Светлана Гриднева
Конспект проведения открытой прогулки в подготовительной группе «Поход на поиски клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Проведения открытой прогулки
Тема: «Поход на поиски клад"
Воспитатель: Гриднева С. В.
Цель.
Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функций организма.
Задачи.
-Учить устанавливать связь между состоянием растений и условиями природы; выявлять причины происходящих изменений, соотносить действия людей с их профессиями.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
-Оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях.
-Уточнять и расширять знания детей о берёзе.
-Развивать ловкость, быстроту, координацию движения, пространственное мышление, выполнять двигательные задания, стремление достичь цели, умение быстро думать.
-Вызвать чувство радости.
-Воспитывать чувство любви к Родине, заботливое отношение к природе.
Материал. Маршрут – карта, лупы, оборудование для трудовой деятельности (грабли, коробка с выносной материал для игр (рули, посуда, куклы, столярные инструменты, обручи 4 шт., схематичное изображение позы человека, ветки берёзы.
Предварительная работа. -Чтение и заучивание стихов о весне, берёзе, легенд и былин о берёзе. Беседы по ОБЖ, наблюдение за берёзой, дидактические игры, рассматривание иллюстраций о весенних приметах, о растениях весной.
Методы и приёмы. Наблюдение, художественное слово, беседа, вопросы к детям, сюрпризный момент, объяснение, расматрива-ние и обследование, воображение игровой ситуации, метод проблемного обучения, поощрения.
-
Ход прогулки
Выходим на улицу. Загадываю загадку:
«Она приходит с ласкаю и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.»
-О каком времени года загадка? (весна)
-Как вы думаете, почему я её загадала?
«Раз два, три, четыре, пять. Отправляемся гулять
Все же знают, что полезно свежим воздухом дышать.
Мы гуляем, мы играем и конечно наблюдаем.
-Сегодня у нас с вами необычная прогулка. Мы отправляемся в поход на поиски клада. В пути нас ждёт много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нам нужно быть дружными, сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. Желаю вам удачи и интересного приключения. А поможет нам в дороге карта- маршрут.
Показываю детям карту.
- Давайте её рассмотрим?. (Стрелки показывают в каком направлении нам нужно двигаться, а рисунок показывает, что нам нужно преодолеть. Конечная цель –это клад.
1.-Что на ней нарисовано первым? (листок)
Как вы думаете чей он? Какого дерева листок?
А чей это листок, поможет узнать загадка.
«Не заботясь о погоде в сарафане белом ходит.
А в один из теплых дней, май серёжки дарит ей.»
-Есть ли на территории детского сада берёзы? Нам нужно их найти.
(Подходим к берёзам.)
-Как вы узнали, что это берёза? (Ответы детей)
-Берёза, самое красивое и нежное дерево русского леса. Берёза – это гордость и символ народа живущего на Руси, её часто называют деревом жизни.
-Какими только ласковыми словами не называет русский человек берёзу.
Назовите их. «Кудрявая», «стройная», «белоствольная», «берёзонька».
_-О берёзе сложено много стихов и песен, некоторые мы вами учили
-Кто из вас помнит, стихи о берёзе?
-В каком из символах Росси упоминается берёза? (флаг).
-Что происходит с берёзой весной? (сокодвижение).
-Сокодвижение – это сложный физиологический процесс. Корни дерева начинают активно впитывать из оттаявшей почвы воду, она растворяет зимние запасы питательных веществ растения и в виде раствора передвигается по стволу и веткам к почкам. Через 10 дней после начало сокодвижения, становится заметно набухание почек.
- Но, сначала, скажите можно ли ломать ветки деревьев? (нет)
-Правильно, ломать ветки просто так нельзя, а вот делать специальную обрезку веток не только можно но и нужно. В начале весны у деревьев начинают расти новые побеги, а если не срезать старые ветки, то они будут мешать расти молодым. Вот я и срезала веточки со старых веток.
-Сейчас мы с вами посмотрим есть ли, почки на наших веточках?
-Почки ребята бывают листовые и цветочные.
-Как вы думаете какие почки на веточке берёзы? (листовые)
-Возьмите все по веточке и лупу и давайте рассмотрим почки, как они выглядят. Что вы видите?
(На веточке есть, почки они покрыты чешуйками, защищающими молодые почки от сухого зимнего воздуха. Чешуйки скреплены между собой специальной смолой которая не позволяет им раскрываться и пропускать холодный зимний воздух и снег. При наступлении тёплых дней, смола растворяется и чешуйки раскрываются.)
А сейчас оторвите одну почку потрите её и понюхайте.
Что вы видите? Что чувствуете?
«Эти маленькие почки распечатает весна.
А пока в них спят листочки и растут вовремя сна.»
Пора нам двигаться дальше, давайте посмотрим, что у нас нарисовано на карте.
2 Трудовая деятельность
-После зимы у берёз остались сухие ветки и листья нам нужно их убрать.
Дидактическая игра «Опиши, что ты слышишь.»
А мы двигаемся дальше. (рассматриваем карту- маршрут)
3. Маршрут «Болото»
Подвижная игра «Не замочи ног».
Перед вами, ребята болото, вам нужно его пройти.
Как нам через него перебраться? Как вы думаете?
Дети строятся в колону и переходят болото из обруча в обруч. После прокатить обручи назад следующему участнику.
-Продолжаем наше движение по карте. (рассматриваем карту).
-Что вы видите?
4 «Лес».
«Мы с вами пришли в лес. В лесу, да и вообще на природе нужно вести себя по правилам. Что это за правила? Вы знаете их? (Дети называют правила поведения на природе.)
-Как вы уже сказали, что в лесу нужно ходить осторожно.
Для этого нужно быть внимательным.
Игра «Замри»
Произнося слова «Раз, два, три замри» вы должны замереть, и принять ту позу которую я покажу вам на картинке.
Давайте посмотрим на карту, что у нас впереди?
(рассматриваем карту- маршрут.)
-Какие дикие животные живут в лесу? (ответы детей).
Вот нам встретился волк.
Подвижная игра «Волк и дети».
Считалкой выбираем водящего. Дети говорят слова после окончания слов волк ловит детей. Пойманный ребёнок становится волком.
«Дети по лесу гуляли землянику собирали,
Много ягод везде-и на кочках, и в траве.
Но вот сучья затрещали…
Дети, дети не зевайте волк за елью убегайте!
-Ребята, а если и правда встретили дикого зверя на пути, что делать?
(ответы детей).
Давайте посмотрим на карту, что у нас впереди.
5. «Река»
Впереди у нас ребята река, но она не обычная. Она не широкая, но и не узкая. Какая она? Как нам через неё перебраться? (перекинуть бревно, через реку)
Давайте закроим глаза, и представим речку, бревно, и как мы переходим реку по бревну.
По моей команде вы по одному с закрытыми глазами переходите эту реку и глаза можно отрыть только по команде воспитателя.
7. «Клад».
Вот мы с вами пришли на конечный маршрут- «Клад». В поиске клада мы прошли не лёгкий маршрут. Вам понравилось?
Какое препятствие для вас было самым увлекательным?
Где бы вы хотели побывать? Что найти?
Дальше вы пойдёте своим маршрутом. И это будет другая дорога, трудная, но интересная. Я желаю вам удачи в вашем не лёгком пути.
Клад спрятан где-то здесь, его нужно найти. Но, найти и промолчать, подойти
ко мне и тихо сказать на ухо, где спрятан клад.
Подвижная игра «Найди и промолчи».
Дети ищут «клад». Найдя клад, достаём и смотрим, что в нём.
(В нём письмо с загадками о профессиях.)
Ребята в нём письмо, с загадками, надо отгадать.
Дидактическая игра «Отгадай, что загадаю.»
«Весёлая компания удвой своё внимание!
Ты дружок не торопись, на крючок не попадись.
1. «Кирпичи кладет он в ряд
Строит садик для ребят.
Не шахтёр и не водитель.
дом нам выстроит (строитель).
2. «На посту своём стоит
За порядком следит
Строгий смелый офицер
Кто он?» (полицейский).
3. «Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор.
На машине мчится он.»(шофёр).
4. «Скажи, кто так вкусно, готовит щи капусные.
Пахучие котлеты, салаты винегреты.
Все завтраки обеды.» (повар).
5. Гвозди, топоры, пила.
Стружек целая гора.
Это трудится работник.
Делает нам стулья». (плотник.)
-Открываем клад, рассматриваем.
«Ребята да здесь атрибуты для игр. Вот руль.
- Кому из названных профессий нужен руль? (шофёру)
Какие действия выполняет шофёр?
-Кто хочет быть шофёром?
-Кто хочет быть плотником?
-Кто хочет быть поваром?
-Кто хочет быть мамой?
Самостоятельная деятельность.