Наталья Сурикова
Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Маша идет в гости к мишке»
Тип занятия : Формирование сенсорных эталонов (величина)
Тема «Маша идет в гости к мишке»
Цель: формирование сенсорных представлений о величине.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять представления о длине предметов на примере ленточек и дорожек.
- Учить различать толщину предметов с помощью зрения.
Коррекционно-развивающие:
- Упражнять и активизировать зрительные функции и мелкую
моторику рук.
Публикация «Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет „Маша идет в гости к мишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- Развивать умение выделять сенсорные характеристики предметов (толщину) с помощью осязания.
- Развивать глазомер, через определение величины предметов.
- Продолжать развивать тактильные ощущения.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность.
- Воспитывать умение оказывать помощь нуждающемуся.
Оборудование и материалы: игрушки Маша и медведь, план-схема, ленточки разной длины, червяки разной толщины, банка для червяков, пеньки разной толщины, дорожки нарисованные разной длины, цветные карандаши, ручной бассейн с гречей, подарок, макет дома медведя.
Предварительная работа:
Обследование и сравнение предметов по толщине и длине.
Ход занятия:
Организационный момент.
1. Приветствие гостей.
2. Сегодня к нам пришла Маша, ей нужна помощь. Мишка пригласил ее в гости и прислал схему как к нему добираться в лес. Маша одна не справится и она просит помощи. Поможем?
Основная часть.
– Поможем Маше украсить подарок для мишки.
3. Д/и «Подбери ленточку для подарка». Подбираем ленточку нужной длины и закрепляем бант на подарке.
- Почему ты выбрала ленточку такой длины. … Спасибо, подарок готов. Теперь нужно разобраться с план-схемой.
- Мишка написал, что путь нужно начать по длинной дорожке коричневого цвета, помоги Маше найти дорожку)
4. Д/и «Выбери нужную дорожку»
– Ребенок находит длинную дорожку, но она не коричневого цвета, что можно сделать?
5. Д/и «Раскрась правильно». Хорошо! Мы можем отправляться в лес.
Физкультминутка: «Здравствуй лес»
Здравствуй, лес, прекрасный лес Широко развести руки в стороны
Полный сказок и чудес! Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Ты о чем шумишь листвою Руки подняты вверх
Ночью темной, грозовою Выполнять покачивания направо-налево
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево
Все открой, не утаи. Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем
Ты же видишь – Мы свои Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди
Чтоб не сбиться нам с пути, давай посмотрим, что нас ждет впереди Рассматриваем план-схему
- Дальше можно передвигаться только по толстым пенькам. Поможешь Маше? Начинаем движение.
6. Д/и «Найди толстые пеньки».
- Спасибо, с трудной задачей справились.
– Ой чуть не забыла, мишка просил по пути для рыбалки набрать толстых червяков.
7. Д/и «Узнай на ощупь». Ручной бассейн с гречей в котором спрятаны червяки разной толщины. Ребенок проговаривает, какие нужны червяки и начинает поиск на ощупь. Как много мы собрали червяков мишка будет очень рад.
- Мне кажется впереди виднеется дом мишки. Встречает мишка, Маша вручает подарок, мишка обращает внимание на бант, который очень красиво завязан. Маша знакомит ребёнка с медведем и рассказывает какую помощь он ей оказал. Медведь благодарит ребенка и интересуется принесли ли червяков для рыбалки (с уточнением размера?
Заключительная часть:
Прощаются, но чтобы ребенку вернуться из леса нужно проговорить весь путь по которому шли к мишке. (прыгали по толстым пенькам, шли по длинной коричневой дорожке).