Михальченко Анна
Познавательно-творческий проект «Мастерская Деда Мороза» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: Познавательно-творческий
Участники проекта: Воспитатели, дети первой младшей группы и их родители.
Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 недели)
Актуальность проекта:
В преддверии Нового года, для многих детей этот праздник станет первым, в котором они осознанно примут участие во всех его традициях: утреннике, украшении ёлки, театральных постановках и получении подарков. Однако встреча с Дедом Морозом может вызвать у ребенка не радость, а страх. С целью подготовки детей к этому событию и предотвращения негативных эмоций, нами был разработан данный проект.
Проект направлен на то, чтобы создать атмосферу волшебства и ожидания праздника, помочь детям адаптироваться к новому опыту и получить от встречи с Дедом Морозом только положительные эмоции.
Организация совместной работы детей и родителей над изготовлением украшений для группы.
Цель проекта:
Содействовать развитию познавательных и творческих способностей детей посредством совместной деятельности с взрослыми в рамках жизни детского сада.
Задачи:
* Расширить представления детей о празднике Новый год, ознакомить их с историей его возникновения и заложить основы праздничной культуры.
* Воспитывать у детей желание дарить подарки близким людям на Новый год и бережно относиться к новогодним игрушкам.
* Поощрять активное участие детей и родителей в подготовке к празднику и его проведении.
* Стимулировать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Предварительная работа:
* Отбор методической и художественной литературы по теме проекта.
* Создание развивающей среды, соответствующей тематике праздника.
* Проведение консультаций для родителей по тематике проекта и подготовке к Новому году.
Ожидаемые результаты:
* Расширение знаний детей о подготовке и праздновании Нового года, а также о ёлочных украшениях.
* Воспитание у детей бережного отношения к результатам собственного труда и труда взрослых.
* Повышение интереса родителей к жизни детского сада.
* Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности и коммуникативных навыков.
Взаимодействие детского сада с родителями по теме "Новый год".
Цель: Формирование у детей представлений о новогодних традициях и ценностях, развитие коммуникативных навыков через совместную деятельность педагогов, родителей и детей.
Перспективный план работы:
1. * Проведение бесед на темы "Кто такой Дед Мороз", "Любимый праздник - Новый год!", "Что бы ты хотел получить в подарок от Деда Мороза", "Зимние месяцы".
2.* Чтение рассказа "Кто такой Дед Мороз?".
3. * Организация дидактических игр: "К какой сказке картинка", "Что бывает у зимы", "На что похоже?", "Наряжаем елку", "Догадайся, что звучит", "Так бывает или нет".
4.* Рассматривание новогодних иллюстраций в книгах и открытках.
5. * Организация сюжетно-ролевой игры "Лавка Деда Мороза".
6. * Заучивание песен и стихов про Деда Мороза.
7. * Проведение познавательно-исследовательской деятельности: опыты с водой, снегом и льдом; изготовление льдинок и украшение ими участка.
8. * Организация проблемной ситуации "Как достать игрушку, если она в ледяном плену".
9. * Создание поздравительной открытки для близких.
10 * Проведение аппликации и на тему "Новогодняя открытка".
11.* Проведение досуга:
12.* Организация Новогоднего утренника.
13. * Привлечение родителей к украшению группы к празднику.
* Информационно-консультационная работа:
1. * Предоставление рекомендаций "Что положить в новогодний подарок ребенку", "Почитайте ребенку о зиме".
2. * Проведение мастер-класса по изготовлению новогодней игрушки.
3. * Консультация "10 причин верить в Деда Мороза", "Как встретить Новый год с детьми".
4.* Информирование родителей о мерах пожарной безопасности при украшении елки и использовании фейерверков.
5.* Совместная деятельность родителей и детей:
6.* Создание выставки "Мастерская Деда Мороза".
* Домашние задания:
1.* Выполнение поручений "Новогодние фантазии".
2.* Наблюдение за изменениями в природе зимой.
* Беседы о безопасности:
1.* Проведение беседы о безопасности на прогулках.
2. * Совместное изготовление поделок для выставки.
3.* Рекомендация посмотреть мультфильмы "Когда зажигаются елки","Дед Мороз и лето", "Снеговик - почтовик".
* Чтение художественной литературы:
Предложить родителям прочитать детям произведения:
1.* А. Яким "Первый снег"
2.* И. Суриков "Стали дни короче", "Зима"
3.* Г. Скрибицкая "Кто как зимует?"
4.* А. Челуров "Трудно птицам зимовать"
5.* В. Сутеев "Елка"
6.* Е. Благинина "Дед Мороз бумажный"
7.* Г. Х. Андерсен "Ёлка"
8.* Н. Телегина "Сказка о маленькой ёлочке".
9.* Н. Сладков "Почему год круглый".
Рассказ о Деде Морозе повествует о добром и справедливом старике, обитающем в далёком северном городе Великий Устюг.
Его доброта и забота о детях проявились ещё с юных лет, когда он защищал слабых и радовал детей подарками. Со временем эти качества закрепились, и он стал известен как Дед Мороз.
Из-за своей сущности Дед Мороз вынужден жить в холодном северном краю, чтобы не растаять. В новогоднюю ночь он путешествует по всему миру на волшебных санях, развозя подарки детям, о которых они писали ему письма.
Но с возрастом Деду Морозу стало тяжело справляться с огромным количеством писем и подарков. Тогда одна сирота предложила свою помощь, стать его внучкой. Дед Мороз, тронутый её добротой, превратил девочку в Снегурочку, которая стала ему верной помощницей.
Вместе они развозят подарки детям по всему миру, а затем возвращаются в Великий Устюг, где Дед Мороз отдыхает и готовит новые сюрпризы для следующего Нового года.
Консультация для родителей:"Верь в Дед Мороза"
Вера в Деда Мороза не просто детская забава, а мощный инструмент, способствующий формированию положительных качеств у ребёнка. Давайте рассмотрим 10 преимуществ этой веры:
1. Поощрение хорошего поведения: Ожидание подарка от Деда Мороза мотивирует детей вести себя хорошо в течение года.
2. Развитие фантазии и воображения: Вера в сказочного персонажа стимулирует творческое мышление и воображение.
3. Усиление семейных традиций: Ожидание Нового года и встречи с Дедом Морозом сплачивает семью и создает теплые воспоминания.
4. Развитие коммуникативных навыков: Письмо письма Деду Морозу, обсуждение желаемых подарков – все это способствует развитию навыков общения.
5. Повышение мотивации к обучению:
Готовясь к встрече с Дедом Морозом, дети с большей охотой учатся стихам, рисуют открытки и развивают навыки письма.
6. Развитие эмпатии и сопереживания:
История Деда Мороза учит детей делиться, заботиться о других и быть щедрыми.
7. Создание положительных эмоций: Ожидание праздника, получение подарка – все это наполняет жизнь ребенка радостью и позитивом.
8. Формирование ценности труда: Ребенок понимает, что подарок от Деда Мороза – это награда за его старания в течение года.
9. Укрепление веры в чудеса: Вера в Деда Мороза помогает детям сохранить детское волшебство и оптимизм.
10. Продолжение семейных традиций: Передача веры в Деда Мороза от поколения к поколению укрепляет связь между членами семьи.
Родителям важно помнить, что вера в Деда Мороза – это прекрасный период в жизни ребёнка, который нужно беречь и поддерживать.