Приложение МААМ

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе (4 фото)

Людмила Макарова
Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе

Вид проекта – познавательный.

Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь).

Участники проекта – педагоги, дети старшей группы, родители.

Актуальность: Восприятие является очень сложным и активным процессом, требующим значительной аналитико-синтетической работы. Этот сложный, активный характер восприятия проявляется в целом ряде признаков, требующих специального рассмотрения. Прежде всего, процесс информации ни в коей мере не является результатом простого раздражения органов чувств и доведения до коры мозга возбуждений от периферически воспринимающих органов. В процесс восприятия всегда включены двигательные компоненты (ощупывания предметов и движение глаз, выделяющие наиболее информативные точки; проговаривание соответствующих звуков, играющих существенную роль в определении наиболее существенных особенностей звукового потока). Поэтому восприятие правильнее всего обозначать как воспринимающую (перцептивную) деятельность субъекта. В. В. Богословский трактует восприятие как, наглядно- образное отражение действующих в данный момент на органы чувств предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей.

Публикация «Проект „Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ“ в старшей группе» размещена в разделах

Особенности восприятия у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития обусловлены нарушением функции поиска; если ребёнку заранее неизвестно, где находится нужный предмет, ему бывает трудно его обнаружить. Это объясняется тем, что замедленность опознания не позволяет ребёнку быстро обследовать непосредственно окружающую его действительность. Восприятие у этих детей имеет низкий уровень: недостаточность, фрагментарность, ограниченность объема.

Цель проекта: Развитие зрительно-пространственного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Задачи:

1. Выявить уровень сформированности зрительно-пространственного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

2. Создать комплекс игр и презентаций, направленных на развитие зрительно-пространственного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

3. Апробировать и внедрить методы коррекционного воздействия с применением тематических презентаций и игр по преодолению нарушений у детей с ЗПР зрительно-пространственного восприятия.

Принципы, обеспечивающие реализацию проекта:

Доступности и индивидуальности. Подбираемые технологии должны быть понятны и доступны каждому ребёнку. Необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка и первоначальный сенсорный опыт.

Последовательности и систематичности. Совместная деятельность осуществляется согласно планированию, с обязательным закреплением в индивидуальной и самостоятельной деятельности. Связи с жизненным опытом. Существенным фактором в работе с детьми с ЗПР является взаимосвязь обучения с закреплением знаний и умений в повседневной жизни. В разнообразных играх, в самостоятельной деятельности дети закрепляют полученные знания о схеме собственного тела, ориентировке в окружающем пространстве, ориентировке в двумерном пространстве.

Повторности. Учитывая особенности развития восприятия у детей с ЗПР, для прочного усвоения программных требований необходима неоднократная повторность одних и тех же занятий. Повторение без всяких изменений может привести к снижению заинтересованности детей. Поэтому при повторении занятий сохраняя программное содержание, следует непременно привлекать новый материал с усложнением заданий, это позволяет детям хорошо всё усваивать, пополнять багаж знаний, а главное – обобщать опыт.

Наглядности. Компьютерные развивающие игры, презентации, иллюстрации являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, вызывают у ребёнка живой интерес, что способствует хорошей результативности.

Роль родителей в реализации проекта.

Создание необходимых условий для реализации проекта – совместные усилия педагогов и родителей, а именно: правильно организованные условия жизни в семье, педагогическая компетентность родителей, помощь педагогам в практическом оснащении проекта, выполнение методических рекомендаций педагогов.

Участие специалистов в реализации проекта.

Оказание методологической помощи учителем-дефектологом в систематизации игрового материала.

Предполагаемый результат:

Развитие у детей зрительного восприятия с расстройством психического развития предполагает возникновение у ребенка познавательного мотива деятельности и, как результат, получение удовольствия от самого процесса, т. к. ему уже не приходится прилагать волевые усилия для сохранения восприятия.

Фото «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ»

Подготовительный этап:

1. Изучение специальной литературы приложение № 1

2. Работа по самообразованию «Роль формирования сенсорных эталонов

в умственном развитии ребёнка» приложение № 2

3. Формирование зрительного восприятия у детей посредством

постепенного знакомства детей с развивающими играми.

Подбор дидактических игр по развитию восприятия приложение № 3

4. Изучение методик исследования, подбор комплекта игр для исследования:

приложение № 4

а). Найди все игрушки

б). Чего не хватает на рисунках

в). Назови, кто пришёл к тебе в гости

г). Назови и покажи, какие знаешь фигуры

д). Найди птичек на дереве

е). Почини коврик

ё). Сравни картинки, найди отличия

Методики исследования:

методика «Наложенных изображений»,

методика «Незаконченных изображений»

методика «посмотри и узнай»

методика «Разрезные картинки»

5. Консультация для родителей:

Особенности восприятия у детей с ЗПР приложение № 5

Основной этап – реализация проекта, (выполнение перспективного плана);

1. Изучая данную проблему, провела педагогическое обследование индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по развитию зрительно-пространственного восприятия в своей группе. В процессе обследования выявила уровень сформированности развития зрительно-пространственного восприятия, по следующим показателям:

1. Тест «назови цвет и форму предметов» - способность к дифференцированному восприятию.

2. Тест «Что не дорисовано?» - оценка целостности восприятия

3. Тест «Узнай, кто это» - оценка целостности восприятия

4. Тест «Какие предметы спрятаны в рисунках?» зашумлённые предметы нарисованные друг на друге.

5. Тест «Чем залатать коврик?» - оценка зрительного восприятия.

6. Тест на исследование слухового восприятия

Ребенку диктуется предложение «Саша встал, умылся, позавтракал, пошел в детский сад».Задание ребенку: Перескажи: порядок действий Саши.

7. Тест «Найди разницу между картинками»

8. Методика «Разрезные картинки» - выявление степени овладения зрительным синтезом – объединением элементов в целостный образ.

Проект  в старшей группе - фото

По всем показателям тестов составила таблицу развития восприятия. Выявили слабые стороны развития восприятия детей группы для проведения последующей коррекционной работы. Приложение № 6

2. Дидактические игры с детьми.

3. Индивидуальные консультации с родителями.

4. В группе для заботливых родителей выложить игры для занятий дома.

Заключительный этап:

Школа для заботливых родителей. Фото мероприятия Приложение № 7

Совместное выполнения заданий: родители – ребёнок.

Цель: Организация совместных игр с родителями в детском саду – прекрасное направление деятельности современных детских дошкольных учреждений. Мамы имеют возможность понаблюдать за выполнением задания ребёнком в группе, узнать и понять его проблемы, увидеть и разделить с ним успехи, помочь в выполнении заданий.

Практическая значимость проекта:

Разработаны рекомендации по развитию восприятия у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, которые могут быть использованы педагогами, работающими с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.

Фото №1 Вид проекта познавательный

Уважаемые коллеги!

От всей души поздравляю Вас с Новым 2020 годом!

Полжизни мы проводим на работе,

И коллектив теперь почти родня.

Мы делим и печали, и заботы,

Решая вместе всё в теченье дня.

И день за днем недели пролетают,

И вот мы на пороге в Новый год.

Коллеги, от души вас поздравляю!

Желаю только радостных хлопот!

Чтоб год, что наступает, был к вам щедрым,

В работе лад, а в доме чтоб уют,

Удача чтоб была попутным ветром,

Доходы постоянно пусть растут.

Простого человеческого счастья,

Без горестей, печалей и забот.

Любовь накроет пусть лавиной страсти,

И чудеса свершаться в Новый год!

Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрениемИгры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрением Основной формой обучающего воздействия на ребенка с ОВЗ, в наших группах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, являются дидактические.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Игры на развитие зрительного внимания у детей младшего и среднего возраста 1. Игра «Угадай» Возьмите 3-4 разные игрушки. Выложите перед ребенком все игрушки, пусть он посмотрит внимательно и назовет все игрушки.

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опытаИгры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опыта Очень важно развивать у дошкольников наблюдательность, способность при рассматривании предметов замечать у них отличительные черты, признаки.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

Развитие тактильного восприятия у детей с ДЦПРазвитие тактильного восприятия у детей с ДЦП Консультация для педагогов К тактильной чувствительности (осязанию) относят ощущения прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.).

Развитие восприятия цвета у дошкольников Цвет-мощное средство эмоционального воздействия на человека. Нельзя недооценивать роль цветового восприятия в развитии и формировании детской.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 17:46
+308Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макарова (УИ 170464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД