Татьяна Шелаева
Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения старшей групп
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения старшей группы
Тема занятия : «Игрушки».
Цель занятия :развитие предметности восприятия.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить дифференцировать и соотносить предметы по цвету (оттенку цвета, форме, величине.
Публикация «Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения старшей групп» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
2. Продолжать учить ориентироваться в пространстве с точкой отсчета «от себя».
3. Учить детей самоконтролю результатов своей деятельности.
Развивающие :
1. Развивать зрительное восприятие, способность узнавать знакомые игрушки, представленные для восприятия в разных модальностях (предметные изображения, силуэтные и контурные изображения, неполные изображения, пересекающиеся контуры).
2. Продолжать развивать тонкую зрительную дифференцировку при восприятии оттенков голубого цвета.
3. Развивать зрительное внимание и зрительную память.
4. Развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику рук.
5. Способствовать развитию речи, учить отвечать на вопросы, логически излагать мысли.
Воспитательные :
1. Продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу в разных видах деятельности.
Оборудование:
- магнитная доска, фланелеграф;
- музыкальный центр, проектор;
- карточка с изображением игрушек и их силуэтов (теней);
- карточка с неполным (перекрытым) изображением игрушек;
- карточки с контурными изображениями игрушек, расположенных в ряд, одна из которых отличается по позе (на каждого ребенка);
- карточки с контурными изображениями игрушек, расположенных в коробках разной формы и размера (на каждого ребенка);
- силуэты платьев и бантов разных оттенков голубого цвета;
- карточки с пересекающимися контурными изображениями игрушек (на каждого ребенка);
- натуральные игрушки, корзинка;
- маркеры, фломастеры.
Предварительная работа: Изучение лексической темы «Игрушки».
Примечание: образцы дидактических пособий демонстрируются на экране проектором.
Ход занятия:
I.Организационная часть. Введение в тему занятия.
– Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы, как и все дети,очень любите играть. Какие предметы нужны вам для игр?Как они, называются?
Ответы детей : игрушки.
– Предметы, которыми вы играете называются «игрушки». А откуда у вас появляются игрушки?
Ответы детей : дарят родители, покупают.
– Где можно купить игрушки?
Ответы детей : в магазине игрушек, на рынке, в отделе игрушек.
II. Основная часть. Коррекционные игры и упражнения.
Задание 1.
– Я расскажу вам волшебную историю, которая произошла однажды в магазине «Детский мир». В этом магазине было много игрушек. Их долго никто не покупал и они заскучали. Однажды ночью игрушки ожили, начали двигаться. Давайте посмотрим на них. Ночью темно, и мы можем увидеть только темные силуэты (звучит музыкальное сопровождение).
– Подойдите к доске. Рассмотрите карточку. Узнайте по тени каждую игрушку и назовите ее. (Карточка расположена на магнитной доске, дети выполняют заданиесидя на ковре).
Ответы детей : мяч, кукла, пирамидка, паровоз, кораблик, медвежонок.
– Как вы узнали игрушки? По каким признакам?
Ответы детей : мяч круглый, кукла похожа на человека, пирамидка состоит из колечек, у паровоза есть колеса и труба, у кораблика есть парус и нет колес, у медвежонка есть лапы и круглые уши.
– Давайте проверим, правильно ли вы узнали игрушки. Уберем белую полоску с верхней части карточки и увидим картинки с изображением игрушек.
– Молодцы, вы узнали все игрушки.
Задание 2.
– Всю ночь игрушки общались друг с другом, играли и веселились. Они так заигрались, что не заметили, как наступило утро. Игрушки испугались, что придут продавцы магазина и узнают их секрет. Они быстро отправились на свои места.
– Присядьте за столы. Рассмотрите картинку.
– Некоторые игрушки забрались в свои коробки. Назовите их.
Ответы детей : кукла, лошадка, медвежонок и заяц.
– К каждой коробке есть крышка, подходящая по форме и размеру. Давайте поможем игрушкам подобрать крышку к каждой коробке. Возьмите фломастер, соедините линией (нарисуйте дорожку) коробку и подходящую ей крышку. Проверим, что у вас получилось. Объясните, как вы подбирали крышки.
Ответы детей : к самой большой коробке подходит самая большая крышка, к самой маленькой – самая маленькая, к квадратной коробке – квадратная крышка, к прямоугольной – прямоугольная.
– Молодцы, помогли игрушкам спрятаться в коробках. А сейчас проверим, кто из вас самый внимательный? Вспомните, какая игрушка была в самой большой коробке? А в самой маленькой? Кто был в квадратной (прямоугольной) коробке?
Ответы детей : лошадка, зайчик, кукла, медвежонок.
Задание 3.
– Подойдите к доске, садитесь на коврик.
–Некоторые игрушки запрыгнули в большую коробку. Рассмотрите карточку. Назовите, какие игрушки есть в коробке? Выложите на доске картинки с изображением игрушек, которые вы увидели в коробке.
Ответы детей : куклу, зайчика, лошадку, медвежонка, ведерко, мячик, пирамидка.
– Молодцы, вы увидели все игрушки.
Задание 4.
– Присядьте за столы. Рассмотрите карточку.
– Некоторые игрушки заняли свои места на полках. Какие игрушки находятся на верхней полке? (зайчики). А под зайчиками? (медвежата). Под медвежатами? (куклы). Какие игрушки расположены на нижней полке? (лошадки).На каждой полке есть игрушка, которая сидит не так, как все остальные, смотрит в другую сторону. Покажите вашу правую руку, левую руку. Найдите эти игрушки и обведите их в кружок. Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Ответы детей : Один зайчик смотрит влево, остальные вправо. Один медвежонок смотрит вправо, остальные влево. Одна кукла смотрит влево, остальные вправо. Одна лошадка смотрит вправо, остальные влево.
Зрительная гимнастика.
– Вы очень старались, помогали игрушкам вернуться на свои места. Ваши глазки хорошо потрудились, им надо отдохнуть. Аккуратно снимите очки, держась за дужки оправы, и правильно положите их на стол. Сначала погреем глазки теплыми ладонями. Хорошенько разотрите ладони. Закройте глаза и погрейте их ладошками. Чтобы глазки не были сухими, им нужна влага. Для этого мы поморгаем. А сейчас выполним двигательные упражнения. Не забывайте, что при выполнении упражнений двигаются только газа, голова не двигается. Посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, нарисуйте глазами круг, сначала в одну сторону, затем в другую. Как себя чувствуют ваши глазки? Они отдохнули?
Физкультминутка.
– Пока игрушки ночью веселились, из подвала магазина разбежались мышки и спрятались в разных местах. Встаньте, осмотритесь. Найдите мышек, которые спрятались (звучит музыкальное сопровождение).
Задание 5.
– Наша история продолжается. Куклы ночью весело танцевали и с их волос упали бантики, которые были такого же цвета и оттенка, как платья. Давайте поможем куклам подобрать подходящий бантик к платью. Подойдите к фланелеграфу и рассмотрите платья.
– Что одинаковое у всех платьев?
Ответы детей : они одинакового размера, формы и цвета.
–Назовите цвет платьев.
Ответы детей : платья голубого цвета.
– Чем платья отличаются?
Ответы детей : оттенками голубого цвета, есть светлые и темные.
– Подберите к каждому платью подходящий по оттенку бант
–Молодцы, вы сегодня очень внимательные!
Задание 6.
– Некоторые игрушки зацепились друг за друга, запутались и не смогли распутаться. Присядьте за столы. Рассмотрите карточку.
–Какие игрушки спрятались на картинке?
Ответы детей : зайчик, лошадка, кукла, медвежонок.
– Давайте поможем игрушкам. Для этого надо обвести их по контуру. Выберите одну из игрушек. Обведите ее по контуру сначала пальчиком, а затем фломастером.
– Для того, чтобы проверить, что у вас получилось, вставим в файл чистый лист бумаги. Проверьте, все ли части игрушки вы обвели. Если что-то не дорисовали, дорисуйте и еще раз проверьте себя.
–Молодцы, вы справились!
III. Итог занятия.
– Понравилась вам история, которая произошла с игрушками? Что вам понравилось больше всего? Что запомнилось? Какие задания показались вас трудными?Молодцы, вы очень старались, были внимательными