Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему «Дифференциация звуков [К] — [Т]»

Анна Багинская
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему «Дифференциация звуков [К] — [Т]»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила логопед Багинская А. И. 13.03.2018 г.

Конспект логопедического занятия

по формированию фонетической стороны речи

в старшей группе для детей с ОНР

на тему «Дифференциация звуков К – Т»

Цель : Учить детей дифференцировать в речи звуки К – Т.

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему „Дифференциация звуков [К] — [Т]“» размещена в разделах

уточнить знания детей о согласных звуках;

расширять словарный запас детей;

закреплять навык словообразования (уменьшительно-ласкательная форма существительных, приставочные глаголы);

совершенствовать грамматический строй речи (изменение существительных по падежам, употребление в речи предлогов с, для, к, от).

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать фонематический слух:

- различение звуков К – Т в ряду других звуков, слогах, словах, предложениях;

- определение позиции звука в слове (начало, конец);

- анализ обратного слога типа АТ;

развивать зрительное внимание и восприятие;

развивать речевой слух, память, мышление;

развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движениями;

активизировать речевую деятельность детей.

Коррекционно-воспитательные задачи:

формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

воспитывать положительную мотивацию к занятиям, умение внимательно слушать педагога.

Оборудование:

мешочек с маленькими игрушками, 2 куклы, символы гласных и согласных звуков, ноутбук, мультимедийная установка, магнитофон, слайд-шоу.

Ход занятия:

1. Оргмомент

психогимнастика

2. Введение

в тему (загадки)

Сообщение темы

Сравнительная

характеристика

звуков

3. Игра «Эхо»

4. Игра «Поймай

звук

5. Д/игра

«Подарки»

6. Составление

рассказа

(совместная дея-

тельность лого-

педа и детей)

7. Динамическая

пауза

8. Работа

со звуковыми

сигналами

(анализ и выкла-

дывание слогов)

9. Д/и «Гномик»

10. Выделение

звуков К-Т

в словах

11. Д/и «Наоборот»

12. Игра «Кто

быстрее?»

13. Итог

Сюрпризный

момент

Дети на коврике выполняют движения по заданию логопеда :

- изобразите ласкового котёнка, который просит молочка…

- изобразите сердитого козлика…

- покажите, как важно ходит индюк.

- изобразите походку маленьких утят…

- изобразите маленьких мышат, которые тихо и быстро юркнули в

норки…

А сейчас тихонько садитесь на свои места.

Логопед :

- Дети, сегодня мы будем учиться различать звуки. А что это

за звуки, вы сейчас скажете сами.

- Отгадайте загадки:

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою.

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. (туча)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, … (карандаш)

- Назовите первый звук в слове «туча»

в слове «карандаш»

- Кто догадался, какие звуки мы сегодня будем учиться различать?

(К и Т)

- Чем похожи звуки К и Т? (они согласные)

- Почему их называют согласными? (их нельзя петь)

- А чем различаются звуки К и Т? (когда произносим Т, кончик

языка стучит по бугоркам за верхними зубами.

Когда произносим К, кончик языка опущен, спинка языка выгнута

горкой)

Повторить за логопедом :

АТ-АТ-АТ – у Толи самокат;

АК-АК-АК – вот какой гамак;

УТ-УТ-УТ – детки побегут;

УК-УК-УК – вот какой индюк;

ТА-ТА-ТА – новая плита;

КА-КА-КА – у Кати мука;

ТЫ-ТЫ-ТЫ – в комнате коты;

КУ-КУ-КУ – я куплю муку.

Логопед :

- Глазки закройте…Хлопните в ладоши тогда, когда услышите

звук К в ряду других звуков (к-к-т-а-к-п-у-к-к-т-т-и-к-т)

- Глазки откройте… Хлопните в ладоши, когда услышите слог со

звуком Т (ип-ит-ик-ак-ут-им-ок-от-ап-ат-ик-ут)

Логопед :

-У нас в гостях куклы Катя и Таня. Сегодня у них день рождения.

И мы сейчас будем дарить куколкам подарки:

Кате – те, в названии которых первый звук К, а Тане – те, в назва-

нии которых первый звук Т. Все подарки вот в этом мешочке.

Каждый из детей берёт из мешочка игрушку, определяет первый

звук в слове, ставит игрушку возле куклы (Кати или Тани) и говорит:

кубик – для Кати

такси – для Тани и т. д.

(в мешочке – карандаш, трещотка, кубик, кошелёк, туфельки, кон-

фета, кастрюлька, такси, колечко, тарелка,)

(На экране слайд 2)

Логопед :

- Дети, посмотрите на экран…Кто это? (девочка)

Эту девочку зовут Тома… Я сейчас вам расскажу одну историю,

а вы мне поможете. Когда я буду показывать картинку

и молчать, вы будете слово говорить за меня.

(все подчёркнутые слова произносят дети)

- Итак, девочка Тома жила в деревне… (На экране слайд 3)

У неё была кошка с…котятами, крольчиха с…крольчатами, коза…

с козлёнком, корова…с телёнком, курица …с цыплятами, утка…

с утятами. Как-то побежали …утята к реке, стали там плавать,

нырять, а …котята, …крольчата, …козлёнок, …телёнок и …цыплята остались на берегу. Вдруг послышалось «трах-та-та-тах!»

Испугались все малыши – и …утята, и …цыплята, и …котята, и

…крольчата, и …козлёнок, и …телёнок. Побежали они к своим

мамам: котята - …к кошке, крольчата - …к крольчихе, козлёнок –

…к козе, телёнок - …к корове, цыплята - …к курице, утята - …

к утке. Успокоили мамы своих детёнышей. Побежали к воде …

утята, за ними кошкины …котята, крольчихины …крольчата и

все остальные. И вдруг снова «трах-та-та-тах!» Опять побежали

малыши к своим мамам: утята - …к утке, цыплята - …к курице,

котята - …к кошке, крольчата - …к крольчихе, козлёнок - …к козе,

телёнок - …к корове. И все в один голос: «Кто так страшно кри-

чит?» Смотрят: метнулась к лесу птица какая-то – сама чёрная,

бока белые, хвост длинный – и опять затрещав «трах-та-та-тах», -

скрылась с глаз. Кто же напугал малышей – и …утят, и …цыплят,

и …котят, и …крольчат, и …козлёнка, и …телёнка?.

- Правильно, это сорока. (на экране слайд 4)

Под динамичную музыку дети выполняют движения:

Ток-ток, ток-ток, - так стучит каблучок.

Тук-ток, тук-ток, - так стучит молоток.

Тик-так, тик-так, - ходит маятник вот так.

Так-так, так-так, - так колёсики стучат.

- Устали? А теперь поиграем с нашими пальчиками… и отдохнём

на лесной полянке.

(на экране слайд 6) Звучит спокойная мелодия.

- Посмотрите, как здесь красиво! Вокруг поляны растёт много

деревьев (все подчёркнутые слова-предметы дети изображают пальчиками…Летают птички …А сколько на поляне цветов.

Утром под лучами солнышка…бутончики… раскрывают свои

лепестки. Мы выбираем самый большой и красивый цветок и

подходим к нему… (на экране слайд 7)

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром чудесным раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землёй корешки…

- А что это там слышится? (на экране слайд 8)

Вода журчит. Это ручеёк…с пригорка бежит.

- А кто прилетает к цветам на поляну? (на экране слайд 9)

Бабочки…Пчёлки…

Нежно дует ветерок,

Будет пчёл качать цветок…

- А кого в траве можно увидеть? (на экране слайд 10)

Паучков…

- А кто спрятался под ёлкой? (на экране слайд 11)

Зайчик…

- Хорошо мы отдохнули в лесу!

Но вот наступает вечер… (на экране слайд 12)

Солнышко спрятало свои лучики…Подул ветерок…

А время нашей прогулки подошло к концу.

Дети садятся на свои места.

Логопед :

- Дети, послушайте: АК.

- Сколько звуков вы услышали? (два)

- Какой 1-ый звук? (А)

- Он гласный или согласный? (гласный)

- Какой 2-ой звук? (К)

- Он гласный или согласный? (согласный)

Аналогично анализируются слоги УК, ИК.

Затем дети на столиках выкладывают из звуковых сигналов слоги АТ, УТ, ИТ, прочитывают их.

(на экране слайд 14)

Логопед :

- Жил-был в лесу маленький гномик. И был у него маленький домик,

и всё-всё у него было маленькое: у нас – нос, а у гномика – носик,

у нас – рот, а у гномика – ротик. А теперь вы будете говорить, что

было у гномика…

(у нас туфли, комната, кровать, окно, костюм,

колпак, кастрюля, тарелка)

Логопед :

- Послушайте слова: халат, билет, самолёт, бант.

- Чем похожи эти слова? (в конце слов звук Т)

- Назовите слова ласково:

Самолёт – самолётик, халат -, солдат -, зонт -, бант -,

билет -, куст -, мост -, лист -, салат - …

- Какой звук появился в конце этих слов? (К)

Логопед :

- Дети, а вы знаете мальчика, которого зовут «Наоборот»? (нет)

- А я знаю. Вот он… (на экране слайд 15)

- Это такой мальчик, который всё говорит и делает наоборот.

Ему говорят: «Убери свои вещи, а он их разбрасывает. Ему говорят: «Дверь закрыта», а он говорит: «Дверь открыта».

Как скажет мальчик «Наоборот», если ему говорят:

- Колобок подкатился к пеньку. – (Колобок откатился от пенька.)

- Толя подвинул миску к коту. - …

- Лодка подплыла к берегу. - …

- Катя придвинула стул к дивану. - …

- Тома подошла к окну. - …

- Собака подбежала к Коле. - …

- Машина подъехала к остановке. - …

Повторить скороговорку:

Катает кот моток,

Паук паутинку ткёт.

Логопед :

- Дети, чему мы учились на занятии? (различать звуки К и Т)

- За хорошую работу я вам приготовила угощение…

Я угощенье положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Катя, загляни-ка,

Угощенье назови-ка!

(Трубочка (с кремом, пряник)

- А какой 1-ый звук в слове «трубочка»? (Т)

- А последний звук в слове «пряник»? (К) -Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [т]-[д]. Наша Родина» Тема: Звуки [т - д]. Цель: Дифференциация звуков [т - д] Задачи: Коррекционно - образовательные: 1) уточнить акустические особенности звуков.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Тема: «Дифференциация К - Г» Тип занятия: занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: учить различать звуки и буквы К-Г устно.

Конспект индивидуально-подгруппого логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [с]-[з] в слогах и словах» МДОБУ Великосельский детский сад№14 Конспект индивидуально-подгруппого логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с] - [з].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цель: дифференцировать звуки [с], [ш] в изолированном произношении и в обратных слогах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия «Паровозик из Ромашково. Дифференциация звуков [С], [Ш]» Цель: дифференциация звуков [С-Ш] и закрепление связи звука и буквы. Коррекционно-развивающие задачи: – уточнить артикуляцию дифференцируемых.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» I. Организационная информация (Согласно ФГОС ДО) 1 Доминирующая образовательная область Речевое развитие 2 Вид деятельности детей Игровая,.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Цель: Закрепить умение детей выделять сходства и различия между звуками [ш] и [ж]. Продолжать развивать умения детей выделять звуки [ш].

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [З] и [Ж] в тексте» Образовательные задачи: - Продолжать учить дифференцировать звуки з и ж в тексте; - Закреплять умение делать сравнительный анализ артикуляции.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков [с-ш]" Цель: Дифференциация и закрепление правильного.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах» Цель: учить дифференцировать звуки [с] и [ш] в слогах, словах и предложениях. Игровое упражнение «Один лишний» Выделение лишнего слова:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему «Дифференциация звуков [К] — [Т]»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 21:27
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему «Дифференциация звуков [К] — [Т]»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Багинская (УИ 398522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД