Ирина Никольская
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представления детей о временах года (осени).
Задачи:
Обучающие:
Вспомнить признаки осени.
Развивать внимание и память детей.
Развивать мышление и речь (расширять и активизировать словарный
запас, совершенствовать грамматический строй и навыки связной
речи).
Коррекционно- развивающие:
Развивать зрительное восприятие.
Развивать слуховое восприятие.
Развивать общую и мелкую моторику детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к учебной и игровой деятельности.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему „Осень“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Воспитывать умение внимательно слушать задание и выполнять его до
конца.
Воспитывать самостоятельность, усидчивость.
Методические приёмы:[/i]
Словесный – беседа, вопросы к детям.
Наглядный - показ, рассматривание предложенного
материала.
Предметно - практический - работа с раздаточным
материалом.
Демонстрационный материал: серия сюжетных картинок «Осень»
С. Вохринцевой, картинки с изображениями перелётных птиц.
Раздаточный материал[/b]: карточки к упражнению «Будь внимателен»
В. Л. Шарохиной по количеству детей, фломастеры.
ИКТ: ноутбуки с компьютерной игрой «Волшебные феи. Скоро в школу («Фотоальбом»)».
Ход занятия.
Педагог спрашивает детей, какое сейчас время года, какие осенние приметы они знают, просит перечислить осенние месяцы.
После ответов детей педагог раздаёт карточки к упражнению «Будь внимателен» В. Л. Шарохиной и просит рассмотреть таблицу.
Дети называют сначала геометрические фигуры, а затем предметы, изображённые в таблице.
Педагог спрашивает, почему загрустило солнышко (Осенью солнце греет слабо, его часто закрывают тучки, просит сосчитать тучки, назвать грибы, нарисованные в таблице, спрашивает, можно ли собирать мухоморы и почему нельзя (Это несъедобные грибы). Педагог просит вспомнить названия съедобных грибов.
Затем педагог просит дорисовать у каждого солнышка лучик, а под каждой тучкой – капли, мухоморы – зачеркнуть.
После выполнения задания дети называют геометрические фигуры, на которые похожи солнце (круг, тучки (овал) ,шляпки у мухоморов (треугольник). Педагог предлагает детям раскрасить предметы и геометрические фигуры, на которые они похожи одинаковыми цветами (солнышко и круг – жёлтым, облако и овал-голубым, шляпку у мухомора - красным).
Физминутка (гимнастика для глаз):
«Осень».
Осень по опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!
Круговые движения глазами : налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево - вниз
Посмотреть влево – вправо.
Посмотреть вверх – вниз.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз. (повторить 2 раза).
Затем педагог обращает внимание детей на серию картинок «Осень» С. Вохринцевой и просит рассказать,какие признаки осени изображены.
Дети рассказывают об осени,опираясь на картинки, вспоминают названия перелётных птиц и поясняют, почему они так называются.
Педагог говорит, что занятие походит к концу и в конце его предлагает разложить фотографии с временами года в фотоальбом (компьютерная игра «Волшебные феи. Скоро в школу».