Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) (1 фото)

Ирина Никольская
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить представления детей о временах года (осени).

Задачи:

Обучающие:

Вспомнить признаки осени.

Развивать внимание и память детей.

Развивать мышление и речь (расширять и активизировать словарный

запас, совершенствовать грамматический строй и навыки связной

речи).

Коррекционно- развивающие:

Развивать зрительное восприятие.

Развивать слуховое восприятие.

Развивать общую и мелкую моторику детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к учебной и игровой деятельности.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему „Осень“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитывать умение внимательно слушать задание и выполнять его до

конца.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Методические приёмы:[/i]

Словесный – беседа, вопросы к детям.

Наглядный - показ, рассматривание предложенного

материала.

Предметно - практический - работа с раздаточным

материалом.

Демонстрационный материал: серия сюжетных картинок «Осень»

С. Вохринцевой, картинки с изображениями перелётных птиц.

Раздаточный материал[/b]: карточки к упражнению «Будь внимателен»

В. Л. Шарохиной по количеству детей, фломастеры.

ИКТ: ноутбуки с компьютерной игрой «Волшебные феи. Скоро в школу («Фотоальбом»)».

Ход занятия.

Педагог спрашивает детей, какое сейчас время года, какие осенние приметы они знают, просит перечислить осенние месяцы.

После ответов детей педагог раздаёт карточки к упражнению «Будь внимателен» В. Л. Шарохиной и просит рассмотреть таблицу.

Дети называют сначала геометрические фигуры, а затем предметы, изображённые в таблице.

Педагог спрашивает, почему загрустило солнышко (Осенью солнце греет слабо, его часто закрывают тучки, просит сосчитать тучки, назвать грибы, нарисованные в таблице, спрашивает, можно ли собирать мухоморы и почему нельзя (Это несъедобные грибы). Педагог просит вспомнить названия съедобных грибов.

Затем педагог просит дорисовать у каждого солнышка лучик, а под каждой тучкой – капли, мухоморы – зачеркнуть.

После выполнения задания дети называют геометрические фигуры, на которые похожи солнце (круг, тучки (овал) ,шляпки у мухоморов (треугольник). Педагог предлагает детям раскрасить предметы и геометрические фигуры, на которые они похожи одинаковыми цветами (солнышко и круг – жёлтым, облако и овал-голубым, шляпку у мухомора - красным).

Физминутка (гимнастика для глаз):

«Осень».

Осень по опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью поводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень: не жалейте лета,

Посмотрите – осень в золото одета!

Круговые движения глазами : налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево - вниз

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх – вниз.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз. (повторить 2 раза).

Затем педагог обращает внимание детей на серию картинок «Осень» С. Вохринцевой и просит рассказать,какие признаки осени изображены.

Дети рассказывают об осени,опираясь на картинки, вспоминают названия перелётных птиц и поясняют, почему они так называются.

Педагог говорит, что занятие походит к концу и в конце его предлагает разложить фотографии с временами года в фотоальбом (компьютерная игра «Волшебные феи. Скоро в школу».

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну»Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну» Ритуал выхода Цель: Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и непроницаемо, проявляя творческую.

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Знаний» Задачи: Продолжать активизировать познавательные психические процессы: зрительную память и внимание, образное и логическое мышление; развивать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Что такое доброта» для детей 6–7 лет Конспект коррекционно-развивающего занятия «Что такое доброта» для детей 6-7 лет. Составила воспитатель Ушач Татьяна Ивановна Цель: Обобщать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Игры с водой» для детей 5–6 лет педагог-психолог Гасиева И. И. Задачи: 1. Создание атмосферы безопасности на занятии, положительного настроения и снижение эмоционального.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для развития внимания у детей с ОВЗ «Будущие защитники»Конспект коррекционно-развивающего занятия для развития внимания у детей с ОВЗ «Будущие защитники» Педагог-психолог: Миронова Анна Анатольевна Цель: развивать и корректировать свойства внимания. Задачи: 1. развитие произвольного внимания,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по познавательной сфере для детей старшего дошкольного возраста Цель: коррекция и развитие психических процессов у детей, имеющих нарушения в развитии познавательной сферы. Коррекционно-развивающие задачи:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной сферы для детей подготовительной группы «Путешествие» Цели: 1. Развивать эмоциональную сферу детей. Задачи: 1. Закреплять знания детей об эмоциях. 2. Учить передавать эмоциональные состояния.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения «На лесной полянке» Тема: «На лесной полянке». Коррекционные цели: • формировать зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-моторные реакции; • упражнять.

Коррекционно-развивающее занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения «Осень» (2–3 год обучения) Тема: «Осень» Коррекционные цели: • Обобщать знания детей об осени. • Учить проводить длинные вертикальные линии, развивать общую и мелкую.

Опыт работы «Игра как основной метод коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения» Игра как основной метод коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения (из опыта работы учителя-дефектолога). Нарушение зрения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 15:50
+145Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Никольская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД