Светлана Теплова
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные задачи:
Формировать у детей представления о зависимости здоровья от
двигательной активности, закаливания и чистоты тела;
вести здоровый образ жизни;
- развивать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на
исследовательские действия; развивать познавательный интерес, память,
мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.
- закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня,
о полезной еде.
- воспитывать у детей понимание значимости здоровья и необходимости
работать над ним на протяжении всей жизни.
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе „Где прячется здоровье“» размещена в разделах
Материалы и оборудования: костюмы к театрализации, маски-шапочки,
подушки для релаксации, клей, цветная бумага, ватман,
бутылочка, емкость с водой,
слайды.
Ход занятия
Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы попасть в волшебную страну?
Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?
(ответы детей)
Здоровье – это бесценный дар, который получает человек при
рождении. «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»
Воспитатель: А сейчас я расскажу старую легенду.
(звучит спокойная лирическая музыка)
Театрализация по легенде.
Автор. «Давним –давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и
решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким
должен быть человек, один из Богов сказал:
Мирон. «Человек должен быть сильным».
Другой сказал:
Арина «Человек должен быть умным».
Третий сказал:
Кирилл. «Человек должен быть здоровым».
Но один Бог сказал так:
Евгения. «Если все это будет у человека, он будет подобен нам».
И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали
Думать - решать - куда бы его спрятать? Один предлагает
Дима. «Нужно спрятать здоровье глубоко в синее море»
Другой
Даян. «Нет, надо спрятать на высокие горы».
И тогда они решили:
«Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье,
да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
(заканчивает звучать музыка)
Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе,
и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, и все у нас
получается. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить
с солнцем, у которого много лучиков. Эти лучи живут в каждой клеточке
нашего организма.
1 – лучик
СИЛА.
Воспитатель:
Первый лучик – это сила.
(Открываю первый лучик)
Я приглашаю вас на разминку.
Сделаем разминку – держим ровно спинку.
Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.
Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!
Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.
А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас!
Этим славным упражнением поднимаем настроение.
Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.
Воспитатель: Посмотрите, сколько сил стало в ваших руках! Сразу видно –
силушки прибавилось.
Воспитатель: Дети, какие мышцы стали у вас?
Дети: Крепкие и сильные.
Воспитатель: А настроение?
Дети: Бодрое, веселое.
Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься
физкультурой?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
Воспитатель: Правильно, ребята.
А чтобы сила была, надо спортом
заниматься.
2 – лучик СПОРТ.
Значит второй лучик – это СПОРТ.
Кто помнит пословицы про спорт?
«Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать».
«Кто со спортом дружен – врач тому не нужен».
Ребята, посмотрите, какие виды спорта вы узнали? (показ слайдов)
А какие еще вы знаете?
- Молодцы, много видов спорта назвали.
Давайте покажем
пантомиму «Мы спортсмены»
. Я называю вид спорта, а вы изображаете действие :
1. Бокс.
2. Футбол.
3. Тяжелая атлетика
(штангист).
4. Плавание. 5. Лыжный спорт.
- Молодцы, поиграли.
В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Очень важен
спорт для всех. Он – здоровье и успех.
Помните об этом, ребята.
3 – лучик ВОЗДУХ.
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется
третий лучик
нашего здоровья, я покажу вам фокус.
(Проводится эксперимент).
Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три,
невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на
нее, из бутылочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети.
Мирон
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья мерзнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
(выполняем
дыхательные упражнения).
1. «Подышим одной ноздрей». Правую ноздрю закрываем указательным
пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох.
Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки.
Через правую сделать тихий выдох. (3-6 раз).
2. «Погреемся» - руки развести в стороны, затем быстрым движением
скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «У-Х-
Х» Воспитатель: Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные
упражнения?
3. «Одуванчик» - поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и
длительный выдох через рот «подули на одуванчик».
- Скажите, почему мы выполняем дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организми т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый
свежий воздух. А где еще мы можем брать кислород? (ответы детей)
Правильно, гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень
полезны!
Воспитатель: Так как же называется третий лучик здоровья?
Дети:
Свежий
Воздух.
(Открывают третий лучик здоровья)
4 –лучик
ЧАСЫ.
Воспитатель:
Четвертый лучик
открываю, ничего не понимаю.
Дети, что это? (Показываю модель часов в виде цветочка)
Дети: часы.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)
Арина
Часы
нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать,
когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю
гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)
Режим
– это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в
детском саду у нас.
У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода
домой.
Часы показывают время выполнения режима дня.
Режим дня
помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять
все свои дела и задания.
Режим
– это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение
дня.
Воспитатель:
А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое
называется «Утро, день, вечер, ночь»
Ребята выходят по двое к доске, и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры, обращают внимание на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время, в течение дня.
Воспитатель: Дети, значит, как называется четвертый лучик здоровья?
Дети:
Режим дня.
(Открываю четвертый лучик)
5 – лучик
ЗАКАЛИВАНИЕ.
Что делают люди на этих фотографиях?
Показ слайдов.
(ответы детей)
Как вы думаете, для чего люди закаляются? (чтобы быть здоровыми, не
болеть.)
- правильно, как в пословице «Смолоду закалишься – на весь век
пригодишься».
- А как мы с вами закаляемся? ( ответы детей: летом принимаем солнечные
ванны, моем ноги прохладной водой, закаляемся воздухом, прогулка).
- Какие молодцы! Знаете, что люди на всей земле закаляются, чтобы научить
свой организм сопротивляться вредным влияниям, научить быть его
сильным, а значит выносливым и здоровым.
6 – лучик
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
«Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться»
Дети, чтоб здоровым остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
Предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.
Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.
Витаминкой Вназвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?
Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в игру, и я узнаю, что вы знаете
о полезной еде. Встанем с вами в круг. Я буду, говорит, а вы выполнять. Если
продукты полезные, то вы все вместе хлопаете, а если не полезные - то вы,
приседаете.
1. Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
3. Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели
4. Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
5. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6. Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай
7. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
8. От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
10. Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!
Я предлагаю Вам, вырастить чудо - дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Каждый из Вас подойдет и возьмет только полезный продукт и закрепит его на дереве.
Чтобы быть здоровым, нужно принимать витамины и только полезные продукты.
Наше чудо – дерево приготовило и для вас полезный и витаминный подарок!
Дети угощаются фруктами.