МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку»

Ольга Вячеславовна Епихова
Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку»
▼ Скачать + Заказать документы

ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Коррекционно-образовательные цели: Продолжать знакомство детей с жизнью насекомых. Развивать познавательную и исследовательскую деятельность детей.

Публикация «Конспект НОД по развитию зрительного восприятия „История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели : Развивать зрительное и слуховое внимание, способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций (глазодвигательных функций). Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук, цветовосприятие, ориентировку в пространстве.

Коррекционно-воспитательные цели : Формировать у детей навыки сотрудничества, ответственное отношение к выполнению заданий. Воспитывать доброжелательность, бережное отношение и любовь к природе.

Демонстрационный и раздаточный материал: Цветок (большое искусственное растение, листочки, цветочки с изображением весёлых и грустных лиц. Макеты гусениц и бабочек, шерстяные нитки, волшебная коробка. Стакан с водой, пипетка. Магнитофон, аудиозапись «Танец Гусенички», «Волшебные превращения». Цветные атласные ленточки для дыхательной гимнастики «Бабочки летают». Дидактическая игра «Красивая картина».

Предварительная работа: Чтение сказки «Как бабочка стала

разноцветной». Рассматривание иллюстраций к сказке. Дидактические игры: «Заплатки», «Предметы и контуры», «Цвет, форма, размер».

СКАЗКА «КАК БАБОЧКА СТАЛА РАЗНОЦВЕТНОЙ»

Наступила весна. Природа оживилась: то тут, то там из разных щелей, из земли, из-под коры деревьев начали вылезать разные насекомые. Они стремились погреть свои тельца под тёплым весенним солнышком. Под старым прошлогодним листиком лежало несколько куколок, которые осенью сплели для себя из тончайших нитей гусеницы. Казалось, что они абсолютно пустые, внутри них никого нет. Но вдруг оболочка одной куколки разорвалась и через образовавшуюся щель выбралась на волю уже не гусеница, а совсем взрослая бабочка. Расправив крылышки, бабочка взлетела и села на рядом стоящую лавочку, которая была тёплой от солнца.

«Какая тёплая лавка, - подумала бабочка и с любопытством огляделась вокруг. - А где же травка? Где же цветочки? Вероятно, я очень рано проснулась. На некоторых лужицах ещё есть лёд. Но солнце здорово печёт, и недалеко журчит ручеёк. И в целом сегодня - чудесный денёк!»

Так рассуждая, бабочка полетела знакомиться с окружающим миром, но вначале решила привести себя в порядок и прежде умыться, попить чистой водицы в ручейке, чьё журчание слышалось недалеко от лавочки, на которой она только что сидела.

Присев около воды, бабочка сразу увидела своё отражение: на неё глядело невзрачное насекомое, у которого были совершенно, белые крылья. А мир вокруг был такой разноцветный: по веточкам ползали божьи коровки с ярко-красными спинками, над водой парили голубые стрекозы, торопилась по важным делам зелёная гусеница. Бабочка горько заплакала, опустив низко свои крылышки. Она подумала, что с ней никто не захочет дружить, потому что она такая бесцветная и некрасивая.

Солнышку стало её очень жалко, оно погладило тёплым лучиком бабочку по крылышку, и на нём чудесным образом осталось жёлтое пятнышко. Но бабочка даже не заметила этого. Божья коровка чтобы поддержать расстроившуюся подружку, потёрлась ласково об неё бочком и оставила ярко-красный след. Толстая гусеница, проползая мимо, каждой своей ножкой дружески похлопала по крылу, оставляя отпечатки в виде зелёных точек. Но бабочка так горько плакала, что ничего не замечала вокруг.

И только когда откуда-то сверху на крыло бабочки упала капелька, она непроизвольно от холодного прикосновения закрыла оба крыла. А когда крылья вновь раскрылись, то все увидели, что все разноцветные пятнышки, которые были на одном крыле, отпечатались на другом. Все восторженно ахнули и зааплодировали от произошедшего чуда. Бабочка от неожиданности перестала плакать, промыла заплаканные глазки, и вдруг она увидела своё новое отражение в ручейке: на неё смотрела очаровательная красотка с разноцветными крылышками. И снова мир в её глазах стал удивительным и прекрасным.

Дети, это, конечно, сказка, а в сказках всегда случаются чудеса. В природе бабочки появляются на свет с красивым узором на крылышках. Эту яркую окраску им придают мельчайшие чешуйки, имеющие яркую раскраску. Если взять бабочку в руки, то на руках останется разноцветная пыльца. Насекомое, теряя пыльцу с крыльев, может от этого погибнуть. Поэтому не нужно ловить бабочек и брать их в руки, лучше просто за ними наблюдать. Бабочки не только украшают наши поля и луга, но и приносят пользу природе: собирая с цветов нектар, они опыляют растения, чтобы в дальнейшем в них появились семена.

Ход занятия

Зрительная гимнастика : «Давайте поздороваемся!»

Дети встают вкруг, закрывают глаза. Выполняют зрительную гимнастику, слушая текст.

Доброе утро, дружок!

Просыпается правый (левый) глазок!

Просыпается другой!

Улыбайся, дорогой!

Тифлопедагог: Ребята, сегодня в кабинете я нашла листочки. Посмотрите на них и скажите, какого они цвета? Какой формы? Как вы думаете, с какого растения все эти листочки? (Вот с этого большого.) Почему вы так думаете? (Потому что у листочков одинаковая форма - овальная.) Да, правильно, листочки одинаковой формы. А, что у них разное? (Они разные, по величине: на растении листочки большие, а у нас в руках маленькие) А ещё посмотрите они дырявые, в них не хватает кусочка. Что же случилось? Давайте подойдём поближе и рассмотрим наше растение. Посмотрите, ребята, какое лицо у цветочка? (У цветочка грустное лицо, он плачет, просит о помощи). Покажите, ребята на своих лицах грусть. Вот как грустно и плохо цветочку. Что же могло его огорчить (А может растение надо полить).

Педагог набирает в пипетку из стакана холодную воду. Поливает растение. Листочки. Цветочки. Капает детям на ладошки.

Дождик. Дождик веселей

Капай. Капай воду лей

На листочек. На цветочек: кап, кап, кап.

На дорожку, на ладошку: кап, кап, кап.

Во время упражнения педагог обращает внимание детей на размер капель. На «градусы», на ощущения, которые появляются. Просит одного из ребят описать, что он чувствует, ловя дождинки.

Тифлопедагог: Ребята, хоть цветочек мы полили, но он почему-то всё ещё грустный. Ой, смотрите! На листьях поселились какие-то зелёные «червяки», как они называются? (Гусеницы). Кто знает, что делают гусеницы, когда поселяются на растениях? (Они едят зеленые листочки, пьют из них сок, а от этого растение может заболеть или даже погибнуть). Ребята, посмотрите, а какие лица у гусениц? (Весёлые, довольные, сытые, радостные).

Танец «Гусеничка» Звучит музыка, дети встают друг за другом, берут за талию и получается гусеничка, под музыку они поют песенку и танцуют.

Прыг, скок гусеничка я.

Прыг, скок правый сапожок!

Прыг, скок правый сапожок!

Вот так танцую весело всегда дружок.

Прыг, скок гусеничка я.

Прыг, скок левый сапожок!

Прыг, скок левый сапожок!

Вот так танцую весело всегда дружок.

Тифлопедагог: А теперь давайте соберём всех гусениц и свяжем их, чтобы они больше не портили наши растения.

Дети снимают гусениц с растения и садятся за столы. Педагог проводит пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять»

Вышли пальчики гулять, стали весело плясать.

Вот так, вот так! Стали весело плясать.

Тут собачка прибежала, наши пальцы испугала,

Пальцы испугались, в кулачочек сжались,

А собака ходит, пальцы не находит.

Кулачки стучали, собаку испугали.

Ну, а пальчики опять стали весело плясать.

Поплясали, поплясали ой, как быстро мы устали.

Мы немножко отдохнём и опять плясать начнём!

Дети связывают гусениц нитками. Педагог обращает внимание детей на осанку, если кто-то не справляется с заданием – помогает. Пока дети работают, педагог незаметно меняет грустные лица у цветов на весёлые.

Тифлопедагог: Закончили. Молодцы! А теперь давайте сложим их в волшебную коробочку. Хотите хоть на минутку стать волшебниками? Да! Тогда повторяйте за мной волшебные слова.

Под музыку «Волшебное превращение» дети проговаривают слова:

Гусеница злющая, цветом зеленущая,

Превращайся в добрую, красивую, задорную,

Над цветком порхай веерком махай.

Дети и педагог ходят вокруг волшебной коробочки, выполняют упражнения на расслабление пальцев и кистей рук.

Тифлопедагог: А сейчас должно произойти чудо!

Педагог открывает коробку, а там вместо гусениц лежат бабочки. Дети достают бабочек, подходят к свисающим с потолка разноцветным атласным ленточкам и выполняют зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика : «Посади глазками бабочку на ленточку».

Дети держат бабочку перед собой на уровне глаз. Слушают инструкции педагога и выполняют их. Например: Посмотрите на свою бабочку, а теперь посадите её глазками на синюю ленточку. При этом работают только глаза, а голова остаётся неподвижной. Посмотрите опять на свою бабочку, а теперь посадите её на ленточку между синей и красной. Правильно на ленточку жёлтого цвета и т. д.

Тифлопедагог: Ну, а теперь наши бабочки отправляются в полёт. Дыхательная гимнастика: «Бабочки летают»

Дети сажают бабочек на ленточки, набирают в грудь воздух и дуют на них. Педагог следит за правильным выдохом ребят: губы трубочкой, щёки не надувать.

Тифлопедагог: Ребята, какие у нас бабочки? (Разноцветные, красивые, весёлые). Пусть бабочки полетают, а мы посмотрим, как чувствует себя наше растение. Посмотрите, цветы улыбаются. Да, действительно улыбается. Ребята, покажите на своих лицах радость. Вот как хорошо, весело, радостно! А, сейчас возьмите свои листочки. В каждом листочке не хватает кусочка, это их так гусеницы пообъели. Саша, скажи, какой формы тебе нужен кусочек, чтобы листочек починить? (Круглой формы). А у тебя Полина, на, что похожа съеденная часть листочка? (На сердечко). И т. д. Знаете, мне очень хочется починить листочки. А вам? Хорошо! Тогда мы с вами превращаемся в мастеров- художников. Мы для листочков подберём, недостающие кусочки починим их и сделаем красивую картину.

Педагог заранее нарисовал растение, несколько листьев оставил не закрашенными. В середине каждого листочка, приклеил форму соответствующую съеденной части листочка (круг, треугольник, сердечко, квадрат, ромб). Дети методом наложения приклеили листочки на двусторонний скотч и получили целое изображение. Педагог украсил растение цветочком, поставил на стол и вместе с детьми любовался результатом.

Тифлопедагог: Посмотрите, что у нас получилось. Вам нравится? (Да. Здорово! Очень красивая картина).

Итог занятия.

Тифлопедагог: А теперь давайте подумаем и вспомним, чем мы занимались на занятии. Какие дела мы делали добрые, хорошие или плохие, злые? (Мы на занятии сделали много хороших дел. Развеселили растение. Прожорливых гусениц превратили в красивых бабочек. Починили листочки. Сделали красивую картину). Молодцы ребята.

Пальминг. Упражнение на снятие мышечного напряжения и утомления глаз.

Педагог предлагает детям сесть на ковёр.

Тифлопедагог: Возьмитесь за руки, закройте глаза и представьте, что внутри нас течёт ручеё к: весёлый, ласковый, весенний. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, спокойная. Ручеёк был маленьким озорником. Чувствуете, как он бежит по вашим рукам, передавая, друг другу радость, хорошее настроение. Что ты чувствуешь? А ты?

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна»Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна» Тема: «Весна» (подготовительная группа). Форма проведения: подгрупповая. Цель: Развитие зрительного восприятия. Задачи: 1. Формировать.

Конспект коррекционного занятия с использованием инновационной технологии по развитию зрительного восприятия в средней группе Основная общеобразовательная программа ДОУ: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения по теме «Дом» Цель: развитие зрительного восприятия Задачи: Коррекционно – обучающие: 1. Закрепить знания воспитанников о домах, выделять и называть отличительные.

Конспект НОД «Маленькие путешественники» по развитию зрительного восприятия и формированию речи неслышащих детей Тема: «Маленькие путешественники». Образовательная область: познание. Цель: развитие зрительного восприятия и формирование речи детей.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Путешествие в Изумрудный город» Конспект по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Путешествие в Изумрудный город» Аникина Анастасия Александровна Задачи:.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе «Лето наступило» Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе. Выполнила Богданова Татьяна Юрьевна Тип: Комплексное.

Конспект развития зрительного восприятия в младшей группе. Конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Черныш»Подготовила: Грачева Л. Ю. город Раменское МДОУ № 53.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «Путешествие к весне» Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия. Тема: «Путешествие к Весне» (средний.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Любимые игрушки» Развитие зрительного восприятия 1г. об. ООД № 1 «Любимые игрушки» Цели оод : 1. Учить различать, называть игрушки, соотносить с изображением.

«Петушок, петушок, золотой гребешок». Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в рамках темы «Игрушки» Развитие зрительного восприятия 1 год. об. ООД № 1 / 2 ч. Детский сад. Игрушки. «Петушок, петушок, золотой гребешок» Цели оод : 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 12:17
+166Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вячеславовна Епихова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД