Шаченкова Светлана
«Путешествие в страну Знаний». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«Путешествие в страну Знаний».
Образовательные области :
Познание. Развитие речи.
Социально – коммуникативная.
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.
Программные задачи:
1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.
2. Расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности».
3. Закреплять знания о героях сказок; познакомить с пословицами об учебе и школе.
4. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10.
5. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
6. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.
7. Уметь называть противоположные по значению слова (антонимы).
8. Закреплять знания о буквах и звуках, умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной картинкой.
9. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
10. Расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей, знать правила поведения в школе.
11. Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей.
12. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.
(воспитатель обращается к гостям)
- Давайте с гостями поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: - Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу справа
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
Минута релаксации: (звучит спокойная композиция). Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение?
Дети: Хорошее!
Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.
- Уже скоро наступит ваш первый выпускной в детском саду. Вы будете собираться в школу. В детском саду мы с вами считаем, рисуем, играем, решаем задачи и учим буквы.
И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».
- Вы готовы?
Дети:-Да!
- Вы уже многое знаете про школу. Сейчас вы это докажите. Давайте поиграем в игру «Догадайся и ответь».
- Я буду задавать вопросы и бросать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.
1. Как в школе называется взрослый, который учит детей?
Ответы детей: (учитель)
2. Как в школе называют детей? Ответы детей: (ученики)
3. Как называется помещение в школе, в котором вы будите учиться? Ответы детей: (класс)
4. Как называется книга, по которой учатся ученики?
Ответы детей: (учебник)
5. Куда учитель ставит ученикам оценки? Ответы детей: (дневник)
6. Коробка для ручек и карандашей? Ответы детей: (пенал)
7. Перерыв между уроками называется? Ответы детей: (перемена)
8. Прозвенел звонок, начинается… Ответы детей: (урок)
9. Стол, за которым пишут ученики – это… Ответы детей: (парта)
10. Когда начинается учебный год у российских школьников? Ответы детей: (1 сентября)
Воспитатель: - Молодцы! Как много вы уже знаете о школе. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Школа».
Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы? (звенит колокольчик) На экране презентация класса
- Проходите в класс. Занимайте места за партами. Первый урок – ЧТЕНИЕ. (Презентация)
- Я предлагаю вам послушать стихотворение.
Внимательно проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке?
Руки? НА МЕСТЕ
Ноги? НА МЕСТЕ
Локти? У КРАЯ
Спина? ПРЯМАЯ.
Ну, ребята, чур, молчок,
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно, мышь.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так поднять.
Замечательно! Всё запомнили?
Дети: Да!
- Скажите, пожалуйста, а какие правила поведения в школе вы знаете?
Ответы детей: 1. В школу приходить за 10 минут до звонка, чтобы успеть приготовиться к уроку.
2. Не опаздывать на уроки, после перемены приходить в класс вовремя.
3. На уроке нужно внимательно слушать учителя, не отвлекаться.
4. Говорить во время урока можно только с позволения учителя.
5. Если во время урока хочешь что-то сказать, спросить или ответить на вопрос, нужно поднять руку.
6. Когда отвечаешь на вопрос учителя, нужно встать со стула.
7. Также надо вставать со стульев в знак приветствия всякий раз, когда в класс входит взрослый.
8. Одежду и школьные принадлежности нужно поддерживать в порядке.
9. На уроки физкультуры не забывать приносить спортивную форму.
Воспитатель:- Молодцы!
- Ребята, на занятиях мы с вами знакомились со сказками. Сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны отгадать главного героя, сказку и автора произведения.
1) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт.
И в дороге слёзы льёт.
Ответы детей:(Федора) Сказка «Федорино горе» К. Чуковский. Презентация
2) И зайчонок и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
Ответы детей:( (Айболит) Сказка «Доктор Айболит» К. Чуковский. Презентация
3) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Ответы детей:( (Емеля) Сказка «По щучьему велению» русская народная. Презентация
4) Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети?
Ответы детей:( (Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят» русская народная. Презентация
5) Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом,
Из полена смастерил.
Ответы детей:( (Папа Карло) Сказка «Золотой ключик» А. Толстой. Презентация
Презентация Класс школьный
Воспитатель: - Еще на занятиях мы знакомились с пословицами и поговорками. - А какие пословицы про школу и учебу вы знаете? Я начну пословицу, а вы продолжите.
1. Ученье – свет, Ответы детей:(а не ученье - тьма.
2. Век живи, Ответы детей:(век учись.
3. Не стыдно не знать, Ответы детей:(стыдно не учиться.
4. Грамоте учиться – Ответы детей:(вперед пригодиться.
5. С книгой поведешься, Ответы детей:(ума наберешься.
- Молодцы. Справились с заданием.
Фонограмма- Воспитатель: Звенит звонок. И приглашает нас на перемену отдохнуть. Чем можно заниматься на перемене? (ответы детей) Я предлагаю вам поиграть в классики. Нужно будет пропрыгать классики и считать от 1 до 10, и обратно от 10 до 1.
- Вот опять звенит звонок и зовет всех на урок.
- Второй урок - МАТЕМАТИКА. Презентация
- А теперь у нас математическая разминка. (дети отвечают, правильно поднимая руку).
Можно использовать мяч
1. Четвертый день недели (четверг)
2. Продолжи счет 13, 14, …
3. Сколько углов у треугольника (три)
4. Весенние месяцы? (март, апрель, май)
5. Сколько сторон у прямоугольника? (4)
6. Назови времена года? (зима, весна, лето, осень)
7. Если стол выше стула, то стул (ниже стола)
8. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки)
9. Продолжи счет 10, 9…
10. Соседи числа 5(4,6)
11. Последующее число, числа 8(9)
12. Предыдущее число числа 9 (8)
13. Число больше 6, но меньше 8.(7)
- А сейчас я для вас приготовила задачи. Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? Ответы детей:( (условие, вопрос, решение).
УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).
ВОПРОС (то, что нужно найти).
РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).
ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).
- Слушайте внимательно.
Пеналы, полоски.
1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке?
- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). - Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) - Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 птичек)
Ребенок выкладывает (записывает) решение на доске, а остальные дети на листочках.
Презентация Колеса
2. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? Ответы детей:( (колесо круглое, у него нет углов)
Презентация фруктов. На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе?
Ответы детей: Ни сколько, на столе лежат фрукты.
Фонограмма- Ну вот, опять звенит звонок и приглашает нас отдохнуть. Свои переменки ученики проводят не только весело, но и с пользой. Давайте сыграем в игру «Наоборот». Воспитатель использует мяч для игры,
Суп горячий, а компот. Ответы детей:холодный
Сахар сладкий,. а перец Ответы детей: горький
Чай горячий, а мороженое Ответы детей:холодное
Днём светло, а ночью Ответы детей: темно
Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт Ответы детей: медленно
Внук молодой, а дедушка Ответы детей:старый
Пластилин мягкий, а камень Ответы детей:жёсткий
Лев смелый, а заяц Ответы детей: трусливый
Дом высокий, а гараж Ответы детей: низкий
Зимой погода холодная, а летом жаркая
Дорога широкая, а тропинка Ответы детей: узкая
Пушинка лёгкая, а камень Ответы детей: тяжёлый
Кисель густой, а морс Ответы детей: жидкий.
Фонограмма-
Воспитатель:
Вот опять звенит звонок и зовет нас на урок - РУССКИЙ ЯЗЫК.
Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо.
Вспомним обязательно,
Что учили на занятиях.
- Для начала давайте сделаем разминку для язычка и проговорим чистоговорки :
ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы приходим в школу
КИ – КИ – КИ - мы ученики
ШИ – ШИ – ШИ - подточу карандаши
АТЬ – АТЬ – АТЬ - буду я читать
АДИ – АДИ – АДИ - тонкие тетради
ИГИ – ИГИ – ИГИ - мы читаем книги
АШ – АШ – АШ - длинный карандаш
ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок
АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать
ЧУ – ЧУ – ЧУ – пятерку получу
НИК – НИК – НИК – в школе нужен нам дневник
- Следующая игра «Узнай слово». Необходимо по заданным звукам из слов составить новое слово.
Последний звук слова МАЛЫШ
Первый звук слова КРЫША
Последний звук слова ЭСКИМО
Второй звук слова КЛАД
Третий звук слова СКАЗКА
Какое слово у вас получилось Ответы детей: (школа)
Сколько слогов в слове школа Ответы детей: (2)
Воспитатель: -Молодцы. Урок закончен. (звенит звонок) Фонограмма
- А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку вы сегодня получили на занятии. Листы с квадратами.
Графический диктант.
1. Одна клетка вниз,
2. Две клетки вправо,
3. Три клетки вниз,
4. Три клетки влево,
5. Одна клетка вверх,
6. Две клетки вправо,
7. Одна клетка вверх,
8. Две клетки влево,
9. Три клетки вверх,
10. Три клетки вправо,
11. Одна клетка вниз,
12. Две клетки влево.
- Какую оценку вы сегодня получили? Ответы детей: (пять)
ФОНОГРАММА (звенит звонок)- Воспитатель: Ребята, вот и ваш первый колокольчик опять приветствует вас. Я рада, что вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что в школе вы будите учиться только на …. («пятерки» и «четверки») Вот видите дорогие гости, дети вам обещают учиться только на четыре и пять, думаю, что это у них обязательно получится!
- Ребята подойдите все ко мне, предлагаю вам сейчас выбрать себе на память о нашем занятии колокольчик. Кому все понравилось, и было легко выполнять задания возьмет себе красный колокольчик. Кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе желтый колокольчик. Кому не понравилось наше занятие - возьмет себе серый колокольчик.
Воспитатель: Пусть в дневник летят пятёрки
И немножечко четвёрки.
С ними надо вам дружить
И старательными быть.
Тройки, двойки – не друзья,
Их в дневник пускать нельзя.
Ну, а будете лениться,
Ждёт вас встреча с единицей.
Единица или кол,
Встреча с ней – большой позор!
На этом наше путешествие в школу закончилось и нам пора возвращаться в детский сад.