

Я всю зиму в спячке сплю,

Летом с Машею дружу (Мишка).

- Ребята, Мишка, приготовил для вас сундучок. Хотите узнать, что там? (дети открывают сундучок, достают носовые платочки)

Игра с платочком «Медведь» (дети медленно засовывают платочек указа-тельным пальцем ведущей руки в кулак)

Лез медведь в свою берлогу,

Все бока свои помял,

Эй, скорее, на подмогу,

Мишка, кажется, застрял!

(с силой вытянуть платочек)

- Ребята, Маша и её друзья очень рады, что мы да них добрались, преодо-лели все трудности, справились со всеми заданиями

5. Итог занятия.

- Мы сегодня с вами попали в гости к Маше, познакомились с её друзья-ми. Назовите, с кем она дружит? (ответы детей). Что вам больше всего по-нравилось делать? (ответы детей) Зачем мы всё это делали? (учились разли-чать звуки [С] - [Ш]).

- Молодцы, вы старался, были внимательным, и ещё больше подружиться со звуками [С] - [Ш]. Маша и Миша, всё слышали и приготовили для вас сюрприз (логопед вручает детям игрушку киндер сюрприз). Давайте посмот-рим, что же там внутри (дети открывают игрушку и находят внутри кон-феты «Маша и медведь», и сушки). Ну что ж ребята, поблагодарим за уго-щение и нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему «Дифференциация звуков [К] — [Т]» Подготовила логопед Багинская А. И. 13.03.2018 г. Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цели: • Закрепление навыка различения и правильного употребления звуков [С] и [Ш]. • Развитие фонематических процессов. • Развитие внимания,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация шипящих звуков» Задачи: 1. Активизировать в речи детей употребление предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет.

Конспект логопедического занятия «Паровозик из Ромашково. Дифференциация звуков [С], [Ш]» Цель: дифференциация звуков [С-Ш] и закрепление связи звука и буквы. Коррекционно-развивающие задачи: – уточнить артикуляцию дифференцируемых.

Конспект логопедического занятия: «Дифференциация звуков [К], [Х]» для детей подготовительной группы .

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [З] и [Ж] в тексте» Образовательные задачи: - Продолжать учить дифференцировать звуки з и ж в тексте; - Закреплять умение делать сравнительный анализ артикуляции.

Конспект логопедического занятия подготовительной группы «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» Конспект логопедического занятия подготовительной группы по теме: "Дифференциация звуков [С] - [Ш]" Составила учитель-логопед – Грачёва.

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш] и букв Ж-Ш» Дифференциация звуков и букв Ж-Ш. Цель: закрепить умение различать звуки и буквы Ш - Ж на слух и в произношении: в слогах, словах, предложениях,.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Ш]– [Ж]». ЦЕЛЬ: учить различать звуки [ш] – [ж] изолированно, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме. ЗАДАЧИ: • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия для дошкольников 6–7 лет «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»
Опубликовано: 21 июня 2018 в 20:07
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для дошкольников 6–7 лет «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кустова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД