МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Дифференциация шипящих звуков»

Лариса Штыкина
Конспект логопедического занятия «Дифференциация шипящих звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Активизировать в речи детей употребление предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в выделение звука в слове.

2. Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года; развивать мышление.

3. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков [ж], [ш] изолированно и в словах.

4. Развивать фонематические процессы (слух, внимание, навыки звукового анализа, в различение уже освоенных шипящих звуков в словах.

5. Формировать умение обобщать, классифицировать предметы.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация шипящих звуков“» размещена в разделах

6. Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами вспомним времена года.

1. Загадка.

Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет – Когда это бывает? (Зимой).

Послушайте внимательно звуки зимнего времени года (Метель, ветер, хруст снега)

Логопед: Давайте вспомним, какими нежными и хрупкими были снежинки! Ребята, я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку.

Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Замерзли руки» какой звук мы произносим, когда стараемся согреть ладошки? («ш-ш-ш»).

Какие ваши любимые развлечения зимой? (катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)

- Какая зима в нашем краю? (снежная, морозная, долгая, белая, веселая).

2. Загадка.

Прошла зима….Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой - улей - пчела Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Весна.)

Логопед: Представьте. Что мы с вами оказались на лесной поляне. А в лесу надо вести себя очень тихо, чтобы не спугнуть жителей леса.

Послушайте внимательно, что вы услышите? (пение птиц, шум леса, кваканье лягушек).

Какая весна в нашем краю? (холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т. д.).

Что вы знаете о весне? (становится теплее, природа оживает, появляются подснежники – первые цветы, набухают почки на деревьях и по-являются листья и т. п.)

Кто весну на крыльях приносит? (птицы). Как называются эти птицы? (перелетные)

Посмотрите внимательно на картинки и выберите птицу в названии которой есть звук «Ш» или «Ж». (кукушка, журавль).

- Определите, где стоит звук в словах.

Первым вылез из землицы на проталине

Он мороза не боится, хоть и маленький. Что это? (Подснежник)

В поле бескрайнем сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички - белы реснички. (Ромашка)

Белые горошки на зеленой ножке (Ландыш)

Как можно одним словом назвать подснежник и ландыш? (Цветы).

Сколько слогов в слове ландыш (два, а в слове подснежник (три слога).

Просыпается природа весной и животные выходят из спячки. Назовите лесное животное со звуком «Ж», которое просыпается весной. (Ёж)

Сердитый недотрога, живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки не одной. Кто это?

Физкультминутка на развитие мелкой моторики

«Ходит ежик»

(с использованием массажных мячей Су-Джок)

Ходит ёжик без дорожек, по лесу по лесу (катают мячик в руках вперед-назад между ладонями)

И иголками своими колется, колется (мяч на ладони правой руки, каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорки, затем меняют руки)

А я ёжику-ежу, ту дорожку покажу (мяч в левой руке, скатывают с право-го плеча, затем меняют)

Где катают мышки, маленькие шишки (катают мяч в руках влево-вправо)

3. Загадка.

Логопед: Молодцы, продолжаем дальше.

Весна пройдет, а за нею …

Солнце печет, липа цветет, рожь колосится, золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (лето)

Логопед: Послушайте внимательно лес летом, что вы услышите (пение птиц, шум леса).

Какое лето в нашем краю? (теплое, ясное, жаркое, долгожданное)

Что хорошего несет с собой лето? (веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и т. п.). В это время года посыпаются насекомые.

Нам предстоит расшифровать слово, называющее насекомое.

Первый звук в зашифрованном слове – это первый звук слова «жираф».

Второй звук – это первый звук слова «утка».

Третий звук – это первый звук слова «кот».

Из первых звуков трёх слов-подсказок сложите зашифрованное слово.

(Логопед ещё раз проговаривает все слова, выделяя голосом первые звуки. Зашифрованное слово – жук, педагог демонстрирует предметную картинку).

II. Выбор звукового домика. Звуковой анализ слова.

Логопед: А вот и домики. В один из домиков мы поселим слово «жук».

Логопед: Произнесите слово «жук» чётко. Какой звук мы слышим первым? Это звук [Ж]. Это согласный или гласный звук? Твёрдый или мягкий? Как мы его обозначим?

Какой звук мы слышим вторым? Это звук [У]. Это согласный или гласный звук? Как мы его обозначим?

Какой звук мы слышим третьем в слове «жук»? Это звук [К]. Дайте характеристику звуку [К].

(Дети обозначают гласный и согласный звук – кругами красного и синего цвета).

Логопед: Точно таким же звуком «ж-ж-ж», летит и гудит другое насекомое. Оно начинается на звук «ш». (Шмель). Послушайте как жужжат эти насекомые.

- Как вы думаете, а кто из животных может шипеть «ш-ш-ш» (Змея).

- Давайте пожужжим как жуки, а теперь пошипим как змея.

- Какие это звуки? (согласные)

- Чем отличаются эти звуки? (звук "Ж" – звонкий, а звук "Ш" – глухой)

Дидактическая игра «Эхо»

- Вы знаете что такое – эхо? Эхо –это отражение звука. Звук отражается от любого встретившегося ему на пути препятствия – от деревьев, от скал. Если в лесу крикнуть «Ау», то услышим эхо – уу. Поиграем в игру – «Эхо»?

-Я буду называть слова, а вы будете произносить последний слог.

Слова: ужи, камыши, ландыши, держу, машу, хорошо, лужи, ежи.

4. Загадка

Прошло лето, а за ним…

Пусты поля, мокнет земля,

дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью). Прослушивание звуков осени

- Чем вам осень нравится? (красивый осенний пейзаж, сбор богатого уро-жая).

- Чем осень может огорчить? (пасмурной, дождливой погодой)

Давайте вспомним. Что нам осень несет. Какие дары в корзину кладёт?

Дидактическая игра «Назови фрукт или овощ, грибы или ягоды»

Логопед: Распределить все предметы по звукам «ш-ж»

Игра «Найди лишний предмет»

- Не забывайте, что игру предлагают вам звуки. Какой предмет лишний и по-чему?

- Дождь, жук, шиповник.

- Камыш, ёж, ромашка.

- Шмель, снежинка, солнышко.

- Лягушка, мышка, подснежник.

Итог занятия: Мы сегодня повторили времена года. В каждом из них мы находили шипящие звуки «Ш-Ж»

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цели: • Закрепление навыка различения и правильного употребления звуков [С] и [Ш]. • Развитие фонематических процессов. • Развитие внимания,.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [т]-[д]. Наша Родина» Тема: Звуки [т - д]. Цель: Дифференциация звуков [т - д] Задачи: Коррекционно - образовательные: 1) уточнить акустические особенности звуков.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цель: дифференцировать звуки [с], [ш] в изолированном произношении и в обратных слогах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия «Паровозик из Ромашково. Дифференциация звуков [С], [Ш]» Цель: дифференциация звуков [С-Ш] и закрепление связи звука и буквы. Коррекционно-развивающие задачи: – уточнить артикуляцию дифференцируемых.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Цель: Закрепить умение детей выделять сходства и различия между звуками [ш] и [ж]. Продолжать развивать умения детей выделять звуки [ш].

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [З] и [Ж] в тексте» Образовательные задачи: - Продолжать учить дифференцировать звуки з и ж в тексте; - Закреплять умение делать сравнительный анализ артикуляции.

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса с ОВЗ «Дифференциация звуков [с]-[з]» Цель: Развитие фонематического слуха, формирования навыка дифференциации звуков с-з. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. учить детей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков и букв [Г]-[К]» Цель: закрепление знаний о звуках и буквах Г-К. Задачи: Образовательные – различение звуков Г-К на слух, в произношении и на письме в.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков [с-ш]" Цель: Дифференциация и закрепление правильного.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах» Цель: учить дифференцировать звуки [с] и [ш] в слогах, словах и предложениях. Игровое упражнение «Один лишний» Выделение лишнего слова:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дифференциация шипящих звуков»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 15:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Дифференциация шипящих звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Штыкина (УИ 268051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД