МААМ-картинки

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышления (28 фото)

Ирина Гурова
Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышления
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации предметов по одному или двум имеющимся признакам. Игры также способствуют развитию понимания и практического употребления прилагательных, обозначающих признаки предметов (величины, цвета, формы). С их помощью малыши упражняются в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Публикация «Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышления» размещена в разделах

Материал каждой игры может быть использован в работе с воспитанниками разного возраста. С некоторыми игровыми заданиями могут справиться дети 2-3 лет.

Игра «Яблочный компот»

Задачи:

- Развивать восприятие цвета (красный, желтый, зелёный) и величины предметов (большое, маленькое, среднее).

- Развивать умение понимать и употреблять прилагательные, обозначающие признаки предметов.

- Учить раскладывать предметы (яблоки) по признаку величины: (большие – маленькие; большие-средние-маленькие); по признаку цвета (красные-желтые-зелёные); сразу по двум признакам: величине и цвету.

Игровой материал:

Девять банок из картона: три маленькие, три большие и три среднего размера. 54 яблока (по 18 каждого цвета и величины) Девять разных по величине и цвету полосок "крышек", соответствующих величине банок и цвету яблок.

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышления

Варианты проведения игры разнообразны в зависимости от поставленных задач. Перед детьми ставятся игровые задачи, например, «Будем варить компот из разных яблок» или «Поможем нашей бабушке сварить компот». Выполнять игровые действия можно как на столе, так и на полу.

Классификация по величине:

Фото №1 Уважаемые коллеги Предлагаю вашему вниманию несколько игр изготовленных мною для

Классификация по цвету:

Фото №2 Развитие ребенка

Классификация по величине и цвету

Фото №3 Материалы для педагогов развития у детей зрительного восприятия обучения классификации предметов по одному или двум имеющимся признакам Фото №4 Игры для детей Игры также способствуют развитию понимания и практического употребления прилагательных обозначающих признаки предметов величины цвета формы

Располагать материал можно по-разному.

Фото №5 С их помощью малыши упражняются в согласовании прилагательных с существительными в роде числе падеже Фото №6 Публикация Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышления размещена в разделах Игры для детей Развитие ребенка

В ходе выполнения игровых заданий и после их завершения детям можно задавать вопросы, ответы на которые предполагают употребление прилагательных: «Какое яблоко ты взял? В какую банку положишь? Какие яблоки в этой банке?» и т. д.

Игра «Чашки и блюдца»

Задачи:

- Развивать восприятие величины (большая, маленькая) и цвета предметов (красная, жёлтая, синяя, зелёная).

- Развивать умение понимать и употреблять прилагательные, обозначающие признаки предметов.

- Учить подбирать друг к другу предметы по признаку цвета, величины, сразу по двум признакам: величины и цвета.

Игровой материал:

Восемь чашек из плотного картона двух величин (большие и маленькие) и четырёх цветов (красные, синие, желтые, зелёные).

Фото №7 С некоторыми игровыми заданиями могут справиться дети лет

Варианты проведения игры тоже могут быть разными в зависимости от этапа обучения и поставленных задач. Перед детьми ставим игровые задачи: предлагаем накрыть стол, чтобы напоить кого-нибудь чаем.

Подбор чашек и блюдец по величине:

Фото №8 Игра Яблочный компот Задачи Развивать восприятие цвета красный желтый зелёный и величины предметов большое маленькое среднее Фото №9 Развивать умение понимать и употреблять прилагательные обозначающие признаки предметов

Подбор чашек к блюдцам по цвету:

Фото №10 Учить раскладывать предметы яблоки по признаку величины большие маленькие большие средние маленькие по признаку цвета красные желтые зелёные сразу по двум признакам величине и цвету

Подбор чашек к блюдцам по двум признакам: величине и цвету:

Фото №11 Игровой материал Девять банок из картона три маленькие три большие и три среднего размера

В ходе выполнения игровых заданий и после их завершения детям можно задавать вопросы, ответы на которые предполагают употребление прилагательных: «Какого цвета блюдце? Какую чашку ты на него поставишь? Это какая чашка? Это какое блюдце? На каком блюдце стоит красная большая чашка? Какая чашка стоит на маленьком зелёном блюдце?» и т. д.

Игра «Домики зайчат»

Задачи:

- Развивать восприятие цвета (красный, синий, жёлтый) и формы (круг, квадрат, треугольник).

- Развивать умение понимать и употреблять прилагательные, обозначающие признаки предметов.

- Развивать умение подбирать предметы по признакам цвета, формы, сразу по двум признакам: цвета и формы.

Игровой материал:

9 геометрических фигур – «домиков зайчат»: красные, жёлтые и синие круги, квадраты и треугольники; 9 «цветных сказочных зайчат» из картона – 3 красных, 3 жёлтых и три синих. У каждого зайчонка на шее «ключик» – соответствующий форме его «домика» – геометрической фигуры.

Фото №12 яблока по каждого цвета и величины Девять разных по величине и цвету полосок крышек соответствующих величине банок и цвету яблок

С этим материалом лучше всего играть на полу. Перед детьми ставится игровая задача, например: «Зайчата пошли гулять и потерялись (заблудились). Давайте поможем им найти свои домики (по цвету и по форме ключика) и попасть домой.

Варианты проведения игры тоже могут быть разными в зависимости от этапа обучения и поставленных задач.

Классификация по цвету:

Фото №13 Варианты проведения игры разнообразны в зависимости от поставленных задач

Классификация по форме:

Фото №14 Перед детьми ставятся игровые задачи например Будем варить компот из разных яблок или Поможем нашей бабушке сварить компот

Классификация по цвету и форме:

Фото №15 Выполнять игровые действия можно как на столе так и на полу Фото №16 Классификация по величине

По ходу игры нужно беседовать с детьми. Вопросы должны соответствовать возможностям малышей: «Какой ключик у зайчика? В какой домик пойдёт этот зайчик? Как ты думаешь, в каком домике живёт этот зайчик? А почему?» и т. д.

Игра «Машины везут игрушки»

Задачи:

- Развивать восприятие цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный) и формы (круг, квадрат, треугольник).

- Развивать умение понимать и употреблять прилагательные, обозначающие признаки предметов.

- Развивать умение подбирать предметы по признакам цвета, формы, цвета и формы.

Игровой материал:

Изображения двенадцати разных машин, отличающихся по цвету кузова и по форме окна; 36 геометрических фигур:

12 круглых фигур («мячиков» или «шариков»). Из них 3 красных, 3 желтых, 3 зелёных и 3 синих;

12 квадратных фигур («коробочек», «кубиков» или «книжек»). Из них 3 красных, 3 желтых, 3 зелёных и 3 синих;

12 треугольных фигур («пирамидок»). Из них 3 красных, 3 желтых, 3 зелёных и 3 синих.

Фото №17 Классификация по цвету

И здесь варианты проведения игры могут быть разными в зависимости от этапа обучения и поставленных задач. Предлагаем детям стать грузчиками и правильно разложить игрушки в машины, чтобы отвезти их в магазин.

Классификация по цвету:

Фото №18 Классификация по величине и цвету

Классификация по форме:

Фото №19 Располагать материал можно по разному

Классификация по форме и цвету:

Фото №20 Игра Чашки и блюдца Задачи Развивать восприятие величины большая маленькая и цвета предметов красная жёлтая синяя зелёная Фото №21 Развивать умение понимать и употреблять прилагательные обозначающие признаки предметов

В процессе игры детям задают вопросы, например: «Что везёт эта машина? Какого цвета? Какой формы? Какие мячики? В какой машине повезём эту пирамидку? А эту? И т. д.

Игра «Гномики ищут домики»

Задачи:

- Развивать восприятие цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий) и формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Развивать умение понимать и употреблять прилагательные, обозначающие признаки предметов.

- Развивать умение подбирать предметы по признакам цвета и формы.

- Развивать точность движений пальцев рук.

Игровой материал:

4 полоски из белого картона с наклеенными фигурами, отличающимися по форме и цвету (по 4 на каждой) – «домики».

Фото №22 Учить подбирать друг к другу предметы по признаку цвета величины сразу по двум признакам величины и цвета

Детям предлагается помочь каждому «гномику» найти свой «домик» и поселить его там.

Фото №23 Игровой материал Восемь чашек из плотного картона двух величин большие и маленькие и четырёх цветов красные синие желтые зелёные Фото №24 Варианты проведения игры тоже могут быть разными в зависимости от этапа обучения и поставленных задач

По ходу игры педагог задаёт детям разнообразные вопросы, направленные на употребление в речи сразу двух прилагательных (красный круглый, синий треугольный, жёлтый квадратный, зелёный прямоугольный и т. д., например «Это какой гномик?» «В каком домике будет жить этот гномик?» и т. п.

Игра «Рыбки в аквариумах»

Задачи:

- Развивать восприятие цвета (коричневый, синий, оранжевый) и формы (круг, квадрат, треугольник).

- Развивать умение понимать и употреблять прилагательные, обозначающие признаки предметов.

- Развивать умение подбирать предметы по признакам цвета и формы.

Игровой материал:

9 геометрических фигур – «аквариумы»: круги, квадраты и треугольники белого цвета; 9 подставок для аквариумов: по 3 полоски синего, оранжевого и коричневого цвета; 9 «цветных сказочных рыбок» из картона, отличающиеся по форме и цвету: 3 круглые (синяя, оранжевая, коричневая); 3 треугольные (синяя, оранжевая, коричневая); 3 прямоугольные (синяя, оранжевая, коричневая).

Фото №25 Перед детьми ставим игровые задачи предлагаем накрыть стол чтобы напоить кого нибудь чаем

С этим материалом лучше всего играть на полу. Взрослый «ставит» каждый аквариум на свою подставочку. Можно предложить сделать это самим детям.

Фото №26 Подбор чашек и блюдец по величине

Затем перед детьми ставится игровая задача – поместить каждую рыбку в свой аквариум.

Фото №27 Подбор чашек к блюдцам по цвету

По ходу игры также проводится беседа, направленная на активизацию словарного запаса и фразовой речи.

С материалом каждой игры также можно организовать упражнения, в которых предполагается исправление детьми допущенных взрослым ошибок (перекладывание) в любых вариантах. Такие игровые здания дети всегда выполняют с большим удовольствием.

Успехов!

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятияДидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятия «Соотнесение объектов по цвету» Младшая группа Цель: учить соотносить объекты по цвету. Материал: карточки с изображением цветных шаров.

Характеристика зрительного восприятия детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью Сенсорное развитие у детей с выраженным нарушением интеллекта характеризуется недифференцированностью, узостью, значительно отстает по срокам.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Готовим пиццу» с использованием технологий Цель:[/b] Расширять представления детей о сенсорных эталонах. Задачи: [/b] 1. Закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий,.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Мои игрушки» для детей с нарушениями зрения Программное содержание: 1. Закреплять знания детей об игрушках (мяч, юла, пирамидка, неваляшка). Закреплять умение узнавать игрушки по.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения» Консультация для родителей "Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения"I часть. Теоретическая.

Консультация для родителей «Развитие зрительного восприятия и пространственного представления» К 4 годам ребенок должен воспринимать и различать более пяти форм предметов, дифференцировать их по величине, знать и называть семи цветов.

Коррекция зрительного восприятия (ориентировка в пространстве) по отрывку стихотворения А. Плещева «Весна» Задачи: 1. Учить детей ориентироваться в микропространстве (на фланелеграфе, находить верх, низ, середину. 2. Развивать активное использование.

Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зренияРазвитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения Общий вид игрового поля. Ребенку предлагается задание: "Назови домашних животных которых ты видишь. " Предлагаем ребенку помощь: "Найди.

Развитие зрительного восприятия в старшей группе детей с нарушением зрения Цель. Закреплять знание геометрических фигур, умение сравнивать предметы по количеству. Закреплять слуховое и зрительное восприятие. Развивать.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышления
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 01:33
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышления» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гурова (УИ 335318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 121.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД