Вера Хвостова
Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
Образовательные задачи :
1. Систематизировать знания детей о весне.
2. Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период
3. Формировать умения отвечать на вопросы по картине.
4. Расширять словарный запас прилагательных.
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
5. Упражнять в согласовании слов в предложении.
6. Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).
7. Закрепить названия цветов.
Развивающие задачи:
1. Повышение речевой активности.
2. Развитие речевого общения, диалогической речи, зрительного восприятия.
3. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
4. Формировать эмоциональную отзывчивость.
5. Развивать логическое мышление, общую и мелкую моторику.
6. Развивать наблюдательность, внимание, творческое воображение детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
2. Воспитание навыков общения.
Виды детской деятельности :
Игровая, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная.
Оборудование: Макеты деревьев, лесной полянки. Мольберты. Шкатулка. Картина «Весна». Мнемотаблица «Приметы весны». Схема «Поведение в лесу». Картинки с изображением первоцветов, деревьев, птиц, лесных зверей и их детенышей, фигуры или игрушки зверей. Музыкальный центр, CD с записью звуков «Звуки леса весной», аппликация «Скворечник», набор геометрических фигур на каждого ребенка.
Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций, разучивание подвижной игры «Птички».
Образовательные технологии : мнемотехника, здоровье сберегающая (физкультминутка, словотворчество.
Структура ОД:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, воспитатели нашего детского сада, давайте поздороваемся с ними. А теперь поприветствуем друг друга.
«Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, у меня для вас, есть загадка.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно, это бывает весной. Ребята, какая она весна. Давайте придумаем красивые слова о весне и соберем их в шкатулку. Начните свой ответ со слова «весна».
Дети: Весна добрая, зеленая, веселая, громкая, красивая и т. д.
Воспитатель: Хорошо. А сейчас я попрошу вас рассказать, что происходит в природе весной. И помогут нам вот эти картинки. Ребята, посмотрите, в них спрятались приметы весны. Давайте назовем их. Свой ответ начните со слова «Весной».
Игра «Составь предложение» (мнемотехника).
Дети: Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной набухают почки, Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы и т. д.
Воспитатель: Весной вся природа пробуждается, оживает. Очень красиво и интересно весной в лесу. Я приглашаю вас на прогулку в весенний лес. Согласны? Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу?
Дети: Животные и птицы.
Воспитатель: Что растет в лесу?
Дети: Деревья, грибы и ягоды, цветы.
Воспитатель: Да, лес-это родной дом для растений, птиц и животных. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. ( Работа со схемой на мольберте: не шуметь, чтобы не напугать птиц и зверей, не ломать ветки, не срывать цветы). Ну что же, беремся за руки и отправляемся в дорогу, приговаривая:
Ра-ра-ра, в лес пошли мы со двора
Ши-ши-ши, вместе с нами поспеши.
(Звукозапись «Звуки леса»)
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в лес. Посмотрите как здесь красиво. Послушайте звуки леса. Наша первая остановка – «Лесная полянка». Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Спокойный вдох и выдох «А – ах»
Дети, какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Молодцы.
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Маленький и нежный
Беленький подснежник
Какие еще первые цветы вы знаете?
Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш.
Воспитатель: Ребята, подснежники, мать-и-мачеха называются первоцветами. Давайте все вместе скажем: первоцветы.
Воспитатель: А какие изменения произошли с деревьями? ( Демонстрация иллюстрации: береза зимой и весной).
Дети: На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.
Воспитатель: Ребята, как шелестят листочки? (ш-ш-ш). Это ветерок с ними играет.
Воспитатель: Идем дальше. Следующая полянка «Животные весной». Каких диких животных вы знаете? (Работа с карточками на мольберте «Дикие животные»)
Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик…
Воспитатель: А почему они называются дикими?
Дети: Они живут в лесу, вдали от человека и сами о себе заботятся.
Воспитатель: Что с животными происходит весной?
Дети: Животные меняют зимние шубки на летние.
Воспитатель: Какие звери меняют шубку весной? ( показ иллюстраций: заяц, белка)
Шубка у зайца зимой была какая?
Дети: Белая.
Воспитатель: А весной?
Дети: Серая.
Воспитатель: А у белки?
Дети: зимой - серая, весной-рыжая.
Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?
Дети: Медведь, еж.
Воспитатель: Медведь какой? (большой, бурый, косолапый). А ежик? (маленький, серый, колючий). Медведь проснулся голодный, ходит и урчит по лесу. Как он урчит? (ур-ур-ур). Ежик сердито фырчит (ф-ф-ф). Медведь ходит медленно, переваливается. Ежик быстро бежит. Покажите с помощью языка, как медленно ходит медведь, быстро бежит ежик (артикуляционная гимнастика).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, а какие еще изменения происходят у диких животных весной?
Дети: У них появляются детеныши.
Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем с животными в игру «Чей малыш». Я буду называть животное, а вы его детеныша (работа с рисунками) : у медведя-медвежонок, у лисы-лисенок, у волка-волчонок, у зайца-зайчонок, у белки-бельчонок. Воспитатель: Отправляемся на следующую полянку - «Птицы весной». А с птицами что весной происходит?
Дети: Они возвращаются из теплых краев.
Воспитатель: Правильно. Такие птицы называются перелетными. Давайте скажем все вместе: перелетные. А каких вы знаете перелетных птиц? (Работа с картинками).
Дети: Ласточка, скворец, грач, журавль.
Воспитатель: Чем занимаются птицы весной? (иллюстрация «Птица вьет гнездо»).
Дети: Строят гнёзда.
Воспитатель: Для чего? (откладывают яйца и высиживают птенцов). Правильно, посмотрите, у нас на мольберте домик, как он называется?
Дети: Скворечник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель: Ребята, скворцов прилетело очень много. А домиков для них нет. Как мы можем помочь птицам?
Аппликация «Скворечник» ( Пальчиковая гимнастика: тук-тук молоток)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли птицам построить домики. Они говорят вам спасибо и дарят вам вкусное угощение. Нам уже пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, открываем. Вот и закончилась наша прогулка. Ребята, где мы с вами были? С кем повстречались? (Ответы детей).
Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.