Тарасенко Наталья Николаевна
Консультация для педагогов «Развитие элементарных математических познаний дошкольников в режимных моментах»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие элементарных математических познаний дошкольников в режимных моментах.
Автор : Тарасенко Наталья Николаевна.
Детство – это прекрасный период человека, когда можно и нужно заложить фундамент для дальнейшего развития ребенка. Именно дошкольный возраст является началом всех начал,дорогой в мир познаний и чудес. И конечно, именно математическое развитие играет огромную роль в умственном и интеллектуальном развитии дошкольника.
Хочу представить вашему вниманию свои наработки за 12 лет педагогического стажа.
В своей работе с детьми я использую разнообразные методы обучения: практические,наглядные,словесные, игровые.
Очень нравится детям считать звуки (бубен, дудочка, свисток,
игры «Посчитай звуки», «Давай подвигаемся» (прыгают столько раз, сколько звуков услышали и посчитали).
Альтернативу счетным палочкам я предлагаю конструктор из трубочек разного размера и цвета. Где можно сделать как плоские и объемные геометрические формы, «Квадрат – куб» так и много интересного для логического мышления. (Лабиринты, фигуры).
Настольные игры с карточками развивают внимание,умение считать,сравнивать «Найди по форме». «Сравни предметы», «Третий лишний», «Чего не стало?. «Математические дорожки».
В подвижной игре – превратиться в бабочек и по сигналу воспитателя найти свой цветочек, предварительно выяснив,хватает ли каждой бабочке цветочка (количество-цифра).
По заданию воспитателя выполнить работу с раздаточным материалом, «Отсчитай предметы»,«Выложи столько же», «Где,больше – меньше?».
Проявить смекалку и интеллектуальные способности в играх «Друдлы», где дети в командах рассматривают картинки и угадывают ответ.
Очень помогают детям усвоить математические познания и сформировать представления о соотношении цифр и чисел, количества и цифр- дидактические игры. Например «Собери кружочки», «Чайный сервиз», «Найди заплатку», «Собери корзинки», «Зажги звезды» и т д.
На своих занятиях использую пальчиковые игры,которые активизируют мыслительные процессы, развивают речь, математические представления
«Апельсин», «Котенок» ,«Посчитаем пальчики».
А также упражнения «Математические дорожки» ,на ориентировку в пространстве, координацию движений кистей, пальцев рук. «Кот и бабочка», «Петушок», «Мячик» .Дети с удовольствием шагают пальчиками по кружочкам и под счет проговаривают стишки.
А как же интересно детям : анализировать,выделять главное,считать,сравнивать в занимательных задачках! «Ежик по лесу шел», «У кота мяч голубой» .
Выполнять математические физкультминутки с движениями по тексту под счет! «Раз поднялись. потянулись!», «Посчитай и выполни».
Еще в своей практике использую комплекс занятий по нейрогимнастике,для развития умственных процессов,внимания, мелкой моторики. Младшим дошкольникам -простые упражнения,старшим- с усложнением. «Яблочко – кулачок», «Капитан», «Пальчик – ладошка».
Для эффективности учебно – воспитательного процесса, использую современные технологии. Показ презентаций к занятию,подбор иллюстративного материала, познавательных видео по теме, сюрпризный момент.
Итак, обучение дошкольников математике,способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса,смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.