Вера Грицына
Конспект открытой комплексной образовательной деятельности в старшей группе «Поиски хозяина замка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой комплексной образовательной деятельности
«Поиски хозяина замка»
Цель: систематизировать знания детей
Публикация «Конспект открытой комплексной образовательной деятельности в старшей группе „Поиски хозяина замка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Задачи: закреплять у детей названия сказок и сказочных героев; формировать умение ходить боком, перешагивать высоко поднимая ноги; закреплять знания согласных и гласных звуков; развивать умение ритмично двигаться по музыку; закреплять умение в количественном счете.
Оборудование: три стола, зеркало, карандаш, сапоги, шляпа, корзина, изображение тундры и степи, животных тундры и степи, пять коробочек, пять наборов букв, десять наборов цифр, рассерженное лицо хозяина замка
Ход ОД:
Вос-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Добрый день, уважаемые гости! Ух ты! Что это?
(дети вместе с педагогом проходят к столу).
Дети, вы любите подарки? (ответ)
Смотрите, что принесли нам гости в подарок. ( Педагог показывает на стол: зеркало, шляпа, сапоги, карандаш). Даже не знаю, что с этим делать… (педагог берет карандаш, зеркало и начинает рисовать усы).
Скажите, вы любите сказки? (ответ).
А какие сказки самые любимые? (ответ.)
(Педагог надевает шляпу и сапоги).
А каких сказочных героев Вы знаете? (ответ.)
А кто я, из какой сказки? (ответ).
Правильно! Я кот в сапогах! Вот он мой замок, но у меня проблема! Хозяин замка, колдун, спрятался, и я не могу его найти.
Что же мне делать? (ответы).
Такое сложное дело, так много комнат в замке, боюсь, что не справлюсь (ответы).
Спасибо ребята, что предложили помощь. Мы пойдем по замку из одной комнаты в другую и найдем его!
Здесь такой узкий коридор, только боком можно пройти.
Становитесь, беритесь за руки, пошли.
(Педагог вместе с детьми подходит к первому столу)
Вос-ль: Вот она первая комната.
В ней стол и картинки лежат. Посмотрим? (ответы).
Что же нужно сделать?
Что это за картинки? (тундра и степь).
А как вы узнали, что это тундра? (ответы)
А как определили степь? (ответы)
Случилось беда. Звери перепутались и не могут вспомнить, где живут.
Поможем животным найти свой дом? (ответы).
Разделитесь на две группы.
Первая команда выберет себе животных проживающих в тундре, а вторая в степи. (Дети раскладывают карточки с животными на картинки)
Хорошо. Все получилось.
Ну вот, какая красота и животные вам очень благодарны.
Пора двигаться дальше, нас ждет новая комната. Но, здесь высокие камни, поэтому поднимайте ноги выше и пойдем.
(педагог с детьми идет к следующему столу).
Что это, что это? Очень интересно… Коробочки красивые, как сундучки… Их так много. Я самый умный кот и я посчитаю: один, пять, восемь. Что? Что смеетесь? Как неправильно? А как? (дети считают коробочки). Понятно. И что же в них лежит? (трясет, нюхает) Чувствую, рыбка с колбаской… Посмотрим? (ответы детей. Открываем коробочку, их пять штук).
Ааааа… Не вкусное! Что это? (ответы детей)
И зачем они нужны? (ответы детей)
И вы умеете читать? (ответы детей)
А меня научите? (ответы детей)
Выбирайте себе пару. (Дети распределяются по двое)
Вот вам коробочки, составьте слоги и слова. (Дети составляют слова и слоги)
Так и я умею. Вот кто прочитает? (ответы детей)
А почему эти буквы зеленые, а эти красные? (ответы детей)
Буквы это просто, вот если бы они были разные… (ответы детей мягкие и твердые, дружные)
Как много я узнал! Вот найду хозяина замка, буду ему книжки читать!
Идем дальше? (ответы).
Только тихо, тихо… На носочках….
(педагог с детьми идет к следующему столу)
Ух… Какая странная комната… Вся в непонятных значках и цифрах… Так так… Как же нам разобраться… (ответы).
Да, давайте разложим цифры. (Каждый ребенок берет по цифре и все выкладывают по порядку).
Цифры как цифры, самые обыкновенные, из ничего не состоят… или состоят… (ответы).
Из других цифр? (ответы).
Как интересно, расскажите состав числа 3 (ответы).
А числа 2? (ответы)
А числа 5? (ответы).
Как здорово!
Я теперь самый умный сказочный кот!
Идем дальше? (ответы).
Ааааа!
Вот он хозяин замка (на фланелеграфе висит портрет с рассерженным лицом).
Что у него с лицом? (ответы).
И что же нам делать? (ответы).
Смотрите, какой красивый сундук, заглянем вовнутрь? (ответы).
Что это? (ответы).
Я, кажется, знаю, чем развеселить нашего хозяина замка, а вы? (ответы). Становитесь в круг (звучит музыка, дети танцуют ритмические движения). (Пока дети танцуют, педагог меняет лицо).
Ура! Смотрите! Наш хозяин замка стал добрым и веселым.
Ну вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие.
Вам понравилось?
Что вам понравилось?
Что вы чувствовали, когда искали хозяина замка?
Хотели бы вы путешествовать еще?
Где?
Тогда надо создать маршрут. Пойдемте….