Михальченко Анна
«Медведь в берлоге». Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить детей выполнять изображение с помощью мозаики из цветной бумаги;
- развивать умения работы с клеем,пользоваться салфетками;
- упражнять в аккуратном наклеивании;
- продолжать знакомить детей с дикими животным медведем;
- развивать внимание, связную речь, умение слушать.
Оборудование:
Для работы по творчеству - иллюстрации с пейзажем зимнего леса и медведя, клей, предварительно заготовленные медведи в берлоге, клеенка,клеенки по количеству детей,салфетки по количеству детей.
Предварительная работа:
Чтение детской художественной литературы «Как животных цвет защищает» автор Г. Снегирев, загадывание загадок о диких животных, дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши», просмотр мультфильма по теме «Как животные готовятся к зиме?».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Сейчас я вам загадаю загадку и мы вместе попробуем её отгадать:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Ответы детей. Поощрение.
Воспитатель:
- Дети о каком времени года загадка?
Ответы детей: О зиме. Поощрение. [/b]
2. Основная часть: Сюжетная игра «Путешествие зимний в лес».
Воспитатель: Мы сегодня отправимся на прогулку в зимний лес? Что такое лес?
Ответы детей. Поощрение.
Воспитатель:
Лес – это место, где много деревьев и разных животных.
Сейчас мы с вами оденемся потеплее и отправимся в путешествие по зимнему лесу.
Воспитатель:
В какой одежде мы отправимся на прогулку, чтобы не замёрзнуть?
Ответы детей. Поощрение.
Физкультминутка:"Зима"
Новые,красивые сапожки наденем мы на ножки.
(Выставляют ножки по очереди)
Тёплый шарф повяжем
(Руки скользят по шее сверху- вниз.)
И зиме мы скажем:
(Покачивание из стороны в сторону.)
"Здравствуй, Зимушка-зима,
(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)
Не боимся мы тебя!"
(Хлопки в ладоши.)
1,2,3, в лес мы пришли.
Воспитатель: Дети, давайте подышим свежим лесным воздухом.
Дыхательная гимнастика
Вдох,выдох.
Воспитатель: Дети, как красиво в лесу. И снега очень много снега.
Тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это совсем не так. В лесу много лесных зверей.
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и попробуем вместе её отгадать.
Он большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной.
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей. Поощрение.
Воспитатель:
Сейчас мы превратимся в мишку косолапого и покажем,как мишка ходит.
(Дети идут вразвалочку).
Воспитатель:
Пусто сейчас в лесу. Нечем медведю полакомиться.
Вот и решил медведь лечь спать на всю зиму. Нашел медведь ямку, насыпал в неё сухих веток и листьев. Так получилась берлога. Улёгся в неё и проспит там всю зиму. А чтобы мишка было тепло мы его спрячем под теплым одеялом.
Воспитатель:
У каждого мишки будит своя берлога и мы посмотрим, как они там устроились.
Воспитатель:
- Кто уснул в берлоге?
Ответы детей. Поощрение.
Воспитатель: Как холодно стало!Надо погреться.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем скорее.
Воспитатель:
Пора возвращаться в детский сад.
1,2,3 в садик мы пришли.
Воспитатель:
Посмотрите что лежит у вас на столах?
Ответы детей. Поощрение.
Воспитатель:
Чтобы мишка наш не замерз мы спрячем его в берлоге с помощью маленьких квадратиков - это снег.
Намазываем квадратик клеем и прячем мишку.
3. Рефлексия.
- Где мы сегодня гуляли?
- Кого мы встретили в лесу?
- Кого мы прятали в берлоге?